Подносы из эпоксидной смолы своими руками. И еще работы из эпоксидки

Для работы необходимы:

— эпоксидная смола;

— силиконовые молды (для эпоксидной смолы);

— одноразовые перчатки, шприцы, стаканчики, палочка для перемешивания;

— различные природные материалы (сухоцветы, ракушки, камушки ит.д.);

— поталь, витражные краски, пудра перлекс.

Работаю я на обычном файле, чтобы не испачкать стол.

Для создания кулона из полусферы я подобрала два разных одуванчика, чтобы можно было сравнить, как они будут смотреться в окончательном варианте.

Перед началом работы тщательно ополаскиваем все молды, которые планируем использовать, вытираем их насухо. Надев перчатки, наливаем в одноразовые стаканчики смолу и отвердитель (так удобнее набирать их шприцом). Работаем в хорошо проветриваемом помещении.

Отмерив необходимое количество смолы, выливаем в чистый сухой стаканчик, другим шприцом отмеряем необходимое количество отвердителя и добавляем в смолу. У разных производителей свои пропорции, поэтому внимательно читайте, что написано на упаковке и соблюдайте все рекомендации по работе. От точности зависит конечный результат, если смола не застыла, значит пропорции были нарушены, либо смесь недостаточно хорошо смешана между собой.

Если взять шприц с резиновой вставкой внутри, то отвердитель не будет брызгать, когда его вливаешь в эпоксидку. Деревянной палочкой (можно использовать шпажки для шашлычков) тщательно перемешиваем получившуюся смесь. Я засекаю время на 10 минут, и круговыми движениями мешаю так, чтобы не допустить попадания воздуха.

В молд укладываем аккуратно одуванчик (нижние парашютики я удалила пинцетом)

После перемешивания я оставляю смолу где — то на полчаса, чтобы химическая реакция прошла: судить о том, что реакция идет можно по нагревшемуся стаканчику со смолой. Опытным путем я установила, что не стоит работать в очень жаркую погоду, реакция начнется очень бурно протекать и смола застынет в течении получаса полностью. Это относится к той смоле, которую я использую, у разных производителей — разные критерии.

Тонкой струйкой аккуратно вливаем смолу в молд, на одуванчик.

Т.к. после застывания она немного осядет, наливаем так, чтоб получилась небольшая выпуклая линза.


Теперь я покажу, как можно сделать красивые колечки из стеклышек, омытых и отшлифованных морем.

Наливаем немного смолы, укладываем камешки, осторожно доливаем сверху, как и при работе с полусферой, чтобы получилась выпуклая поверхность.

Делам серьги с парашютиками одуванчиков. Наливаем немного смолы, палочкой распределяем. На этом этапе смола начинает постепенно загустевать, это как раз и надо, чтоб парашютики остались в том положении, в котором их положили.

Укладываем букетик.


Сверху доливаем смолой с небольшой выпуклостью. Если сделать это аккуратно, то в итоге понадобится минимальная шлифовка.

Точно также получается и усеченный шарик. Наливаем смолу наполовину молда.

Укладываем необходимое количество парашютиков зубочисткой или, как я, большой иглой (ее хорошо вытирать от смолы).

Доливаем смолу в молд с одуванчиком.

А сейчас сделаем браслет с ракушками с Черного и Азовского морей. Точно также в чистый сухой браслетный молд наливаем эпоксидную смолу. К этому времени она стала ещё более густой, поэтому часть ее остается на стенках, что мне и надо. Добавляем в молд ракушки, камушки, морские звезды, все, что есть интересного) Высыпаем измельченные ракушки, которые прилипают к стенкам, создавая эффект подвешенного состояния.


За полчаса до этого я подготовила новую порцию смолы, очень аккуратно заливаем сверху, чтобы избежать появления ненужных пузырей. Если все же пузыри есть, можно разогреть духовку до 80 градусов, проветрить, поместить туда молд со смолой (молды выдерживают температуру до + 204 С). Пузырьки выйдут.

Важно, чтобы молд стоял на ровной поверхности, иначе смола застынет в наклонном положении. Чем аккуратнее нальете эпоксидку, тем меньше надо будет потом шлифовать. Я налила смолы максимально до самого верха, с небольшой выпуклостью.

Теперь ждем сутки до полного высыхания смолы. Чтобы на поверхность изделий не попал мусор/ пыль, необходимо накрыть их чем-нибудь, коробочкой, крышкой.

В это время сделаем кулон. Подготавливаем основной фон — наносим жидкую пластику на заготовку. Полимерной глиной, раскатанной в тонкий пласт, накрываем, распределяем и запекаем в духовке. Даем остыть и можно приступать к работе.

Наливаем несколько капель смолы так, чтобы можно было распределить на поверхности и с помощью пинцета и иголочки составляем из полностью высушенных листиков — цветочков композицию. Смола выступает в роли клея, который не даёт легким сухоцветам сдвинуться с места. Не стоит использовать для заливок смолой живые или плохо высушенные цветы, со временем они испортятся и почернеют.

Т.к. сзади на кулоне есть держатель, мне пришлось положить его в молд, чтобы поверхность была горизонтальной. Я никогда заранее не продумываю, какой должна быть композиция, поэтому выкладываю все подходящие цветочки и травки и вдохновенно начинаю собирать маленькую живую картину.


В итоге получается в такой маленький мирок. Оставляем сушиться, после того, как смола отвердеет, можно залить вторым слоем, сформировав выпуклую красивую линзу.

Прошли сутки, смола полностью отвердела и я достала все получившиеся заготовки. Это браслет, верхняя его часть.

По такому же принципу можно сделать кулон, серьги, кольцо и т.д.

Это полусфера с одуванчиком, рядом второй, оранжевый, для сравнения.

Это получившиеся усеченные шарики с парашютиками:

Ещё я заливала маленькие полусферки:

Колечки из морских стеклышек, для сравнения положила те, что делала ранее.

Если в смолу добавить капельку витражной краски или пудру перлекс, то можно получить разные оттенки смолы. При окрашивании витражной краской ее стоит добавлять совсем капельку, т.к. пропорции между смолой и отвердителем могут быть нарушены окрашиванием, в итоге изделие может не застыть либо станет липким при касании.

Можно добавить поталь и получить интересные украшения.

А это линзы с парашютиками, как видно, лежат красиво. Так, как и было задумано.

Обратная сторона осталась на одном уровне с краями линз.

После полного застывания необходимо зашлифовать неровные и острые края.

Все популярнее становятся украшения и атрибутика, сделанные не на фабричном производстве. Такая продукция называется .

Эпоксидная смола является отличным материалом для , её замечательно можно использовать для изготовления различных предметов в домашних условиях. Об этом мы поговорим в этой статье.

Вконтакте

Что необходимо знать о смоле

Что же из себя представляет эпоксидная смола? Это вещество, состоящее из нескольких компонентов: непосредственно смолы и отвердителя, с помощью которого она приобретает твёрдое состояние. Когда оба компонента смешиваются, происходит затвердевание и последующая полимеризация. Эпоксидную смолу нельзя использовать без отвердителя, это такой же важный компонент, как и первый.

Смешиваются два вещества по-разному, в зависимости от марки. Чтобы узнать, как правильно смешивать компоненты, нужно прочитать инструкцию, что находится в упаковке. Смола становится очень твёрдой. А также она уникальна тем, что сохраняет свою прозрачность в любом состоянии. Она тверже пластика, а внешне очень похожа на органическое стекло, иногда даже и на настоящее стекло, но такое, что не разобьётся при падении.

Эпоксидная смола для заливки часто используется в рукоделии из-за того, что она очень твёрдая, хорошо сопротивляется изнашиванию, а ещё рукоделы любят её за изначально жидкое состояние, а это значит, что она может влиться в любую форму.

Итак, когда разобрались со свойствами вещества, можно переходить к созданию украшения из эпоксидной смолы. Эпоксидная смола для замечательно подходит!

Необходимые ингредиенты

Чтобы создать какое-либо украшение из эпоксидной смолы, потребуется:

  • силиконовая форма;
  • различные природные материалы, такие как камушки, ракушки, цветы и тому подобное;
  • сама эпоксидка;
  • контейнер, в котором будет размешиваться вещество, а также палочки или ненужная ложечка.

Чтобы понять, каким образом происходит изготовление украшений из смолы, можно подробно рассмотреть создание из данной многофункциональной жидкости. Для начала необходимо вымыть и высушить силиконовую форму.

Кстати, силиконовую форму можно создать самому либо купить готовую. Но стоит отметить, что при самостоятельном изготовлении силиконовой формы придётся потратить много сил и терпения, поэтому во избежание траты времени, можно приобрести и готовую форму. Далее надо приступать к смешиванию смолы с отвердителем.

Как уже говорилось ранее, инструкцию по смешиванию можно найти в любой упаковке к продукции. Необходимо очень хорошо размешать оба компонента, чтобы они стали однородными, после размешивания лучше на минутку отложить состав в сторону. Это время уйдёт на то, чтобы из смолы вышли ненужные пузырьки воздуха.

Далее нужно подготовить необходимые аксессуары в виде засушенных листьев либо камушков, которые будут помещаться внутрь смолы и служить декоративными элементами. Когда пройдёт несколько минут и эпоксидка избавится от ненужных пузырьков, необходимо очень аккуратно перелить её в силиконовую форму.

Этот процесс необходимо выполнять очень медленно и осторожно, ведь если будут переливы, то придётся позже шлифовать изделие. После заливки нужно взять подготовленные декоративные элементы, и очень аккуратно поместить их внутрь смолы, что уже находится в силиконовой форме. Очень важно следить за тем, чтобы все эти элементы не торчали из эпоксидки, а были полностью погружены в неё.

После того как операция будет проведена, можно положить силиконовую форму в духовку на 10−15 минут. Температура должна составлять 80 градусов. Силиконовая форма должна помещаться в духовку именно в тот момент, когда она уже полностью разогрета до нужной температуры. Как только 80 градусов будут достигнуты, необходимо выключить духовку. Именно в этот момент необходимо поместить силиконовую форму в духовку. Таким образом изделие быстрее засохнет и затвердеет, а заодно из смолы выйдут последние пузырьки.

Теперь можно поставить изделия сохнуть в течение 24 часов. После этого она будет полностью готова. И теперь браслет можно вынимать из силиконовой формы. Если изделие получилось в некоторых местах неаккуратным, то можно пройтись по нему мелкой наждачкой. Теперь браслет можно покрывать лаком. Собственно, всё, прозрачный браслет готов. По такому же принципу можно изготавливать различные сувениры из эпоксидной смолы.

Это была краткая инструкция, которая даст представление о том, как именно изготовлять различные изделия из эпоксидные смолы. Но эпоксидка даёт возможность изготавливать не только маленькие предметы наподобие браслета. Как только техника изготовления будет освоена, можно переходить к более сложным изделиям.

Красивый стол из эпоксидной смолы

Как уже было сказано выше, эпоксидный состав включает в себя поистине уникальные свойства, которые помогут воплотить самые безумные дизайнерские идеи. С помощью такой смолы можно изготовить даже красивый декоративный столик. И в зависимости от мастерства, это может быть либо очень простой стол, либо настоящее произведение искусства поразительной формы.

Столешница из эпоксидной смолы очень твёрдая, она не будет бояться внешних повреждений, деформироваться, а также не стоит бояться трещин при использовании.

При изготовлении следует выполнять некоторые меры предосторожности:

  • работать необходимо только в специальном малярном костюме;
  • нельзя забывать про использование перчаток и головного убора.

Благодаря этим предосторожностям можно избежать некоторых негативных последствий, в виде попадания смолы на кожу и волосы.

Для изготовления столешницы из эпоксидной смолы необходимо иметь заготовочную форму, которая будет располагаться точно горизонтально, в ином случае стол получится неровной поверхности. А также будут некрасивые наплывы. Форму, в которой будет производиться заливка, следует очень хорошо высушить, нельзя допускать попадания влаги.

В качестве формы идеально подойдёт шаблон из стеклянной основы. Разумеется, стекло нужно хорошо вымыть перед заливкой. А также форма должна быть разъёмной, это позволит с лёгкостью вынуть готовый стол из неё.

Когда форма готова, в неё можно заливать необходимое количество эпоксидной смолы . Пока она некоторое время будет находиться в жидком состоянии, в неё можно добавлять различные декоративные элементы. Это может быть дерево камни или то, что придёт в голову предприимчивому мастеру.

Одноцветный или разноцветный стол

Сама по себе эпоксидка является бесцветной. Поэтому и столешница из неё будет прозрачной. Именно за это её любят рукодельницы. Поэтому все декоративные элементы, которые будут добавляться внутрь, будут хорошо видны, если стол прозрачный. Однако, специально для окрашивания эпоксидной смолы изготавливают различные пигменты, которые позволят получить практически любой оттенок.

А также можно добиться такого эффекта, чтобы стол был комбинированных цветов. В таком случае необходимо использовать смолу с красителями разных оттенков.

После того как форма будет залита, нужно подождать 10−15 минут, а после нужно убрать нежелательные пузырьки, разумеется, в том случае, если они появятся на поверхности. Большие изделия, как стол, лучше оставить затвердевать на двое суток, после этого можно приступать к шлифовке и полировке. Спустя неделю, стол будет полностью готов и его можно использовать по назначению.

Картины

Но и этим не ограничивается использование эпоксидной смолы в декоративных целях. Кроме украшений и столов, смолу можно использовать для изготовления прекрасных картин.

Материалы

Для изготовления картины из эпоксидной смолы понадобится:

Когда определились со всеми необходимыми компонентами, можно приступать к смешиванию смолы. Делать это нужно таким же образом, как было уже неоднократно написано ранее. И не стоит забывать про использование защитных костюмов и перчаток. Разумеется, как и в любом случае использования смолы в качестве рукоделия, необходимо подготовить формы для заливания.

Чтобы сделать картину, понадобится рамка, купленная либо изготовленная самостоятельно. К внутренней её стороне нужно приклеить обычное стекло. Внутрь рамы на стекло теперь будет заливаться эпоксидный состав. Заливка производится так же , как и в предыдущих случаях, медленно и аккуратно. Следует следить за тем, чтобы не появлялись ненужные пузырьки. На готовых изделиях это будет смотреться не слишком красиво, поэтому пузырьков лучше избежать. Залить нужно небольшой слой для начала и дождаться, пока вещество застынет.

Теперь можно переходить к рисованию на этой поверхности. Разумеется, понадобятся некоторые художественные таланты. Рисунок на поверхности из смолы очень отличается от обычного рисования на листе бумаги. Ведь поверхность смолы весьма гладкая, а это значит что краска не будет хорошо цепляться за поверхность. В этом есть небольшое затруднение нанесения мазков на картину.

При рисовании на эпоксидной смоле есть и плюсы. Основной заключается в том, что если рисунок не будет получаться с первого раза, то будет иметься возможность просто стереть краску тряпочкой. Разумеется, это можно сделать лишь в том случае , если краска ещё не высохла. Ну даже если это произошло, то можно просто соскрести её с поверхности смолы.

Как видим можно не бояться ошибок. Для начала можно провести некоторые эксперименты, сделать наброски и посмотреть, как будет выглядеть рисунок, и уже после этого наносить финальные мазки. А если что-то не понравится, то рисунок можно запросто удалить и начать всё заново. Чтобы получить чёткие и ровные края рисунка, можно использовать изоленту. В этом случае всё будет очень ровно после удаления липкой ленты.

Далее следует заливка очередного слоя эпоксидной смолы уже на готовый рисунок. После того как рисунок будет закончен, а второй слой смолы залит, можно слегка зачистить поверхность наждачной бумагой, разумеется, в том случае, если будут иметься некоторые неровности. Если поверхность получается гладкой, то можно не заморачиваться с этим .

Защита поверхности

Чтобы защитить свою картину от ультрафиолетового излучения и пожелтения от солнца, можно покрыть её специальным спреем, который отлично справится с защитой поверхности. Такие средства легко найти в строительных магазинах по вполне приемлемой цене. Вот, собственно, и всё, картина готова .

Стоит отметить, что изделие получится довольно увесистым, поэтому не стоит пытаться повесить её на обычный гвоздик в стене. Следует значительно укрепить поверхность и всё продумать перед тем, как вешать картину на стену. Такие замечательные возможности даёт эпоксидная смола. Это настоящая находка для творческих людей, что смогут создать картины либо украшения, которые поразят всех окружающих.

Стоимость

Что касается цены эпоксидной смолой, то она не слишком дорогая. Если планируется изготовление маленьких браслетов, то можно пойти в любой строительный магазин и купить эпоксидную смолу примерно за 100−150 рублей. Если планируется изготовление габаритных объектов , таких как столы или картины из эпоксидной смолы, то лучше зайти в интернет и найти сайты, где продаётся эпоксидная смола в больших объёмах. Так будет намного выгоднее, чем покупать маленькие баночки.

Удачи и успехов в творчестве!

Цветы, ракушки и насекомые в прозрачных капсулах приковывают взгляд в независимости от того, приходятся ли нам по вкусу такие браслеты, кольца, кулоны и сувениры. Но мало кому приходит в голову, что сделать подобное чудо можно своими руками, уделив определенное время на освоение технологии поэтапного изготовления украшений из эпоксидной смолы.

Этот жидкий синтетический полимер при соблюдении определенного температурного режима для загущения и отвердевания удачно имитирует стекло, обеспечивая практически неограниченную свободу в выборе форм и наполнения.

Как выбрать эпоксидку для заливки

Ассортимент эпоксидной смолы довольно широк, поэтому первый совет для начинающих – читайте описание товара, чтобы подобрать его согласно назначению.

Оптимальный выбор – специальная смола в паре с отвердителем для формовой заливки и глазурирования. Как правило, такой продукт имеет дополнительные свойства повышенной прозрачности, стойкости к ультрафиолету и т.п.


Второй критерий выбора – авторитет производителя, который отражается прежде всего на цене. Для начала нужен небольшой объем, поэтому не стоит скупиться и даже будет логично приобрести сразу несколько разных комплектов эпоксидной смолы для апробирования мастер класса по украшениям.

Рабочее место и правила безопасности

Перед тем, как делать первую попытку создания украшения из эпоксидки, нужно правильно выбрать рабочее место и ознакомиться с инструкцией безопасного обращения с полимерами:

  • Работать с полимерным составом нужно в хорошо проветриваемом помещении, желательно в мастерской, огражденной от жилой части дома.
  • Нужно избегать попадания смолы на кожу и слизистую, поэтому следует использовать перчатки, медицинскую маску и защитные очки.
  • Шлифовка готового изделия производится в респираторе.
  • При попадании смолы на кожу, нужно сразу же промыть ее под проточной водой. При попадании раствора на предметы его нужно сразу же удалить сухой тряпкой.

Нужно учесть также, что в процессе изготовления и во время использования готовых изделий нужно избегать контакта с пищевыми продуктами.

Украшение из эпоксидной смолы можно сделать, как методом заливки, так и глазурирования, но в обоих случаях важно наличие идеально ровной рабочей поверхности.

Емкости и инструменты

Для смешивания раствора понадобиться термостойкая пластиковая емкость и палочка, которые обычно прилагаются к комплекту. Для аккуратной работы с полимером используются одноразовые шприцы, для коррекции наполнителей (цветов, насекомых, камней и др.) — понадобиться пинцет.

Для заливки нужно запастись формочками из силикона. Альтернативный метод – нанесение загустевшей смеси непосредственно на высушенный наполнитель. При этом делается два слоя с лицевой стороны, и один с тыльной.

Наполнитель располагается на подносе с глянцевой поверхностью, который предотвращает прилипание. На такую процедуру понадобиться больше времени: для высыхания каждого слоя нужно выждать 24 часа.

Неровные края и шероховатости убираются наждачной бумагой или при помощи шлифовальным аппаратом.

В процессе освоения процесса работы с эпоксидной смолой, можно освоить также и технику создания интересных силиконовых форм своими руками для оригинальных украшений и сувениров.


Подготовка наполнителей

Перед тем, как делать собственную модель, стоит ознакомиться с фото аналогичных украшений из эпоксидки с различными наполнителями. Для растительной темы необходимо высушить наполнители заранее, за 3-4 недели до начала работы.

Листья можно поместить под пресс в книгу, как для школьного гербария. Объемные растительные наполнители, например, бутоны или ягоды, нанизываются на нитку и сушатся на воздухе.

В качестве наполнителя может использоваться практически любая деталь, имеющая декоративную ценность – ракушки, кора дерева, стразы. В эпоксидную капсулу можно помещать изображения распечатанные на матовой фотобумаге. Для дополнительного эффекта используются специальные красители.

Обратите внимание!

Этапы работы

Приготовление смеси. На этом этапе важно тщательное соблюдение пропорций, рекомендованных производителем. Смешивание с отвердителем выполняется в течение 10 минут, равномерными и плавными круговыми движениями.

Процесс схватывания. Для химической реакции с отвердителем требуется от 30 минут до 2 часов, в зависимости от параметров, заявленных в инструкции товара. После смешивания в растворе образуются пузырьки, которые должны исчезнуть в процессе химической реакции.

Заливка в формы или создание слоев на наполнителе должны производится в точном соответствии с таймером и по возможности быстро.

Процесс затвердевания завершается через 24 часа. Заготовка при этом должна располагаться в стабильном и защищенном от пыли месте.

Обратите внимание!

Даже самые лучшие идеи украшений из эпоксидной смолы могут остаться в мечтах без тщательного соблюдения технологических тонкостей и при использовании некачественного материала.

Поэтому будет правильнее сначала освоить процесс создания цельной и прозрачной капсулы, и затем уже приступать к экспериментам с наполнителями и комбинированию деталей из эпоксидки с металлической фурнитурой для украшений.

Фото украшений из эпоксидной смолы

Обратите внимание!

И эпоксидка, и проволока ювелирные, в смысле бижутерные, специальные. Обычная проволока не имеет покрытия и темнеет со временем. Это можно конечно использовать как адвантаж, но не факт, что окислы не испортят изделие в процессе. Более-менее подходящая алюминиевая проволока может быть в цветочных магазинах. Но опять-таки скорее всего без покрытия.


Берем проволоку достаточно мягкую, но не слишком тонкую. У меня алюминиевая 1.5 мм с покрытием. Сворачиваем колечко. Желательно использовать какую-нибудь заведомо ровную форму.


Бокорезами обрезаем длинный конец проволоки. Имейте ввиду, что при этом один кончик (здесь он окажется справа) будет острым, а второй - перпендикулярным проволоке, что нам и надо.


Таким же образом подрезаем хвостик очень-очень близко (а лучше даже с мизерным запасом) к первому срезу.


Соединяем концы кольца. Чем плотнее они будут прилегать друг к другу - тем лучше.


А теперь наклеиваем наше кольцо на широкий скотч, коий желательно сперва закрепить на ровной поверхности (у меня керамоплитка или стекло) липкой стороной вверх.


Поскольку эпоксидку лучше разводить не менее 10 мл, то и заготовок следует сделать сразу несколько, если конечно вы не хотите выбрасывать излишки разведенной эпокси. Очень важно проверить плотность прилегания колечка к поверхности.


Далее я заполняю рамки художественным мусором - инкрустациями. Вообще-то советуют сперва залить нижний слой, а потом уже сыпать мусор, но поскольку время от замеса до застывания эпокси ограничено, то я делаю в другом порядке.


Итак, заготовки разложены, герметичность проверена, можно разводить.


Я пользуюсь Ice Resin (без запаха, жидкая и почти не дает пузырей - последнее оч важно). Отмеряю одинаковое количество смолы и отвердителя...

Очень важно отмерить точное количество жидкостей. Эпоксидка - штука коварная: чуть больше отвердителя и она начнет "козлиться" (то есть тянуться такими рожками за инструментом) слишком быстро; чуть меньше - и вы будете ждать, пока линзы застынут вечно. :) Еще раз: эпоксидка специальная, ювелирная Ice Resin или Crystal Resin. От промышленной отличается отсутствием запаха, большей прозрачностью и меньшей пузыристостью. Я заказывала вот тут: http://vkontakte.ru/club13872192 - вот собстно она:

Когда-то давно пыталась делать заливки с эпоксидным клеем - качество на порядок хуже, работать с ним сложнее и вообще он для ювелирных целей не предназначен.

Замешиваю. Вначале смола мутнеет, в ней появляются опалесцирующие разводы - это нормально. Продолжаем мешать еще минуту-полторы... Пока смесь не станет прозрачной. Крупные пузыри вылезут сами, мелкие постепенно тоже. Однако в изделии им надо будет помочь "вылупиться". От начала замеса и до начала "вставания" эпоксидки у нас где-то 30-40 минут.


Заливаем линзочки. Я пользуюсь резиновым стеком для масла (он будет дальше в кадре), им же выгоняю пузыри.

Первичная заливка, как видно на фото, не покрывает "мусор" полностью. Это нормально. На данном этапе нам надо только создать "дно" и закрепить рисунок. Можно даже еще меньше наливать - в рамках в нижнем правом углу я перестаралась. :) На все про все у нас полчаса: залить, выгнать иголкой или стеком пузыри, убедиться, что линзы залиты более-менее равномерно.
Теперь выдыхаем часов на 8-10 и прячем наши таблички с заливками на дальнюю, освобожденную от пыли полку и накрываем крышкой, оставив между ней и полкой небольшой просвет для воздуха.


Этап второй. По прошествии 8-10 часов линзы готовы ко вторичной заливке. Снова замешиваем эпоксидку и аккуратно наносим второй слой. Он должен покрывать все выступающие детали.


Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить "с горкой", то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.


Еще через 8-10 часов откровыриваем наши линзочки от скотча. На
этом этапе они выглядят страшненько. Теперь берем растворитель и отмываем остатки скотчевого клея. Подойдет спирт, бензин, white-spirit, ацетон или ремувер для ногтевого лака.


Заливаем с изнанки третий слой и сушим еще 8-10 часов. Вуаля. :) Можно сверлить, вставлять в оправу, оплетать проволокой и все остальное, чего душа пожелает.

И еще работы из эпоксидки




Мой любимый вереск. :)


Браслет с вереском


Маки пластиковые, зато лепестки мелиссы и травинки натуральные (вот и гербарий пригодился %).

Браслет "Пресная вода". Речной жемчуг, перламутр и прочий мусор. :)

Яшмовая крошка, авантюриновое стекло, флюоритовый песок и перламутровая крошка в ювелирной эпоксидке и золоченой проволоке. Подвеска "галстук"


Лазуритовая крошка, перламутр, сушеный вереск, флюоритовый песок в эпоксидке и золоченой проволоке. Браслет.


Браслет и медальон.

Список всего необходимого:

  • Эпоксидная смола, двухкомпонентная
  • Два шприца без иглы (продаются в любой аптеке)
  • Емкость для смешивания смолы и отвердителя (пластиковый стаканчик)
  • Палочка для этого самого смешивания (деревянная)
  • Керамическая плитка или картон (вообще любая ровная твердая поверхность, желательно на ровном же столе)
  • Скотч (широкий односторонний)
  • Фурнитура для украшений (коннекторы, швензы, соединительные кольца, основы)
  • Мини-дрель (продается практически в любом строительном, берите самую дешевую, лично я пользуюсь DREMEL 300)
  • Набор насадок для нее (маленькое сверло и наждачную головку для обточки)
  • Хорошее настроение для себя;) Ну и перчатки с респиратором было бы неплохо

Совет: Прежде чем закупаться, убедитесь, что располагаете подходящим рабочим местом. Если вы живете в однушке с бабушкой и мамой, с изготовлением украшений из смолы придется повременить. Как минимум нужна отдельная комната, где вы сможете вдыхать вреднючие пары смолы (если не озаботитесь вентиляцией) в гордом одиночестве.

Работа эта грязная, шумная и вообще здоровью не способствует, но несколько несложных манипуляций позволят свести негативные влияния творчества к минимуму.

Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой:

  • если вы не токсикоман, откройте хотя бы форточку
  • всегда держите под рукой тряпочку - поверьте, гораздо легче вытирать смолу, чем потом скалывать ее с линолеума
  • не хотите острых ощущений? Тогда уберите все ковры в радиусе видимости
  • пожалейте ваших соседей по жилплощади, не занимайтесь обточкой украшений, пока они дома. Во время сего действа надевайте респиратор

К слову о листиках

Листья (лепестки, цветы) должны быть обязательно хорошо высушены. Это дело не быстрое (4 недели), так что заготовьте их заранее. Я вкладываю свежие лепестки в сложенную белую бумагу, затем в книгу (это чтобы на цветах не отпечатывались буквы). Чем книга толще, тем лучше (отлично подходят старые советские учебники). Для хранения высушенных листиков можно использовать магнитные фотоальбомы.

Если надумаете работать с бутонами (для заливки в шарики) вам потребуется темное сухое пространство, например шкаф. Продеваете нитку в иголку, на конце нитки затягиваете узел потолще и пропускаете иглу через ножки бутонов (именно для этой операции и следует оставлять эти самые ножки). Получившуюся гирлянду привязываем к двум вешалкам и прячем в шкаф. Четыре недели и материал готов.

Стоит иметь в виду, что многие лепестки визуально изменяются во время работы, и совсем перестают напоминать то, что вы сорвали в саду. Некоторые усушиваются до чего-то несуразного, некоторые чернеют или совсем обесцвечиваются. И если дурацкую ромашку совершенно не жалко, то погубленные дорогущие цветки гортензии точно заставят вас грустить.

Фурнитура

Львиную долю удовольствия работы с украшениями составляет именно выбор фурнитуры. Все просто: чем она дороже, тем качественнее. Во всем процессе создания украшений можно сэкономить, но только не на фурнитуре, это именно тот случай, когда скупой платит дважды. Мало того, что сделанные в Китае застежки регулярно ломаются, так еще и смотрятся откровенно убого и, скорее всего, у вас рука не поднимется прилепить что-то подобное на свой с таким трудом выпестованный листик.

Подготовка смолы

Ну что ж, все приготовления завершены, мы можем начинать. Для начала прочитайте инструкцию к вашей смоле - пропорции смешивания разнятся от марки к марке. Лично пользуюсь смолой Crystal, 4 мл смолы на 1,2 мл разбавителя.

И смолу, и отвердитель набираем шприцами без игл, естественно разными. После использования их лучше выбросить, они стоят копейки. Отвердитель лучше аккуратно спускать по стенке стаканчика, чтобы он не брызгал.

После этого начинаем смешивание. Тут ничего феноменального: мешать можно хоть пальцем, 3-4 минуты. Не смущайтесь обилия пузырей в смоле, дайте ей отстояться и они уйдут.

Смолу периодически помешивайте. Готовая к использованию смесь должна по консистенции напоминать мед. Сложно объяснить на пальцах, сколько именно ее намешать, это естественно зависит от количества приготовленных лепестков, их размера и, что примечательно, густоты смолы. Свежая моментально растекается и выходит, что вы больше засмолили сам поднос, нежели лепестки. Так что здесь важно поймать момент.

Пока смола отстаивается - подготовьте рабочее место. Уберите стол, достаньте поднос и цветы. Желательно сделать влажную уборку, ибо нет ничего обиднее, чем потенциально красивое украшение, заляпанное пылью.

Подготовка подноса

Требуется ровный стол, который не жалко заляпать, и поднос. Ключевой же здесь момент - это выбор покрытия, которое должно обладать целым рядом свойств, как например:

  • дешевое
  • доступное
  • не должно прилипать к смоле
  • должно быть глянцевым (матовая поверхность делает матовой и застывшую смолу)

На ум сразу же приходит магазинный полиэтиленовый пакет, но к глубокому сожалению он не удовлетворяет 3 пункту и намертво прилипает. Одно время я использовала пищевые пакеты для запекания, но и они периодически подводили и губили целые подносы украшений.

Совет: Обклейте поднос скотчем и навсегда забудьте о такой проблеме, как прилипание украшений.

Заливка

Итак, смола загустела, лепестки выложены на покрытую скотчем поверхность, начинаем творить. Берем нашу боевую палочку, окунаем кончик в смолу и наносим каплю на лепесток.

В принципе можете ее по нему размазать, придерживая листик пальцем (в латексных перчатках, дабы не осталось жирных следов), но она и сама неплохо растекается. Тут вы и проверите, насколько ровен ваш стол. Покрыв все приготовленные лепестки первым слоем смолы, накрываем наш чудо-поднос крышкой и оставляем все это на 24 часа. Затем наносим еще один слой смолы (пока что оба слоя приходятся на лицевую часть).

Через сутки переворачиваем лепестки и наносим последний слой, но уже на тыльные стороны наших изделий.

Обточка

Теперь эти бесформенные эпоксидные кляксы с лепестками внутри нужно обработать.

Пришло время расчехлить нашу мини-дрель. Прикрепляете к ней наждачную насадку и обтачиваете украшения (с содроганием вспоминаю, как я точила их вручную пилочкой). Грань изделия держите перпендикулярно дрели. После обточки можно покрыть края изделий лаком или сделать еще одну заливку.

Если полученное украшение вас устраивает, делаете дырочки для крепления колечек. Дырочки мы делаем той же дрелью, но уже со сверлом (диаметр 0,5 мм).

В общем, самую сложную работу мы сделали, теперь осталось только прикрепить фурнитуру. В просверленную дырочку мы продеваем колечко, а в него швензу. Наши серьги из настоящих цветочных лепестков готовы!

Правила хранения и ухода за украшениями из цветов

  1. Изделия, покрытые ювелирной смолой, не следует протирать ни спиртом, ни каким-либо другим веществом-растворителем, это может повредить глянцевую поверхность. Эпоксидка вообще не дружит с химией, так что держите ее подальше от моющих средств, освежителей воздуха и тд.
  2. Надевайте украшения после нанесения декоративной косметики, парфюмов, дезодорантов. Не подвергайте глянцевую поверхность действию ацетона. Смывать лак с ногтей лучше без колец, так как ацетон - вещество летучее, а от ногтя до колечка с листиком не так далеко.
  3. Не носите украшения во время занятий спортом и не ложитесь в них спать.
  4. Пристегивайте броши на одежду перед тем, как ее надеть (в этом случае будете уверены, что булавка хорошо застегнута).
  5. Застывшая эпоксидная смола сама по себе очень прочная, но при должной степени усердия сломать можно что угодно и она в этом случае не является исключением, храните изделия в шкатулках.
  6. Не стоит надолго оставлять их под открытым солнцем.