Презентация на тему "иван иванович шишкин". Шишкин Иван Иванович Великий русский художник

1 слайд

Иван Иванович Шишкин - выдающийся живописец-пейзажист, воспевший красоту русского леса. ШИШКИН Иван Иванович (13 (25) января 1832, Елабуга, ныне Татарстан - 8 (20) марта 1898, Петербург), русский художник. Выдающийся мастер пейзажа, органически соединил в своей живописи и графике черты романтизма и реализма.

2 слайд

Современники называли его «царем леса». Характерны и названия картин Шишкина: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дождь в дубовом лесу», самая известная - «Утро в сосновом лесу». Полотна его отличаются солнечностью, ясностью, радостью, в них он раскрывает поэтические черты русской природы. Картина «Корабельная роща» - последняя работа художника (1898). Смерть его наступила внезапно, во время работы над новой картиной.

3 слайд

«Сосновый бор» Иван Крамской, очень ценивший творчество художника, писал об этой работе так: «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями. И когда он перед натурой, то точно в своей стихии, Шишкин-это «человек школа» .

4 слайд

«Дождь в дубовом лесу» В сюжете картины мы видим трех путников. Закрадывается мысль, что вдали, на втором плане, в глубину леса уходит сам художник. Шишкин в этой работе выступил как виртуозный исполнитель в станковой живописи. Истинную ценность этого произведения составляет прекрасно выраженное состояние природы: начавшийся мелкий, моросящий дождь; мокрые, скользкие тропинки; серо-водянистый воздух. Полотно передает влажность лесного воздуха, запах мхов и травы, пение птиц, тишину и покой.

5 слайд

«Утро в сосновом лесу». Лейтмотивом прославленной картины 1889 года является туман в сосновом лесу. Истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы. Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Чувствуется глубина оврага, глушь. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса.

6 слайд

«Корабельная роща» - последняя работа художника (1898). Эта картина - художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни. Монументальная картина - последний торжественный образ леса, символизирующий богатырскую силу русской природы.

7 слайд

На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с поднявшейся могучей стеной густого хвойного бора. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Его ослепительный свет не только позолотил кроны деревьев, но и, зажигая трепетное сияние бликов, проник в глубь леса. Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. Картина сразу покоряет национальными особенностями русского пейзажа – величавой своей красотой, силой и крепостью.

8 слайд

«Дубовая роща» 1887 г. Мы словно читаем «историю» дубов, этих «персонажей», подобных героям произведений бытового жанра. Мы рассматриваем их изогнутые ветви и кору, покрытую трещинами. Поляна оживает в разнообразии травяного покрова; она естественно сливается с дальним планом, а впереди выписаны четко различимые травы и цветы.

9 слайд

«Зима» 1890 В сюжете полотна все сковано морозом и погружено в тень, лишь в глубине холста лучик солнца освещает небольшую поляну, слегка оттененную в нем розоватым цветом.От этих проблесков снег на земле и ветвях стройных сосен кажется сверкающе голубым. Птичка на ветке огромного дерева делает картину живой.

10 слайд

«Полдень в окрестностях Москвы» Пейзаж не характерен для творчества Шишкина. Небо на картине огромно, необозримо и занимает большую часть композиции. Оно наполнено серебристо-пепельными облаками, сквозь которые пробивается радостный солнечный свет. Именно небо, чистое и великое, является в «Полдне» главным объектом изображения. Во всей картине видится умиротворенность, устойчивость сельского бытия с извечно повторяющимся кругом времен года и крестьянских работ. По своим изобразительным особенностям картина «Полдень» занимает особое место в творчестве художника, являясь одним из лучших его произведений.

11 слайд

«Рожь» Всё рожь кругом, как степь живая, Ни за мков, ни морей, ни гор… Спасибо, сторона родная, За твой врачующий простор! Н. А. Некрасов Ширь безбрежная. От края до края золотятся хлеба. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. "Рожь" – это песня земле, симфония на тему самого существенного земного блага. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих, природная благодать.

12 слайд

«Солнечный день. Мерикюль» 1894 Картина выполнена Шишкиным в очень интересной гамме светло-зеленых и желтых тонов. Она изображает ветхий домик-землянку на берегу ручья.

13 слайд

В картинах «Солнечный день. Береза»» 1894г., «Березовая роща» 1896 г., художник добился необычайно-декоративного эффекта, создав образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

14 слайд

«На севере диком…» 1883 Одиночество... На скале, среди снега и тьмы, одиноко стоит могучая сосна. Наперекор лютым морозам, ветрам и снегам, она растёт там, где ничто расти не может. Кажется, нет такой силы, которая может её свалить, обломить, согнуть. С достоинством возвышается могучее, гордое дерево и тяжёлый, сверкающий снег, схожий с богато украшенной ризой священника, прогибает нижние ветки почти до земли. Кажется, что сосна смотрит на Луну. Она освещает мрачное ущелье, тёмно-грозовые безбрежные дали, облака, серебрит снег на сосне и вокруг. Снег не чисто белый. Мастерство художника показало множество оттенков снега. А на макушке сосны снег схож с облаками и они будто беседуют между собой. Полное замороженное безмолвие. Кажется тьма тяжелее света, она сгущается и оседает в пропасти. Лишь одинокая сосна- «мечтательница», грезит о другом, светлом и радостном мире.

16 слайд

Б.Успенский: «Шишкин – великорусский талант по преимуществу, талант уравновешенный, спокойный и, так сказать, сознательный. Он не только чувствует, но и изучает. Вглядитесь в любое произведение Шишкина, и вы будете поражены изумительным знанием каждого дерева, каждой травки, каждой морщины коры, изгиба ветвей... Но это не холодное изучение, в котором упрекают великорусов. Без искренней любви нельзя дойти до такого точного знания: наскучило и приелось бы. Нет, Шишкин жил своими деревьями и травами». В.Манин: «Его изобразительное изъяснение – прямое и непосредственное – нельзя считать лишенным своей философии, своего волнения и восторга, своей подпочвы». В.В.Васнецов: «Корни ваши так глубоко и накрепко вросли в почву родного искусства, что их никем и никогда оттуда не выкорчевать»

Эпиграф:

Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, по два, по три этюда в день катает, да каких сложных, и совершенно оканчивает. И когда он перед натурой... то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, тут он все знает...

Цели:

  • Знакомство учащихся с творчеством И.И.Шишкина;
  • Воспитание чувства любви к Родине, к родной природе, культуре своей страны через произведения выдающегося художника, посвятившего свое творчество, русской природе.

Задачи: погружение в мир удивительных пейзажей Ивана Ивановича Шишкина.

Оформление: М. Глинка. Вариации на тему «Среди долины ровныя…», «Среди долины ровныя…» (песня), «Рассвет на Москве реке» М.П. Мусоргский; репродукции картин: портреты И.И.Шишкина (Крамской), «Рожь», «Среди долины ровныя…», «Рубка леса», «В полдень в окрестностях Москвы», «Сосновый бор», «На севере диком», «Разливы рек ее подобные морям…», « Лесные дали», «Бурелом» и т.д., презентация «Певец русского леса – Иван Иванович Шишкин».

Возможные формы проведения: «выставочный зал» (репродукции картин), музыкально – художественная композиция с использованием презентации (классный час или урок истории, МХК).

Вступление:

Смена слайдов (слайд-шоу) с репродукциями картин Шишкина и музыкальное сопровождение – М. Глинка. Вариации на тему «Среди долины ровныя…». Слайд 2. (Презентация 2 )

Вступительное слово учителя: Сегодня нам предстоит удивительная встреча с творчеством Ивана Ивановича Шишкина – выдающегося художника второй половины XIX века.

Портрет И.И.Шишкина.
1880г.,
(Крамской)
Слайд 4
Певец русского леса Иван Иванович Шишкин и сам был похож на могучего «лесовика»: высок ростом, широк в плечах, громкоголос, энергичен, с руками большими и сильными, взглядом быстрым и внимательным. Таков он на портрете 1880 г. Работы его друга художника Крамского.
Портрет И.И.Шишкина.
1873г.,
(Крамской)
Слайды 5,6
«В окрестностях Дюссельдорфа».
1865г.
Слайд 7
Родился Иван Иванович в 1832г. в городе Елабуга на Каме. Там провел детство и раннюю юность, туда возвращался не раз в пору зрелости и возмужания.
Учился Шишкин в Московском училище живописи и ваяния и в Петербургской Академии художеств.

В качестве пенсионера Академии, удостоенного Большой золотой медали, молодой художник был послан на три года в Германию и Швейцарию, где прославился своим мастерством рисовальщика.

«Рубка леса».
Слайд 8
Первой его крупной работой по возвращении на Родину стало полотно «Рубка леса»(1867г.). В нем ярко проявилось одно из главных свойств творческого метода Шишкина – интерес к деталям.
Ничто не ускользает от взгляда художника: ни особенности строения пня спиленного дерева, ни различные породы растущих у его подножия цветов и трав, ни вспугнутая лисичка…. Все, что определяет жизнь леса, привлекает внимание художника и удостаивается его тщательного изучения. Все это он воспроизводит в картине. Правда, композиционно она еще как бы распадается на отдельные куски, живущие вполне самостоятельной жизнью. Столь же условна и передача освещения, мало связанного с общим живописным строем полотна.
«В полдень в окрестностях Москвы».
Слайд 9
С картиной «В полдень в окрестностях Москвы»(1869г.) (мотив пейзажа был найден художником в селе Братцево, под Москвой) в творчество Шишкина вошла тема Родины. Широта полей и урожайных нив с островками деревень и сел, высокий шатер неба, взметнувшийся над бескрайним простором, вызывают чувство радостного приобщения к великому и вечному, что зовется Родной землей, Отчизной.
«Сосновый бор».
Слайд 10
Написанный через два года « Сосновый бор» явил собой силу возросшего мастерства живописца. Яркий образ могучего соснового леса выражен здесь в глубоко продуманной и четко построенной композиции. Подробная детализация уже не нарушает цельности изображения, и освещение выглядит естественным и натуральным: пространство кажется наполненным солнечным светом и воздухом.

«Рожь».
Слайд 11

70 -80-е годы – время наивысшей творческой активности Шишкина. Одна за другой создаются его лучшие работы. С ними приходят к художнику слава и всеобщее признание.

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни глянешь
Все кругом светло.
(Иван Суриков)

Будто солнцу улыбаясь,
На соломке молодой,
Дремлет медленно качаясь,
Ржи колосик золотой.

Классическим произведением русского искусства стала картина «Рожь».
Кажется, не окинуть взглядом огромного поля, в котором и дорога теряется, словно заблудившись в его бесконечности, и едва заметны из высокой ржи крестьяне. Не постичь высоты голубого неба, которого не могут достать вершины богатырских сосен… Есть в этих образах нечто от народной сказки, извечных представлений о красоте Родной земли. «Рожь» работа опытного и умелого мастера. Композиция поражает цельностью и ясностью построения. Низкая линия горизонта, позволяет ощутить высоту неба. Двойной изгиб дороги и ритмическое расположение, словно шагающих, по полю сосен уводят глаз в бесконечные дали.
Изображение едва заметных из – за высокой ржи крестьян, идущих по дороге, служит дополнительной пространственной вехой, одновременно внося в картину оживление.

Тихо встала рожь на цыпочки,
Потянулась к небесам.
Лето пестрое рассыпалось
По полянам, по лесам…

Солнце чертит в небе полосы,
Птицы песню завели…
Созревай же колос к колосу,
Сладкий хлеб моей земли.

(Янина Дягутите)

«Среди долины ровныя…».
Слайд 12
Эпические темы широты и раздолья, величия и могущества русской природы в творчестве Шишкина нередко вызывают у зрителей песенно-фольклорные аналогии.
К этим аналогиям художник стремится сознательно. Так, по мотивам известной народной песни «Среди долины ровныя…» в 1883 году им была написана картина того же названия. (Звучит песня «Среди долины ровныя …»)

(слова: А.Мерзлякова)

Среди долины ровныя,
На гладкой высоте
Цветет, растет высокий дуб
В могучей красоте.

Высокий дуб, развесистый,
Один у всех в глазах;
Один, один, бедняжечка,
Как рекрут на часах.

Взойдет ли красно солнышко, –
Кого под тень принять?
Ударит ли погодушка, –
Кто будет защищать?

Ни сосенки кудрявыя,
Ни ивки вкруг него;
Ни кустики зеленые
Не вьются вкруг него.

Ах, скучно одинокому
И дереву расти!
Ах, горько молодцу
Без милой жизнь вести!

Есть много сребра, золота:
Кому их подарить?
Есть много славы, почестей:
Но с кем их разделить?

Однако в картине нет настроения тоскующего одиночества, свойственного этой песне. Полотно, по-шишкински, мажорно и обогащено огромными познаниями и беспредельной любовью к родной природе.

«На севере диком»
1891г.
Слайд 13
Не только к народным песням, но и к классической русской поэзии обращался Шишкин. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Сосна» породило картину «На севере диком» (1891г.)

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине cocнa.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

«Разливы рек ее подобные морям…»
1890
Слайд 14
Другое стихотворение Лермонтова «Родина», вызвало к жизни интересно и сложно разработанный графический лист «Разливы рек ее подобные морям…»

Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю – за что, не знаю сам –
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям…

« Лесные дали»
1884 г
Слайд 15
Понятие « шишкинский пейзаж» давно уже стало нарицательным – это, прежде всего пейзаж лесной или непременно включающий в себя мотив леса. Лесные сюжеты разработаны в творчестве Шишкина богато и разнообразно: от небольших этюдных набросков или зарисовок, каких-то незначительных на первый взгляд частностей… до серьезных композиций, содержащих в себе большие идеи и глубокие образы.

Дремлет лес: ни звука, –
Лист не шелестит…

(Иван Суриков)

Второй составной частью понятия « шишкинский пейзаж» является присутствие примет природы, могучей и сильной.
Творческий метод Шишкина, основан на пристальном изучении природы во всех ее деталях и частностях. Художник тщательно прослеживает объемы ствола и ветвей, фиксируя все изгибы и изъяны, которые оставили на старом стволе время и непогода.
Рука художника тверда, штрих и линия безупречно лепят форму с точностью и легкостью, доступной только очень большому мастеру.
На протяжении всего своего творческого пути и особенно в зрелые годы, Шишкин – мастер эпического повествования – стремился овладеть тайной лирического постижения жизни природы.

«Бурелом»
1888г.
Слайд 16

Что, дремучий лес,
Призадумался,
Грустью темною
Затуманился.

(Алексей Васильевич Кольцов)

Темы гибели, увядания были абсолютно чужды творческому мироощущению художника. Лесная глушь поражала его не страхом тления, а силой жизни природы: мощностью стволов, пышность мохового ковра.

Во лесу, во лесочке
Росла трава – мурава.
До пояса доросла,
Березку обвила.

(Потешки)

«Дождь в дубовом лесу»
1891г.
Слайд 17
Очень редко на картинах художника встречаются изображения людей. В своих работах художник общается с природой.
Так в картине «Дождь в дубовом лесу(1891г.) образ по – шишкински могучей дубовой рощи обогащен настроением лирической задумчивости, недосказанности: серая пелена дождя смягчает краски, а фигурки идущих куда – то по лесу людей придают изображению интимность.
«Сосны, освещенные солнцем»
1886г.
Слайд 18
Много работая на натуре и непосредственно сталкиваясь с проблемой взаимодействия света, цвета и воздуха (пленэр), Шишкин создал лучшие пленэровские этюды, например «Сосны, освещенные солнцем». Лесная опушка кажется действительно наполненной светом и воздухом, напоенной сухим запахом хвои. Словно воочию ощущаешь летнее тепло и свежесть еще не опаленного зноем лета.
«Зима».
1890г.
Слайд 19

Идет волшебница зима…
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;

(А.С.Пушкин)

У Шишкина редко встречаются зимние пейзажи, лучший из них «Зима» очень точно передающий впечатление «звенящего» морозного воздуха, иллюзию свежевыпавшего снега.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

(Сергей Есенин)

Жаль озябшего бедняжку –
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам.

(Загадка)

Утро в сосновом лесу.
Слайд 20
«Шишкинский пейзаж» – это, прежде всего пейзаж лесной или непременно включающий в себя мотив леса. С картиной Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу» сложилась ситуация, похожая на историю картины «Осенний день. Сокольники» Левитана. Медведи на картине написаны другим художником. Это Константин Аполлонович Савицкий (Ошибка Шишкина?).
В 1951 г. известный деятель природоохраны, профессор Одесского университета И.И.Пузанов посвятил знаменитой шишкинской картине специальное стихотворение, которое так и назвал «Утро в лесу»:

Лес только что проснулся утром рано…
Еще лежит в низинах сизый пар,
Но солнце встало: утренний пожар
Заполыхал в вершинах рдяно.
Студеный воздух тих и дышит пряно
Смолой, грибами. Бор дремучий стар:
Завален буреломом ветхий яр,
Зарос малинником откос поляны.
Какая тишь! Лишь робкий дятла стук
В ветвях сосны высокой медвежонка
Насторожиться заставляет вдруг.
Но зря он слух свой напрягает тонкий,
Встав на дыбы, его спокойна мать;
И братьям любо на стволе играть.

(М. П. Мусоргский. «Рассвет на Москве реке»).

«Корабельная роща».
1898 г.
Слайд 21
Творчество Шишкина не зало периода усталости или упадка. И в последние годы своей жизни живописец работал с прежней неутомимостью, с прежним стремлением к совершенству.
Картина «Корабельная роща» («Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги») была написана незадолго до смерти художника и вобрала в себя все лучшие стороны его таланта.
Картина показывает потрясающую изысканность и продуманность колорита, тут все цвета – на своем месте.
Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни. Картина прозвучала мощным заключительным аккордом торжественного гимна в честь русской природы.

Заключительное слово учителя:

Творчество Шишкина является замечательным наследием русской культуры. В каждой из его работ прослеживается масштаб личности и таланта могучего художника. Мастер реалистического пейзажа оставил потомкам творения, имеющие мировую ценность. Не случайно современники называли Ивана Ивановича Шишкина – «лесной богатырь – художник».

1. Тестовое задание Слайд 22
2. Напишите синквейн по картине. Слайд 23

Используемая методическая литература:

  1. «Художественная галерея» Шишкин.№ 065, 2005.
  2. «Великие художники» Шишкин. М.: Директ-Медиа, 2009.
  3. «50 художников. Шедевры русской живописи» № 01.2010г.
  4. Студия Диафильм «Певец русского леса – Иван Иванович Шишкин».
  5. gallerix.ru

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "И.И. Шишкин" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Иван Иванович Шишкин

Слайд 2

Шишкин (Иван Иванович) - один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын купца, родился 13 (25 по нов. стилю) января в Елабуге (Вятской губ.) в 1832 г., двенадцати лет от роду был определен в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил ее и поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Окончив курс этого заведения, он с 1857 г. продолжал свое образование в академии художеств, где числился учеником проф. С. М. Воробьева.

Слайд 3

В 1858 г. он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 г. - малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей СПб. и, наконец, в 1860 г. - большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Приобретя, вместе с этою последнею наградою, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 г. в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников

Слайд 5

За границею, помимо живописи, он много занимался рисунками пером; произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев, и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в Петербург. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественного целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии, а потом, после того, как учредилось товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером.

Слайд 6

Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов и трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, - тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвою и климатом, где художник заставлял их расти. Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Самая местность под деревьями - камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и пр. - получала в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности

Слайд 7

Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своем роде, аквафортиста. В 1873 г. академия возвела его в звание профессора за приобретенную ею мастерскую картину "Лесная глушь". После вступления в действие нового устава академии, в 1892 г. Шишкин был приглашен руководить ее учебной пейзажной мастерской, но, по различным обстоятельствам, исполнял эту должность недолго. Он умер скоропостижно, 8 марта 1898 г.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

  • Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в городе Елабуга, который расположен в нашей республике, всего в ста шестидесяти километрах от Казани. Он один из самых известных русских пейзажистов. Шишкин хорошо знал русскую природу и очень ее любил. Дубовая роща Масло. Его называли «лесной богатырь- художник», «царь леса», «старик- лесовик», его могли сравнивать со старой крепкой сосной, мхом поросшей», но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонниокв, учеников и подражателей.


    Рожь.1878.Масло. Шишкин родился в семье небогатого купца. Отец-человек широких интересов- единственный из близких, кто поддержал желание сына стать художником. С 1852 по 1856 год Шишкин учился в московском художественном училище. С 1856 по 1860 он продолжил обучение в Петербургсокй Академии художеств. Развитие его шло стремительно. За свои успехи Шишкин получает последовательно все возможные награды. Получив большую золотую медаль в 1860 году за две картины одного названия «Вид на острове Валааме», Шишкин три года проводит за границей.


    Сосны, освещенные солнцем Масло Он работает главным образом в Германии и Швейцарии. Посещает Чехию, Францию, Бельгию и Голландию. После возвращения в Петербург художник с наслаждением пишет «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русской далью», которые снились ему в Европе.Один из первых его шедевров можно назвать песней радости - «полдень. В окрестностях москвы» (1869). Он и дальше предпочитает ясность, полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни - «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии».


    Зима Масло Есть у Шишкина и лесная чаща, вызывающая у зрителя некоторый трепет, как если бы он оказался на самом деле один зимой в лесной глуши.


    Заросший сад. Сныть-трава. Этюд Масло Шишкина часто упрекали за слишком подробные детали на его картинах. Многие художники считали его живопись неживописной, называли его картины раскрашенным рисунком. Тем не менее его картины всегда дают целостный образ. И этот образ мира, который Шишкин не может «смазать» произвольными движениями своей души. Даже самое малое в мире несет в себе частицу большого, потому его индивидуальный облик не менее важен, чем изображение целого леса или поля. Вот почему малое никогда не теряется в его картинах. Оно выходит на первый план, кк будто нам под ноги, каждой травинокй, цветком, бабочкой.


    Корабельная роща Масло. Какой-то период он преподавал в Академии художеств. В процессе обучения, как и в своей работе, для лучшего изучения природных форм он использовал фотографию.Последнее произведение художника - «Корабельная роща». Вскоре Шишкин скончался, во время работы над новой картиной.



    Художник Шишкин

    Слайдов: 6 Слов: 258 Звуков: 0 Эффектов: 18

    Выдающийся русский художник - пейзажист девятнадцатого века. Шишкин Иван Иванович (1832-98), русский живописец и график. В эпических образах раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной). Мастер литографии и офорта. Русский художник. Выдающийся мастер пейзажа, органически соединил в своей живописи и графике черты романтизма и реализма. Родился Шишкин в купеческой семье. Отец художника был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества Шишкин учился в петербургской Академии художеств. - Шишкин.ppt

    Картины Шишкина

    Слайдов: 12 Слов: 329 Звуков: 0 Эффектов: 17

    Иван Иванович Шишкин - выдающийся живописец-пейзажист, воспевший красоту русского леса. Современники называли его «царем леса». Картина «Корабельная роща» - последняя работа художника (1898). Смерть его наступила внезапно, во время работы над новой картиной. «Сосновый бор». «Дождь в дубовом лесу». «Утро в сосновом лесу». Работа с репродукцией. Опушка соснового бора. Величавые стройные сосны. Прозрачный ручеек. Ласковое летнее солнце. Восхищение художника красотой природы. Подбор рабочих материалов. Написание сочинения. Рефлексия. - Иван Шишкин.ppt

    Художник Шишкин

    Слайдов: 12 Слов: 356 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Шишкин Иван Иванович. Биография. Преподаватели. Художник получил Большую серебряную медаль. Достигнутые успехи. Звание академика. Сосны, освещённые солнцем. Утро в сосновом лесу. Корабельная роща. Шишкин активно работал на открытом воздухе. Умер. - Художник Шишкин.pptx

    Пейзажист Шишкин

    Слайдов: 10 Слов: 538 Звуков: 1 Эффектов: 33

    Иван Иванович Шишкин. 1832 - 1898. Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в Петербург. Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. Самая местность под деревьями - камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и пр. - получала в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности. - Пейзажист Шишкин.ppt

    Иван Иванович Шишкин

    Слайдов: 15 Слов: 729 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Шишкин Иван Иванович. Биография. Место самого сильного художника. Реалистичность нередко вредила его пейзажам. Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. "Утро в сосновом бору". Рубка леса. Рожь. "Папоротники в лесу. "Ручей в березовом лесу". "Дубовая роща". "Тевтобурский лес". "Швейцарский пейзаж". "Лес перед грозой". "Старые липы". - Иван Иванович Шишкин.ppt

    Биография Шишкина

    Слайдов: 20 Слов: 1369 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Иван Иванович Шишкин. Выдающийся живописец. Уроки живописи. Художник. Лето и осень. Сосновый бор. Беспредельная ширь. Пленэрность. Громадность общего. Вид в окрестностях Петербурга. Тевтобургский лес. Полдень. Лесная глушь. Дубы. Утро в сосновом лесу. Рожь. Корабельная роща. Лесные дали. - Биография Шишкина.ppt

    Творчество Шишкина

    Слайдов: 34 Слов: 1517 Звуков: 2 Эффектов: 8

    Иван Иванович Шишкин. Обучаясь в Академии художеств, Шишкин быстро выделился среди учеников. В окрестностях Петербурга. Дубки. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Стадо в лесу 1864. И. И. Шишкин в Дюссельдорфе. Вид в окрестностях Дюссельдорфа. Эпопея русского леса. Рубка леса. Лес вечером. Прогулка в лесу. Полдень в окрестностях Москвы. Лесной пейзаж с цаплями. Лесная глушь. Зима в лесу. В 1865 г. Шишкин обосновывается в Петербурге. Рожь. Пасека. Папоротники в лесу. Заросший пруд у опушки леса. Лесные дали. Дубовая роща. Утро в сосновом лесу. Пейзаж с включением в него жанровой сценки с резвящимися медведями. - Творчество Шишкина.ppt

    Картины Шишкина

    Слайдов: 20 Слов: 622 Звуков: 0 Эффектов: 1

    Шишкин Иван Иванович. Краткая биография. Раннее творчество. Зрелость. С особой охотой художник пишет породы самые мощные и крепкие. Галерея художника. Утро в сосновом лесу. Лесное кладбище. «На севере диком стоит одиноко…» по мотиву стихотворения М.Ю.Лермонтва. Корабельная роща. Рожь. Дубы. Дубки. Зима. Лес вечером. Лесные дали. Дубы в старом Петергофе. Сосновый бор. Дубовая роща. - Картины Шишкина.ppt

    Пейзажи Шишкина

    Слайдов: 31 Слов: 826 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Что такое пейзаж? Городской пейзаж. Федор Алексеев «Соборная площадь в Московском Кремле». Сельский пейзаж. И. Левитан «Владимирка». Морской пейзаж. И. Айвазовский «Восход луны». С чего началось творчество И.И. Шишкина. В картине «Корабельная роща» сосны изображены очень натурально, живо. Что же любит изображать И. И. Шишкин? Картина «Лесные дали». В работе «Сныть – трава. Пейзаж «Полдень. В окрестностях Москвы» Как - будто наполнен воздухом. Задание. Сельский Архитектурный Индустриальный. Молодец!!! Ответ правильный! Сельский Городской Индустриальный. Вопросы. Где Родился И. И. Шишкин? - Пейзажи Шишкина.ppt

    Шишкин лес

    Слайдов: 36 Слов: 783 Звуков: 0 Эффектов: 47

    Тема учебного проекта ЧАРОДЕЙ ЛЕСА. И.И.Шишкин- чародей или певец русского леса? Какова основная тема творчества художника И.И.Шишкина? Человек и природа. Почему русский художник И.И.Шишкин воспевает красоту леса? Какие картины великого мастера ты знаешь? Учебные предметы. История. Литература. Изо. Дидактические цели: Вызвать интерес к жизни и творчеству И.И.Шишкина. Совершенствовать межпредметные связи (ИЗО, история, литература). Развивать монологическую речь учащихся. Методические задачи. Формировать умение работать с большим объёмом информации. Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении литературы. -