Экология что где когда студенты. Экологическая игра «Что? Где? Когда? III

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Косотурова А.В.

Цели: способствовать экологическому воспитанию детей, воспитание бережного отношения к природе, расширять кругозор.

Оборудование: карточки с номерами заданий, табло, призы, черный ящик.

Ход игры.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаю всем отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру для знатоков природы «Что? Где? Когда?» За игровым столом собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

Представление команды.

Ведущий. Приветствую всех членов команды и желаю им победить. Послушайте правила игры.

1. Игра состоит из 12 раундов.

2. Капитан команды (или игрок) выбирают карточку с номером задания. Я зачитываю задание.

3. На обсуждение дается 1 минута.

4. Отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в ответе.

Задания.

1. Медведь. «Ты простудился. Какие лекарственные растения помогут быстрее избавиться от кашля?» (Лук, чеснок, лимон, малина, алоэ, ромашка)

2. Попугай Кеша. «За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.»

3. Пес Барбос. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.

Питаются эти животные корой деревьев, в основном осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо чувствуют себя только в воде. Там, где берег высокий, они живут прямо в норах. А там, где берег низкий, эти животные из веток и сучков с помощью глины, ила строят шалаши или хатки. Выход из домика или норы делают под водой. Так безопаснее. Но иногда речка, на которой они селятся, мелеет. И чтобы выход из норы находился под водой, они строят плотину. Как называется этот зверь? (Бобр)

4. Музыкальная пауза. («Неприятность эту мы переживем»)

5. Сова. «Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

Подумайте, что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно.

6. Блиц-турнир (1 игрок).

1) У каких деревьев осенью листья красного цвета? (Клен, рябина, осина)

2) Сколько ног у паука? (8)

3) Какие грибы получили название тех деревьев, под которыми растут? (подосиновик, подберезовик)

7. Лягушонок. «Назовите древесные грибы, которые растут на деревьях в нашем лесу.» (Чага, березовый кап, трутовик)

8. Черный ящик.

На Руси этот овощ появился более 200 лет назад и долго не мог прижиться. Его считали ядовитым и называли «чертовым яблоком». Но пришло время, когда люди разобрались во вкусе этого овоща, и он стал незаменимым блюдом на столе. Что в черном ящике? (Картофель)

9. Еж. «В народе этот гриб называют царем грибов, а иногда полковником. У него ножка на срезе не темнеет, даже если ее высушить. Может потому гриб и получил свое название.» (Белый гриб)

10. Слоненок. «Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем в народе. Назовите этот цветок.» (Лютик)

11. Крошка Енот. «Весной организм человека истощается. Ему не хватает витаминов. Чай из каких лекарственных растений восполнит силы?» (Шиповник, мята, крапива, смородина, земляника)

12. Игра со зрителями.

«Правда ль?»

1. Вьюга поле замела,

А черемуха бела.

Правда ль? (нет)

Это к нам зима идет.

Правда ль? (нет)

3. Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Правда ль? (нет)

4. Ночью в дождик как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Правда ль? (нет)

5. Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду.

Правда ль? (нет)

6. Шерсть смотали мы в комок,

Выйдет шелковый платок.

Правда ль? (нет)

7. Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Правда ль? (да)

8. Закудахтал пес Барбос

И в гнездо яичко снес.

Правда ль? (нет)

9. Лапой хвать, зубами щелк,

Хищник тигр и хищник волк.

Правда ль? (да)

Ведущий. Игра окончена со счетом … . Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились с заданиями. Молодцы!

Награждение.

Литература.

1. Анашкина Е.Н. Веселая ботаника. Викторины, ребусы, кроссворды. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К°», 1998.

2. Бахарева А.С. Формы экологического воспитания детей. Методическое пособие для учителей. Шадринск: Изд-во Шадринского пединститута, 1997.

3. Бахарева А.С. Внеклассная работа по природоведению. Методическое пособие для учителей и воспитателей. – Шадринск: Изд-во Шадринского пединститута, 2000.

"Экологический серпантин" сценарий по станционной игры для школьников старших классов

Петрякова Ольга Борисовна методист МБУ ДО "Дом детского творчества" г. Краснослободск Республика Мордовия.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию сценарий по станционной экологической игры. На каждой станции дети отвечают на вопросы, получают по одному баллу, за правильный ответ. На каждой станции своё жюри, они ставят баллы в маршрутные листы. В конце игры жюри, по маршрутным листам подсчитывают общее количество баллов у каждой команды. Побеждает команда набравшая большее количество баллов, за все выполненные задания. Данная разработка может быть использована учителями биологии, педагогами дополнительного образования, методистами учреждений дополнительного образования детей. Сценарий праздника предназначен для детей старшего школьного возраста.
Тема: "Экологический серпантин" сценарий по станционной игры для школьников старших классов.
Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы.
Задачи:
- ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры;
-научить решать экологические задачи и проблемы;
Оборудование: таблички с названиями станций, карточки с заданиями, маршрутные листы, ручки, ноутбук.
Подготовительный этап: Команды заранее готовят визитную карточку и домашнее задание.
Ход мероприятия.
Ведущая:
Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас в Доме детского творчества на игре "Экологический серпантин".
Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
Наука экология изучает наш дом – планету Земля и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку... Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Все меньше окружающей природы.
Все больше окружающей среды.

Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений. Ведь это мы, взрослые и дети, потребляем электроэнергию, для вырабатывания которой существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях, которые сжигают миллионы тонн бензина и требуют дорогостоящих дорог с асфальтовым покрытием... А заводы и фабрики, огромные мегаполисы, отравляющие воздух, почву и воду...
Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы обсудить ряд вопросов, связанных с такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды. Эта проблема особенно актуально звучит сейчас.
А пока что от вас требуется? Главное, что бы все были объединены одной целью - сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов.
А теперь приступим к игре. Я приглашаю вас в путешествие по станциям, где вы сможете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд.
Вся ваша работа будет оцениваться компетентным жюри. (Представление жюри)
Теперь настала пора нам познакомиться с вашими командами. Объявляю конкурс "Визитная карточка". На представление каждой команде отводится не более 3 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс "Визитная карточка".
(представление команд)


Ведущая: Я вижу, что все команды готовы к выполнению заданий. Сейчас мы отправляемся в путешествие по станциям, согласно вашим маршрутным листам. А в конце собираемся в этом зале, для проведения конкурса домашнего задания и подведения итогов. (Каждая команда получает маршрутный лист).

Станция "Орнитологическая"
1. Это самая маленькая птица в нашей стране, в 5 раз легче воробья. Обитает в больших и старых хвойных лесах. Питается мелкими насекомыми. С утра до вечера копошится в ветвях ели, старательно очищает каждую веточку от насекомых и их личинок. Поет скромно и негромко, но почти круглый год, даже в сильные морозы. (Королек)
2.Это очень пугливая и осторожная птица. Всю свою жизнь проводит высоко на деревьях. Очень красивая и заметная. Возможно, поэтому с юга прилетает позже других птиц, когда на деревьях уже шумит листва, и улетает раньше всех, пока еще листья не опали. Самец поет удивительно красиво, а самка издает звуки, напоминающие визг кошки, поэтому ее называют и флейтой, и лесной кошкой. (Иволга)
3.Этих птиц называют "северные попугайчики". Такое прозвище они получили за свои кривые клювы: верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Гнезда строят на высоких хвойных деревьях. Птенцов они выводят зимой. Птица-отец очень заботлив. В первое время он кормит и малышей, и мать. (Клест)
4.Из соломинок, глины лепят эти птички гнезда на домах, сараях, под балконами и карнизами. Некоторые гнездятся в норах на высоком берегу реки. Норы они выкапывают сами. Глядя на птиц, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят мелких мошек, комаров и мух, которые летают в воздухе. Эти птицы редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют и купаются на лету, проносясь над водой и зачерпывая ее клювом. (Ласточка)
5."Меня называют "смотритель леса". Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?" (Поползень)

Станция "Логическая цепочка"
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.

1. Корень, стебель, цветок, букет , лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб , небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, пихта , ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа , - это кустарники.
5. Поползень, сойка, дятел, дрозд , королек – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза , лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона , кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.
9. Воробей , соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения.


Станция "Эрудит"
1. Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (Карельская берёза)
2. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).

3. Из какого дерева делают спички? (Из осины).
4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза).
5. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
6. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
7. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
8. Косой ли заяц? (Нет).
9. Что делает зимой ёж? (Спит).
10. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
11. Самый быстрый зверь? (Гепард).
12. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
14. У кого рот на брюхе? (У акулы).
15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).
16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)


Станция "Золотые россыпи помоек"
Нужно подчеркнуть правильный ответ.

I. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
1. Пластмасса
2. Стекло.
3. Металл.
II. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
1. Рассортировать.
2. Собрать в одном месте.
3. Раскрошить.
III. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
1. Компостировать.
2. Сжечь при специальных условиях.
3. Переплавить.
IV. Первоочередная забота при выборе свалки:
1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.
2. Ограждение места свалки.
3. Укомплектование соответствующей техникой.
V. Вредные выбросы оказывают влияние:
1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.
2. На близлежащие регионы.
3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет".
VI. Самая страшная "добавка" к воде:
1. Бытовой мусор.
2. Пестициды.
3. Минеральные удобрения.
VII. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:
1. Газы.
2. Жидкости.
3. Твердые вещества.
VIII. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
1. 10 лет.
2. 50 лет.
3. 100 лет и более.
IX. Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют:
1. Загрязнением.
2. Экологическим кризисом.
3. Интродукцией.
X. Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:
1. 1-2 года.
2. 5-8 лет.
3. 20 и более.
XI. Гарбология это...
1. наука о доме;
2. наука о почве;
3. наука о мусоре.
XII. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:
1. Их захоронение.
2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.
3. Рециркуляция (повторное использование отходов).


Станция "Лесные загадки"
1. Кто путешествует по воздуху на нитке?
(Паук).
2. У кого на сучке кладовая?
(У белки).
3. Какую птицу называют "белобока"?
(Сорока).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
(Кукушки).
5. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры).
6. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка).
7. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
8. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному.
(Черепаха).
9. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно -
Укусит. Ясно?
(Змея).
10. Волны к берегу несут
Парашют - не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь - обжигает.
(Медуза).

«Экологическая игра Что? Где? Когда?»

Цели:

    расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

    воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

    воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие три команды по девять человек в каждой).

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

От каждого класса представлена команда из 8 человек. Давайте их поприветствуем!!!

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак в путь. Первая станция нашего путешествия « Царство РАСТЕНИЙ» .

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

    На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

    Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

    Какие деревья называют вечнозелеными ? (Ель, сосну). Почему?

    Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

    Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

    На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

    Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

    Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

    Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

    Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

    У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

    Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Молодцы, ребята!

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др. ).

3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый.
Лист липы – …
Лист клёна – …
Шишка ели – …
Плод дуба – …
Лист дуба – ….
Лист осины – …
Лист ивы – …
Шишка сосны – …
Плод яблони – …

4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

    Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

    Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

    Осина, липа, дуб, ель. Так как …

    Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

    Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

    Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

    Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки

    Русская красавица,
    Всем нам очень нравится.
    Бела она, стройна,
    Одежда зелена. (Береза ).

    Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели ).

    Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал.
    Год прошел – и деревцем
    Маленьким он стал. (Желудь ).

    Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива ).

    Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет:
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие. (Клен ).

    Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет.
    Круглые листочки,
    Светлые цветочки.
    Вкусен, сладок их нектар...
    Кто-то дерево узнал? (Липа ).

    Что за дерево такое
    Угощает снегирей?
    Снег стоит, трещат морозы,
    Ну а ягоды вкусней. (Рябина ).

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Ведущий: Наступила зима. Сейчас мы вспомним, как готовились наши лесные жители к зимним холодам. Давайте посмотрим инсценировку В.Орлова « Осеннее задание» .

С утра в лесу
Над нитью серебристой
Хлопочут паучки-телефонисты.
И вот уже от елки
До осинки,
Как провода
Сверкают паутинки.

Паучок 1:

Внимание!
Внимание!
Послушайте
домашнее задание!

(Снимает телефонную трубку).

Паучок 2:

Алло! Медведь!
Вы слышите?

Медведь : Да! Да!

Паучок 1:

Уже не за горами
Холода!
Пока зима не подошла
К порогу,
Вам нужно срочно
Подыскать берлогу!

Звенят звонки
У белок и ежей
От верхних и до нижних этажей.

Паучок 2:

Проверьте поскорей
Свои кладовки –
Хватает ли запасов
Для зимовки?

Звенят звонки
У старого болота.

Паучок 1:

У цапель все готово
Для отлета?

Цапли: К отлету все готово!

Паучок 2:

В добрый час!
В апреле снова
Ожидаем вас!

Паучок1: Алло, зайчата!

Паучок 2:

Идет зима,
Скорей меняйте шубки!

Звенят звонки
У липы и у клена.

Паучок 1:

Алло! Скажите,
Кто у телефона?

Муравьи :

Алло!
У телефона Муравьи.

Паучок 2:

Закройте
Муравейники свои!

Паучок 1: Скажите, это речка?

Речка : Речка, речка!

Паучок 2:

А почему для раков
Нет местечка?

И речка отвечает.

Речка:

Это враки!
Я покажу вам,
Где зимуют раки!

Паучок 1:

Алло?! Ребята!
Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц
Вывешивать кормушки –
На окнах, на балконах,
На опушке.
Ведь птицы – наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему паучки обратились и к вам с просьбой? На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

    Что человек делает для сохранения животного мира?

    Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы ).

    Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы ).

    Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери ).

    Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки ).

    Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук ).

    У кого на сучке кладовая? (У белки ).

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина ).

    Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

    Какую птицу называют «белобока»? (Сорока ).

    Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины. (Бобры ).

    Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка ).

    Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,
    На цветке его посадка. (Стрекоза ).

    На спине я дом ношу,
    Но гостей не приглашу:
    В костяном моём дому
    Место только одному. (Черепаха ).

    Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно –
    Укусит. Ясно? (Змея ).

    Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (Медуза ).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

    Цапля и лягушата в озере.

    Лев и собачка.

    Ворона и лисица.

    Машенька и три медведя.

III. Третья станция. «Царство Грибов».

Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы ).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

1-й конкурс. «На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).

Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз ).

На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные ).

Загадки

    Вот в траве приметные
    Шляпки разноцветные.
    Вспомни ты их имя,
    Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

    Очень дружные ребята
    У пенька живут... (Опята).

    Где хвоинок многовато,
    Поджидают нас... (Маслята).

    Под осиной гриб тот, дети,
    В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

    У берёзок, посмотри:
    Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

    Царь грибов живёт в дубраве.
    Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

3-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко» ).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

А теперь сюрприз для всех.
Для Вас, мои друзья, подружки,
Грибные сбацают частушки

Грибные частушки

    Начинаем мы запевку
    Первую начальную
    Мы хотим развеселить
    Публику печальную.

    Вот растёт гриб – боровик
    И красив он, и велик.
    В толстой шляпке набекрень,
    Ножка крепкая, как пень.

    Шоколадная папаха,
    Белый шёлковый мундир.
    Посмотрев, опёнок ахнул:
    Настоящий командир

    Сколько лет тебе, сморчок?
    Ты по виду старичок.
    Удивил грибок меня:
    Возраст мой – всего два дня.

    Спрятались под ёлками
    Рыжики с иголками.
    Не малы, не велики,
    И лежат, как пятаки.

    А во мху, как на подушке,
    Чьё-то беленькое брюшко.
    Это груздь нас просит взять,
    А за ним ещё штук пять.

    Под осинами на кочке
    Гриб в малиновом платочке,
    Подосиновиком звать,
    И его придётся взять.

    Мы частушек вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли,
    А теперь мы вас попросим,
    Чтобы нам похлопали.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. ( С.Михалков )

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

А как бы вы поступили на месте этих туристов?

Какой вред наносят люди таким поведением?

Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют ).

Конкурс «Правила друзей природы».

Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

День ЗЕМЛИ. ( М. Дубин )

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.

Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд ).

Елена Никулина
Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе

МКДОУ «Золотухинский детский сад»

Конспект интеллектуальной игры

«ЧТО?ГДЕ?КОГДА

Логопед : Никулина Е. С.

Цель : Закрепить знания детей о природе, формировать к ней устойчивый интерес .

Задачи :

Образовательные :

Закреплять умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.

Продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.

Развивающие :

Расширять и активизировать словарь по пройденным лексическим темам.

Развивать связную речь у детей.

Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.

Развивать умение применять на практике жизненный опыт в нужный момент.

Развивать координацию речи с движениями.

Закреплять умение отгадывать описательные загадки.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, желание охранять и оказывать ей посильную помощь.

Воспитывать любознательность, усидчивость.

Оборудование :

Демонстрационный материал : оформление музыкального зала; столы для участников игры , игровой стол-круг, разделенный на 8 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза» ; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники» ; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры , для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; видеозапись с вопросами для 2-х команд, демонстрирующая через компьютер, как бы из интернета , поощрительные подарки для детей.

Ход игры:

Ведущий :

Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.

Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда . Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда . Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)

Ведущий :

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда .

Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются) .

Правила игры . На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают 1 балл.

Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.

Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры :

1-ое : Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не правильный, то на этот вопрос может ответить другая команда и получить этот балл.

2-ое : Вращаем волчок, куда показывает стрелка, тот номер конверта мы и открываем.

Ведущий :

В игре участвуют две команды : «Знатоки» и «Умники» во главе с капитанами. Итак, я прошу команд поприветствовать друг друга

1-ый капитан :

Команда «Знатоки» .

- Наш девиз :

Члены команды «Знатоки» :

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан : - Команда «Умники» .

- Наш девиз :

Члены команды «Умники» :

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Ведущий :

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой

Одно "почему" меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелою забралось в цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

"Что" мышкой шныряет,

Под листьями в норах,

"Кто" ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит "отчего" на зеленом листе,

"куда" полетело верхом на жуке,

"зачем" вслед за ящеркой

Влезло на пень.

Вопрос за вопросом,

И так - целый день.

Ведущий :

Наша сегодняшняя игра посвящена экологии . Экология - это наука о законах жизни природы. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу : от огромного Солнца до самой маленькой мошки.

Итак, 1 – й раунд! (звучит музыка вращения волчка) .

Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Внимание! Вопрос!

Конкурс «Что не так?

Ведущий :

Случилось несчастье, произошла путаница, когда животные гуляли со своими детёнышами на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Давайте поможем детёнышам найти своих мам и позвать их! Вам нужно правильно назвать маму животного, ребенка и место их жительства.

Вопросы команде «Знатоки»

У волчицы лисята. Они живут в логове .

У медведицы зайчата. Они живут в берлоге.

У лисицы медвежата. Они живут в норе.

Вопросы команде «Умники»

У ежихи бельчата. Они живут в норке.

У зайчихи ежата. Они живут под кустом.

У бельчихи волчата. Они живут в дупле.

Молодцы, правильно отвечали! Подводим итог в баллах.

Ведущий : 2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка» , игрок вращает волчок.)

«Экология и сказки »

Ребята, мы с вами знаем много сказок героями, которых были животные, растения, мифические персонажи и даже явления природы. Вы должны отгадать сказку и найти в ней экологические моменты .

Ведущий : Вопросы для 1 команды :

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Ответ : Сказка «Красная шапочка» , экологический момент – волк хищный зверь.

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Сказка «Муха-Цокотуха» , экологические моменты – сказка о насекомых.)

Вопросы для 2-й команды :

- Красна девица, грустна :

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Сказка «Снегурочка» , экологический момент – снег при высоких температурах тает.)

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

Кашу съела, спать легла.

(Сказка «Три медведя» , экологический момент – место обитания медведей глухие леса.)

Ведущий :

Молодцы! Хорошо отвечали. (подводим итог в баллах)

3 раунд «Вопрос от наших постоянных зрителей»

(Знатокам задаются вопросы через компьютер родителями)

Вопрос для 1 – й команды

Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (Грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).

Вопрос для 2- й команды :

Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (Ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).

Молодцы! Хорошо отвечали. (подводим итог в баллах)

4. раунд «Как вести себя в природе» . Ситуации для каждой команды

Ведущий :

А сейчас мы с вами разберем ситуации поведения в природе. Ваша задача ответить правильно ли на ваш взгляд поступали дети и почему вы так считаете.

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

А в нем яичко.

Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий. Правильно ли девочки поступили?

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

Какой красивый цветок! Интересно , как он называется?

Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

Посмотри, сколько червяков!

Давай соберем их и девчонок испугаем!

Пойдем посмотрим, где девчонки!

Дети оставляют банку с червями закрытой.

Ведущий : Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

(Подводим итог в баллах)

5 - Физкультминутка (движения выполняются под музыку)

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете :

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

6 - раунд. «Блиц - турнир для капитанов»

Вопросы для капитана команды «Знатоки»

1 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)

2 вопрос. - Ливень из ледышек? (град)

3 вопрос. - Ёлкины иголки? (хвоя)

4 вопрос. - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)

Вопросы для капитана команды «Умники»

1вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)

2 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)

3 вопрос. - Кто грызёт орехи? (белка)

4 вопрос. - Кто ест мышей? (кошка)

(за каждый правильный ответ начисляется балл, называется общее количество баллов по итогам 5 конкурсов)

7 раунд – черный ящик

«Чёрный ящик» - в студию.

В этом чёрном сундучке

Прячется загадка.

Вы загадку отгадайте,

Что там прячется, узнайте.

Если правильный ответ, крышку поднимайте,

Что найдёте там, внутри, смело доставайте.

1-я команда

То, что спрятано внутри, могут быть овальные, большие, маленькие. Появляются в конце лета, начале осени на травах, кустарниках, деревьях. Их разносит ветер или сеет человек. Из них вырастают новые растения. Правильно, это семена и плоды. Открывают «Черный ящик» . Рассматривают семена подсолнечника, гороха, ноготков, крылатки клёна, плоды шиповника и др.

2- я команда

Цветы этого дерева похожи на свечки. Его плоды созревают в колючей скорлупе. Скорлупа раскрывается - значит, плод созрел. Про плод можно сказать что он коричневый, гладкий. Что в чёрном ящике? (Каштан)

8 раунд - Музыкальный марафон»

Я предлагаю командам прослушать аудиозаписи и определить и назвать что за природные звуки они слышали.

1 команда

Жужжание пчел;

Пение соловья;

2- я команда

Марина Назарова
Экологическая игра «Что? Где? Когда?» на тему «Знаешь ли ты природу?»

КОНСПЕКТ

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

«ЧТО?ГДЕ?КОГДА

НА ТЕМУ :ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРИРОДУ ?

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Ход ИГРЫ -ЗАНЯТИЯ.

Здравствуйте,дети! Здравствуйте, гости! Я приветствую участников и болельщиков нашей игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА ,тема которой «Знаешь ли ты природу В игре принимают участие две команды : «Ежики!» и «Яблоки» .

Команду «Ежиков» прошу встать налево а команду «Яблоки» направо. В игре необходимо выбрать капитанов обеих команд. Предлагаю кандидатуру.

Сейчас я познакомлю вас с правилами игры :

1. В игре нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот,кто знает правильный ответ на вопрос,должен поднять руку и ответить полным ответом.

3. Если игрок не ответил на вопрос,ответить может другой игрок этой команды.

4. Все участники награждаются призами.

5. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Для проведения игры необходимо выбрать жюри. Предлагаю.

Команды приветствуют друг друга. Итак, мы начинаем нашу игру.

С давних пор люди любили природу . Сажали деревья, оберегали животных,в заповедниках разводили исчезающих животных. У нас в Саратовской области имеется много заповедников. Я вам рассказала, что у нас разводят дрофу, редкую птицу,которую нигде больше не разводят. Удивительно богат и разнообразен растительный и животный мир нашей области. Усилиями работников леса сохранены такие животные, как кабан, лось, косуля, заяц. Каждый из нас должен бережно относиться к природе . Но чтобы беречь природу ,нужно ее знать. Сегодня в нашей игре ребята покажут свои знания о природе .

Вопросы для команды «Ежи» .

1. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору?Почему?

Дети :(в гору :у зайца передние лапы короче,задние длиннее, задними лапами он отталкивается и ему легче бежать в гору.)

Вопрос команде «Яблоки» :

1. Как готовятся к зиме муравьи?

Дети :(муравьи закрывают все входы и выходы в муравейнике и собираются сами в кучку.)

«Ежи» :

2. Какой зверь сушит себе грибы на деревьях?

Дети :(на деревьях сушат грибы белки)

«Яблоки» :

2. Куда исчезают на зиму лягушки?

Дети (лягушки зимуют в болотах,закрываясь в тину.)

«Ежи» :

3. Листья каких деревьев краснеют осенью?

Дети :(краснеют листья рябины, осины, клена.)

«Яблоки» :

3. Как по пню срубленного дерева узнать,сколько ему лет?

Дети :(сколько колец на срезе,столько ему и лет.)

«Ежи» :

4. Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью?

Дети (нет,днем у кошки зрачки маленькие,а ночью большие.)

«Яблоки» :

4. Почему зимой звери и птицы жмутся к человеческому жилью?

Дети (потому что у человеческого жилья теплее и можно найти корм.)

«Ежи» :

5. Все ли зайцы белеют зимой?

Дети :(белеют только беляки,а русаки остаются с той же окраской) .

«Яблоки» :

5. Полезны ли лягушки и жабы?

Дети :(полезны,они уничтожают вредных насекомых.

«Ежи»

5. Какие деревья растут у нас на участке?

Дети (у нас на участке растут :береза, рябина, черемуха, вяз, сосна, акация, осина, тополь.)

«Яблоки» :

6. Какие кустарники растут у нас на участке?

Дети :У нас на участке растут шиповники, жасмин и смородина.

«Ежи» :

7. Какие лекарственные травы вы знаете ?

Дети :Одуванчик, календула,цикорий,зверобой, шалфей.

«Яблочки» :

7. Какие лекарственные травы растут у нас на участке?

Дети :У нас на участке растут одуванчик,календула,цикорий,крапива.

«Ежи» :

Каких вы знаете перелетных птиц ?

Дети :Перелетные птицы это :ласточка,журавль,грач, скворец,соловей.

«Яблочки» :

Каких вы знаете зимующих птиц ?

Дети :Зимующие птицы это :Снегири,синицы,воробьи,дятлы,голуби,вороны.

Молодцы,ребята, правильно ответили на все вопросы.

Теперь начнем второй раунд. Вы знаете , что в нашем лесу растет много грибов. Но не все грибы можно есть, потому что есть грибы съедобные и несъедобные. Представьте себе, что мы пришли в лес, где много грибов. Команде «Ежи» нужно собрать в корзину съедобные грибы, а команде «Яблочки» - несъедобные. Приступайте к выполнению задания. Молодцы! Все справились с заданием правильно.

Начнем третий раунд. Команде «Ежи» необходимо назвать животных и птиц на картинках и определить, кому какие принадлежат следы (собака, утка, коза, сорока) .

Команде «Яблочки» необходимо назвать птиц и определить кому принадлежат гнезда (скворец, дятел,ласточка,ворона) . Молодцы! Все справились с заданием.

Музыкальная пауза. Слово жюри.

Начнем четвертый раунд. Ребята, посмотрите какой интересный «черный ящик» , в нем что-то лежит, а чтобы узнать что в нем лежит необходимо отгадать загадку.

«Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а расскажет

Об исчезающих растениях и животных».

Ответ : «Красная книга»

Да, ребята, правильно а для чего нужна «Красная книга» ?

Дети «Красную книгу» занесены животные и растения, которые исчезают, которых осталось мало и они охраняются государством.

Физминутка под музыку.

Начнем пятый раунд. Конкурс капитанов.

На вопросы должны отвечать капитаны команд поочередно. Но если капитан не сможет ответить на вопрос, то ему может помочь команда, но тогда команде снижаются. Итак, начинаем конкурс капитанов.

Вопрос капитану команды «Ежи» :

1. Повернулось к солнцу золотое донце.

Капитан : Подсолнух.

Молодец! Правильный ответ.

Вопрос капитану команды «Яблочки» .

1. Без плотников, без топоров срубили дом без углов.

Капитан : Гнездо.

Молодец, правильно.

Капитану «Ежик» :

Растет зеленый, упадет-пожалеет, потом почернеет.

Капитан : Листок.

Молодец! Правильно.

Капитану «Яблочки»

2. Кто без бревен через реку дом строит?

Правильно.

Капитану «Ежи» .

3. Какой плод любят белки?

Правильно.

Капитану «Яблочки» :

3. Какое самое большое дерево в лесу?

Правильно.

Капитану «Ежи» :

4. Какая птица любит говорить?

Попугай.

Правильно. Молодцы!

Капитану «Яблочки» :

4. Летит -пищит, сядет-молчит.

Правильно.

Капитану «Ежи» :

5. Какое дерево все время плачет?

Молодец!Правильно!

Капитану «Яблочки»

5. Под водой живет народ, ходит задом наперед.

Правильно!

Капитану «Ежики»

6. На дне, тихо и темно лежит усатое бревно.

Правильно!

Капитану Яблочки»

6. Плотник острым долотом строит дом с одним окном.

Правильно!Молодцы, капитаны!

Начинаем шестой раунд. Конкурс художников. Команда «Ежики» рисует осень. Команда «Яблочки» рисует зиму. Приступаем к работе. Дети рисуют.

Релаксация :(под спокойную музыку) .

Начинаем седьмой раунд. Ребята, посмотрите на волшебный «черный ящик» , в нем что-то находится,но чтобы узнать что там, отгадайте загадку :

Там сидит большой секрет с длинными ушами,

Красными глазами,

Зверь домашний, не лесной,

Кто ответит,кто такой? (кролик) .

Рассматривание живого кролика. Слово жюри по итогам игры.

Поздравление победителей. Вручение подарков.

3. Дети поют песню о дружбе.

Приложение.

Приветствие команды «Ежи» .

Мы команда ежей

Нет смелей нас и дружней.

Вам желаем не зевать

Вместе с нами побеждать.

Приветствие команды «Яблочки»

А мы яблочки наливные, румяные, озорные

Очень быстро катимся-впереди окажемся

Мы не будем зевать

Постарайтесь нас догнать.

Музыкальная пауза. Физминутка под песню «Танец утят» .

Музыкальная пауза. Релаксация под запись пения птиц, шума воды.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Музыка» , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Виды детской деятельности :

Коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательная, конструктивная.

Цели :

Сформировать у детей знания о природе и ее жителях . Развивать навыки рисования кистью.

Задачи :

Развивать умение наблюдения, анализировать, моделировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Активизировать и обобщать словарь детей.

Продолжать знакомить детей с окружающим миром.

Предварительная работа :

1. Рассматривание карты мира.

2. Заучивание поговорок о природе и ее окружении , стихотворений, загадок.

3. Чтение художественной литературы.

4. Наблюдения в природе во время прогулок .

Оборудование и материалы :

Карта мира, аудиозаписи, гуашь, кисточки, альбомные листы, рисунки, кролик в клетке.

Словарная работа :

Красная книга, исчезающие животные и растения, зимующие, перелетные.