Что волнует россиян? Что беспокоит людей, которые звонят на горячие линии поддержки Что беспокоит людей больше всего.

— Чем отличается последний альбом Stone Sour «Hydrograd» от предыдущих?

— Я думаю, на этой пластинке у нас получилось обратиться к настоящей рок-н-ролльной истории. Мы осознанно заигрывали с прошлым, но не слишком серьезно. Мы смогли создать своеобразный сплав металических риффов с классическими квинтами, и мне кажется, эта идея сработала. Мы исследовали много различных направлений, и это помогло нам создать уникальный для группы альбом.

— В делюкс-издании есть кавер на песню Soundgarden «Outshined», — это не первый ваш трибьют (фронтмен группы совершил самоубийство в мае 2017 года — прим. «Газеты.Ru» ). Еще вы отдавали дань уважения Честеру Беннингтону из Linkin Park, наложившему на себя руки прошлым летом. В связи с этим вопрос: может ли музыка оказывать терапевтический эффект на человека? Ведь Крис и Честер, будучи большими артистами, в итоге так и не справились со своими проблемами.

— Я могу говорить за себя. Мне музыка помогает. С ее помощью я справлялся с депрессией. Музыка способствует ослабить внутреннюю боль, и иногда этого хватает. Бывает, все, что тебе нужно, — это взять небольшую паузу, и как раз в эти моменты музыка спасает. Многие люди борются с депрессией с помощью терапии, лекарств и даже наркотиков. Но я считаю, что музыка в этом случае помогает многим людям едва ли не лучше. Мы потеряли уже много музыкантов, которые так и не смогли побороть депрессию, но я убежден, что многим музыка помогла, и поэтому от нас не ушло еще больше людей.

— На официальном сайте Stone Sour сейчас можно увидеть русские слова и даже портрет Ленина. И у вас же еще есть татуировка с собственным именем на русском языке! Это какое-то особое отношение к России — или вам нравится советская эстетика?

— Причина, по которой у меня татуировка на русском, очень проста: мне очень нравится, как выглядит кириллица. Я помню, как впервые получил российскую визу примерно 12 лет назад, и мне настолько понравился ее вид, что я потом пошел в тату-салон и попросил мастера выбить свое имя с визы («Корей Тодд Тэйлор» — прим. «Газеты.Ru» ).

Что касается нашего сайта, который сейчас оформлен в стилистике последнего альбома, то в нем есть русские мотивы. Даже в его названии есть. И я захотел, чтобы оформление сайта как-то это отражало.

— На Хэллоуин у Slipknot вышел новый сингл «All Out Life», и он звучит, как ранние записи группы вроде альбома «Iowa». Почему вы решили вернуться к корням?

— Это не было осознанным решением. Мы не садились все вместе и не решали, в каком направлении двигаться дальше. Мы просто следовали своему музыкальному настроению, а оно оказалось очень тяжелым и мрачным. Я сам в тот момент чувствовал потребность написать что-то, что буквально будет бить слушателя прямо в лицо своей агрессией. И могу сказать, что подобного будет много на новом альбоме Slipknot. Когда я услышал записанный материал, то сразу же подумал, что это именно то, что мне сейчас нужно. Просто на записи альбома так сложились обстоятельства, что на подсознательном уровне всем участникам группы требовался тяжелый звук.

--Расскажите о новых масках Slipknot. Что они символизируют?

— Я не могу говорить за остальных участников, но для меня маски всегда несли два значения: это отражение нашей музыки и личное перерождение. В маске я появляюсь перед аудиторией совершенно другим человеком. Мы все меняемся в течение жизни: растем, взрослеем, пересматриваем взгляды. На каждом альбоме я другой. Я меняюсь и эволюционирую вместе с музыкой. На предстоящем альбоме моя маска будет очень мрачной. Если мне удастся правильно передать настроение нашей новой музыки, это будет самая суровая и [долбанутая] маска за все время.

— Даже «хуже», чем в 2005-м?

— Да, еще «хуже»! Каждый раз, как я придумываю новую маску, за ней стоит определенное настроение. В этот раз, надеюсь, все будет очень и очень хорошо.

— Что вы думаете о современной популярной музыке? Сейчас рэп поднялся на невероятную высоту, и многие считают, что хип-хоп уже занял место рок-музыки. Что вы думаете по этому поводу?

— Это интересная тема. И у меня есть два взгляда на этот вопрос. С одной стороны, жанр есть жанр. Рок остается роком, а рэп — рэпом. С другой, нигде не сказано, что эти жанры не могут оказывать влияния друг на друга. На меня очевидно повлияло очень много направлений. Это рэп, панк, метал и даже кантри. И я очень горжусь этим, потому что стараюсь использовать в своем творчестве весь свой бэкграунд.

Тем не менее, если быть педантичным, то все эти названия представляют собой лишь условность. И рок-музыкантов, и хип-хоп-исполнителей можно легко назвать поп-звездами, потому что они популярны, и формально это будет верно. Однако у людей за многие годы сложилась в голове определенная система координат, и рок-звезду вряд ли можно назвать поп-музыкантом, причем сами исполнители, работающие в жанре поп, тоже будут не совсем довольны. Эти условности помогают нам понимать, что ожидать от того или иного артиста.

Все эти названия уже сложились в наших головах, и когда Канье Уэст предлагает себя номинировать в рок-категории, то это оскорбительно, потому что создается ощущение, что ему легко написать хорошую рок-песню. Это также работает и в обратном направлении, когда рок-музыканты выражают уверенность, что могут написать хороший хип-хоп. Я считаю, что к любому жанру надо проявлять уважение. И именно поэтому многие рокеры или панки так злятся, когда кто-то из хип-хоп-звезд начинает относить себя к рок-музыке.

Моя проблема с Канье, когда он называет себя величайшей рок-звездой, заключается в том, что это звучит слишком эгоистично.

Он говорит о себе такие слова, когда и здравствуют и продолжают делать новую музыку! Давайте сначала подождем 30 лет и посмотрим, будет ли он делать то же самое, что и они в их возрасте. Ты назвал себя величайшей рок-звездой, когда был жив ! Это оскорбительно.

— Есть ли кто-то из современных рэперов, которого вы могли бы назвать рок-музыкантом?

— На мой взгляд, Тек Найн — музыкант, который просто выносит всех на сцене. Он мой любимый хип-хоп-исполнитель на сегодняшний день.

— А каких рэперов вы еще слушаете?

— У меня в плейлисте очень много тех, на чей музыке я рос — NWA, Айс Кьюб, . Из относительно более молодых — . Его последний альбом [«Kamikaze»] очень хорош. В нем чувствуется какая-то злость и искренность. Мне невероятно понравились его диссы на всех этих юных карамельных и сладких рэп-звезд.

— В первый раз вы приехали в Москву больше десяти лет назад. Удалось ли вам тогда посмотреть город? И что вам больше всего понравилось в нашей столице?

— Мне удалось немного погулять по Москве. Но, по вполне понятным причинам, я уделил этому очень мало времени. Тем не менее, я смог посмотреть много мест в городе. В России вообще очень много красот, и не только в Москве. Санкт-Петербург просто великолепен. Я люблю путешествовать, особенно посещать разные исторические места. И мне очень повезло, что я стал музыкантом, потому что у меня есть возможность побывать в таком количестве стран и городов, о которых многие люди могут только мечтать.

Российский этап турне Stone Sour откроется 13 ноября в Ростове-на-Дону и завершится концертами в Санкт-Петербурге 15 ноября и в Москве 16 ноября.

Варнашрама-дхарма. Совершенное общественное устройство. Размышления Хакимов Александр Геннадьевич

Что беспокоит человека?

Что беспокоит человека?

Одна из причин беспокойств, это внешняя среда, потому что она изменчива по природе. Представьте, что обстоятельства не нравятся вам. Тогда вы естественно будете ждать, когда они изменятся. Или наоборот, обстоятельства вокруг такие, о которых можно было только мечтать. Тогда не захочется с ними расставаться, и появится страх перемены обстоятельств.

Другой пример: вы любите кого-то. Это тоже приносит беспокойство, еще больше и еще глубже, с утра до вечера. А если кого-то ненавидите, то опять большая проблема в уме. Не знаете человека хорошо - снова беспокоитесь. В многолюдной толпе сплошные тревоги. Еще страшнее оказаться вечером на безлюдной улице.

Итак, жизнь основана на беспокойствах, которые на самом деле не являются ее сутью. Суть жизни - это движение и новые открытия. Нужны движения души ввысь и постоянные открытия по вертикали, когда человек совершает усилия для приобретения духовного опыта, поскольку движения и открытия на материальном уровне проходят лишь по горизонтали, и потому увеличивают беспокойства. Такие тревоги не украшают нашу жизнь, а, скорее омрачают, потому что вынуждают жить в борьбе с соседями по горизонтали. Другими словами, тревоги заставляют нас жить так, как мы сейчас живем.

Главные беспокойства приходят к нам не извне, а изнутри. Источником внутренних беспокойств является ум, который, как ни странно, ищет их постоянно. Дело в том, что уму человеческому более всего тоскливо пребывать в состоянии скуки, она приходит к нему из состояния покоя. Скука становится настоящим страданием, гораздо большим, чем то, что приносят беспокойства и тревоги. Поэтому жизнь в тревогах кажется более полноценной. Однако...

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Дух человека Дух в человеке составляет высшую сторону его естества, где находится «сознание и свободно–разумность, с отправлением страха Божия, совести и недовольства ничем тварным» . Это - «та сила или та сторона внутренней жизни, которая обращена к Богу,

§ 124. Необходимость Божественной помощи для восстановления человека при возможности к тому со стороны человека. 1) Три великих зла совершил человек, не устояв в первобытном завете с Богом: а) бесконечно оскорбил грехом своего бесконечно–благого, но и

Пусть тебя не беспокоит, любят тебя или нет. Только ты сам люби! Ты люби всех! - Советовал Старец. - Но в то же время внимательно внутри себя тайно храни молитвуСчастлив тот монах, который научился всех любить втайне. Он не требует любви от других, его не интересует, любят

22. Продолжение о искупительном восстановлении падшего человека. Участие всея Святыя Троицы в нашем спасении. Порядок возбуждения в спасаемом человеке добрых чувств от Духа Божия. Участие в сем деле самого человека. Ревность о спасении как первое условие к достижению

Нравственная природа человека. Первобытное совершенство мира и человека По оптимистическому воззрению, мир и человек находятся в нормальном состоянии; они в сущности чисты и добры. Зло есть случайное пятно, тень, легко устранимая силами и средствами самого человека, его

4:17- 6:9 Призыв оставить жизнь «ветхого человека» и жить по законам нового человека, явленного в Иисусе Эта тема перекликается с призывами в Кол. 3:5 - 4:2. В Кол. Павел приводит описание христианской жизни, главным образом противопоставляя «горнее» преходящему и суетному,

3. Тебя беспокоит призыв жертвовать Вторая заповедь бьет в самый корень материализма. Эта проблема настолько серьезна, что я хочу представить тебе третий ориентир, по которому ты сможешь понять, не мешают ли тебе деньги и приобретенные на них вещи, иметь спасительные

10. Что существует, тому уже наречено имя, и известно, что это - человек, и что он не может препираться с тем, кто сильнее его. 11. Много таких вещей, которые умножают суету: что же для человека лучше? 12. Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его,

11. не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. (Мк. 7:15 с небольшой разницей в выражениях). Когда фарисеи обвиняли учеников в том, что они ели неумытыми руками, Спаситель говорит, что никакая пища не оскверняет человека. Но если

19. ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - 20. это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека. (Мк. 7:23). Христос не отменял закона Моисеева и не говорил, что всякий род пищи или

Глава 6. Дистанционное взаимодействие живого человека с духом физически умершего человека К духовным существам относятся: духовное человеческое существо, духовное Ангельское существо и духовное Божественное существо (см. книгу автора «ВСЕЛЕНСТВО»).В настоящее время

5. Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его, "Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша... от всякого зверя..." Эти слова дают прекрасное подтверждение только что приведенного нами

10. Они сказали ему: нет, господин наш; рабы твои пришли купить пищи; 11. мы все дети одного человека; мы люди честные; рабы твои не бывали соглядатаями. 12. Он сказал им: нет, вы пришли высмотреть наготу земли сей. 13. Они сказали: нас, рабов твоих, двенадцать братьев; мы сыновья

Глава 1558: Слова Всевышнего: «И поэтому Мы предписали сынам Исраиля: если кто-нибудь убьёт человека не за (убийство) человека и не за распространение зла на земле, (это будет равнозначно тому,) как если бы он убил всех людей, а тот, кто оживит его, как будто оживил всех

Беседа 45. О том, что не искусство какое, не богатство мира сего, но одно пришествие Христово может уврачевать человека. В сей же беседе показывается весьма великое сродство человека с Богом 1. Кто избрал жизнь уединенную, тот должен чуждым и посторонним для себя почитать

«Немецкая волна»
Александр Варкентин
2010-09-12 14:50

Страховая компания R+V Versicherung вот уже на протяжении 20 лет ежегодно проводит репрезентативный опрос 2500 граждан в возрасте от 14 лет. Им предлагают таблицу из 16 вопросов. В этом году так называемый индекс страхов близок к рекорду и составляет 50 процентов. Возглавляет список страх перед ростом стоимости жизни - его опасаются 68 процентов населения. 67 процентов боятся экономического спада.

В августе потребительские цены в ФРГ выросли ровно на 1 процент по сравнению с августом предыдущего года. Германия первой из всех европейских стран вышла из экономического кризиса. Правительство и эксперты постоянно корректируют прогнозы экономического роста в сторону повышения. И, тем не менее, больше всего немцы боятся инфляции и экономического спада. Парадокс?

Эксперты говорят, что нет. И не надо даже вспоминать о временах великой депрессии конца 1920-х годов прошлого века или послевоенные времена, когда коробка спичек стоила миллионы. Сразу же после введения евро в 1999 году немцы восприняли реформу как удорожание жизни, хотя экономисты уверяют, что ощущение это - ошибочное. Финансовый кризис прошлого года и последовавший за ним кризис доверия к евро только подстегнули страх перед инфляцией.

Правительство Германии было вынуждено выделить сотни миллиардов евро на спасение сначала банковской системы, затем - экономики, ну и следом - оказавшихся на грани государственного банкротства стран Евросоюза, например Греции. Нормальный гражданин просто не в состоянии представить себе все эти астрономические суммы, однако он прекрасно понимает, кому придется расплачиваться за все эти спасательные операции - ему, налогоплательщику. А чем больше у государства долгов, тем выше риск инфляции.

На третьем месте среди "немецких страхов" - природные и техногенные катастрофы. Их опасаются 64 процента опрошенных. Землетрясение на Гаити, наводнения в Пакистане. Невиданная засуха и лесные пожары в России, нефтяной ковер в Мексиканском заливе. Едва ли не каждый день приносит сообщения о новых катастрофах.

Немцы "на себе" почувствовали последствия извержения вулкана в Исландии. Оно стало настоящим шоком. Далекая островная Исландия, какой-то мелкий вулкан с труднопроизносимым названием выплюнул облако пыли, и вдруг во всей Европе прекратилось воздушное сообщение. Тысячи пассажиров не могли вернуться из-за границы домой, возникла угроза перебоев в поставках отдельных товаров. Вулкан затих, но вера во всемогущество технической цивилизации была подорвана.

Но давайте заглянем в данные, представленные московским социологическим институтом "Левада-центр", предлагает «Немецкая волна». Напрямую сравнивать их с результатами опроса в Германии было бы некорректно, но говорить о тенденциях допустимо. Первое, роста цен в России опасаются 72 процента опрошенных - это даже больше, чем в Германии. Оно и понятно, если учесть уровень инфляции в России. А вот кризиса в экономике боятся лишь 36 процентов россиян, зато - 67 процентов немцев.

Рост безработицы пугает 61 процент немцев и лишь 38 процентов россиян. Правда, в обеих странах уровень страха остаться безработным снизился по сравнению с предыдущим годом. В Германии это связано с тем, что благодаря правительственным программам по стабилизации экономики, кризис практически не отразился на рынке труда. А сейчас спрос на рабочие руки растет.

Результаты опросов в Германии и России трудно сравнивать, пишет «Немецкая волна». Например, вопроса о грубости и жестокости работников полиции в немецких анкетах не было. Просто потому, что нормальный гражданин Германии чрезвычайно редко имеет дело с полицией, а любой случай некорректного поведения со стороны полицейских тут же становится публичным скандалом. Не было в немецких анкетах и графы "невозможность добиться правды в суде".

Но вот настоящая сенсация: 62 процента опрошенных в Германии опасаются, что правительство и прочие политики не в состоянии справиться с проблемами страны. Это вызвано, в первую очередь, публичными распрями в коалиционном правительстве. Играет свою роль и то, что многие глобальные проблемы сегодня невозможно решать на национальном уровне. 83 процента граждан оценивают работу правительства как плохую или неудовлетворительную. Эти цифры даже выросли по сравнению с прошлым годом, хотя большинство экспертов и сходятся во мнении, что именно разумная политика правительства помогла Германии так быстро преодолеть кризис.

Однако в Германии принято во всем винить политиков. Сенсация заключается в том, что в России на вопрос "Опасаетесь ли вы слабости государственной власти?" утвердительно ответили всего 13 процентов опрошенных.


8 марта 2010 года был праздничным днём для большинства наших граждан. Однако для балкарцев (тюркоязычного народа, населяющего Кабардино-Балкарию) этот день имел (и будет иметь) другую смысловую нагрузку. В этот день балкарские общественные организации отмечали 66-ю годовщину сталинской депортации.

Сегодняшние дискуссии о российском Кавказе, как правило, ограничиваются восточной частью этого беспокойного региона. В фокус внимания попадает в первую очередь Ингушетия, Чечня и Дагестан. Для такого информационного перекоса есть серьёзные основания. Большинство сообщений о терактах, диверсиях, нападениях на военнослужащих, милиционеров, гражданских лиц, нарушениях прав человека приходят именно из трёх республик восточного Кавказа. Между тем проблемы западной части северокавказского региона, хотя и находятся по большей части в латентной форме, не менее важны.

Бывший руководитель Исламского центра Кабардино-Балкарии, прошедший сложную эволюцию от умеренного деятеля исламского возрождения (стремившегося наладить диалог и с официальными структурами, то есть со светской республиканской властью и с Духовным управлением мусульман) до создателя салафитского джамаата и «моджахеда», подозревался правоохранительными структурами в организации нападения на Нальчик в октябре 2005 года. Таким образом, очередная «ликвидация» «одного из идеологов ваххабизма» (так Мукожев назван в сообщениях информационных лент, воспроизводящих язык российских спецслужб) заставляет снова обратиться к анализу реальных вызовов и угроз, стоящих перед РФ на Северном Кавказе.

8 марта 1944 года в ходе двухчасовой операции было депортировано более 37 тысяч представителей балкарского народа. Из общего числа людей, подвергшихся депортации, дети составляли 52%, женщины - 30 %, а инвалиды Великой Отечественной войны - 18%. И хотя в 1957 году балкарцы получили возможность вернуться на родину, эта проблема до сих пор остаётся тем политическим мертвецом, который хватает живых.

В нынешнем году на митинге 8 марта, состоявшемся в Нальчике, тон задавали Совет старейшин балкарского народа (ССБН) и организация «Балкария». В ходе массовой акции было рассмотрено несколько проблемных точек, касающихся и истории, и сегодняшнего положения балкарцев. С точки зрения организаторов митинга, до сих пор территориальная реабилитация балкарского народа не завершена. При этом особой критике подвергались республиканские власти за инновации в сфере местного самоуправления. Речь в первую очередь зашла о переводе пастбищных земель в статус межселенных территорий (территории, находящиеся вне границ поселений, непосредственно входящие в состав муниципального района). Активисты балкарского движения требовали перевода этих земель в распоряжение сельских поселений для того, чтобы не создавать препоны для традиционной экономической деятельности балкарцев, животноводства.

В резолюции мартовского митинга содержались как локальные предложения (такие как проведение встречи с полпредом президента в Северо-Кавказском округе (СКФО) Александром Хлопониным для разъяснения накопившихся проблем), так и более масштабные (введение реального местного самоуправления, которое могло бы прекратить практику введения межселенных территорий). В связи с этим возникает вопрос, насколько серьёзной проблемой является балкарский вопрос для Кабардино-Балкарии в частности и для всего Северного Кавказа в целом.

За постсоветский период балкарская проблема в Кабардино-Балкарии (КБР) поднимается не в первый раз. За всё это время менялись организации, лидеры, которые претендовали на роль выразителей воли балкарского этноса. Радикалы переходили в разряд умеренных деятелей, а вчерашние представители власти переходили на позиции жёсткой критики республиканского чиновничества. В 1991-1992 годах республика даже стояла на грани раздела по этническому принципу (на Кабарду и Балкарию). Тогда же был озвучен главный политический лозунг балкарского движения, актуальный и по сей день. Речь идёт о завершении территориальной реабилитации балкарцев. Истоки этой проблемы, как и многих других северокавказских болевых точек, надо искать в сталинских депортациях и территориально-административных пертурбациях, сопровождавших их. После трагических событий марта 1944 года районная «нарезка» внутри территории нынешней КБР была изменена, а после репатриации балкарцев она в точности не воспроизводила прежние административные границы.

В 1996 году активисты балкарского движения провозгласили создание отдельной республики в составе РФ и избрали Госсовет Балкарии во главе с бывшим генералом Суфьяном Беппаевым. Беппаев впоследствии публично раскаялся в своих действиях, а затем был востребован республиканской властью как председатель комиссии по реабилитации жертв политических репрессий. С этого момента и до осени 2005 года балкарский вопрос, казалось бы, был введён в определённые рамки. Однако смена республиканской власти после смерти первого президента КБР Валерия Кокова и активизация исламистского радикального подполья (самый наглядный пример этого - события в Нальчике в октябре 2005 года) снова актуализировали проблему, казавшуюся если не решённой, то, по крайней мере, купированной. В мае 2006 года прошёл Съезд новой организации, претендующей на выражение интересов всего балкарского народа. Ей стал Совет старейшин балкарского народа, упомянутый в начале статьи. Лидеры этой структуры обрушились с критикой на Суфьяна Беппаева за соглашательство с республиканской властью и пассивность.

Последние дни были омрачены трагическими событиями на Северном Кавказе. На сей раз эксцессы (взрывы, нападения боевиков) произошли практически синхронно в трёх республиках восточной части Кавказского региона (Чечня, Ингушетия и Дагестан). В этой связи велик соблазн подвести эти явления и события под какой-то один стандарт. Мол-де опять Северный Кавказ проснулся. Как будто раньше он спал! Как будто не было военных столкновений между силовиками и боевиками в горной части Чечни уже после отмены режима КТО! Как будто в Дагестане или в Ингушетии, словно по мановению волшебной палочки, прекратились различные эксцессы! Стабильный Кавказ просто стал образом, востребованным властями.

Тезис о незавершённости реабилитации был озвучен снова, как в начале-середине 1990-х. С этого времени ССБН стал главным возмутителем спокойствия в КБР. Петиции в федеральные органы власти, митинги, резолюции стали инициироваться лидерами ССБН с калейдоскопической быстротой. Помимо петиций и обращений ССБН инициировал многочисленные массовые акции. В контексте проблемы незавершённой реабилитации активисты ССБН сделали акценты на таких острых для республики проблемах, как земельный вопрос (вообще острая для всего Северного Кавказа проблема), а также реформы местного самоуправления (которые в северокавказском регионе в целом и в КБР в частности проходят без должного учёта местной специфики).

Заметим, что активная позиция ССБН по земельному вопросу или местному самоуправлению подтолкнула республиканские власти к выработке согласительных процедур. И хотя сами лидеры Совета старейшин относятся к работе согласительных комиссий без энтузиазма, нельзя не увидеть их влияния, поскольку активное публичное обсуждение проблем межселенных территорий или спора о пастбищах заставило власти обратить внимание на острые проблемы, внести определённые коррективы. Отметим, что ССБН (даже если в этом есть и корыстная мотивация его лидеров) вскрывает факты коррупции в региональной власти. Лидеры Совета критикуют этнократические мотивы в действиях властей, а также привлекают внимание к положению русских в республике. Это важно, даже если здесь присутствует корыстная мотивация элиты Совета. Последнее в этом ряду соображение (по порядку, а не по важности). ССБН пытается апеллировать к российской федеральной власти как к арбитру и защитнику. Он обращается не в Совет Европы (или в ПАСЕ), а в администрацию президента, в Конституционный суд РФ, полпреду президента, мотивируя свои действия российским правом. В связи с этим говорить о новой сепаратисткой угрозе не представляется возможным.

Между тем, деятельность ССБН не должна создавать благостной картины. Во-первых, потому что Совет фактически приватизировал право говорить от имени всего балкарского народа. Но этнос не может считаться юридическим лицом. Кроме того, помимо ССБН в республике присутствуют и другие общественные организации балкарцев, которые также имеют право выступать от имени этого этноса. Во-вторых, ССБН пытается дистанцироваться от разного рода согласительных комиссий.

Демократия (о которой лидеры ССБН много и часто говорят) - это в первую очередь процедура сложного согласования интересов, переговоры и диалог. В монологе трудно услышать доводы оппонентов. В-третьих, факты дискриминации балкарцев в республике чрезвычайно переоцениваются активистами Совета. Спору нет, определённые «кабардинские перекосы» республиканская власть делает. Но это не означает полного исключения балкарцев из общественно-политических процессов в республике. Балкарцы даже присутствуют в Федеральном собрании РФ (академик Михаил Залиханов). В любом случае постоянные акценты на «пятом пункте» могут сработать не на поиск компромисса, а на этническое обособление, что вряд ли соответствует интересам всех жителей КБР вне зависимости от их этнической принадлежности.