Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат. «Заявляем о своем выходе из Украинской Православной Церкви Киевского патриархата», — архиереи УПЦ КП «Для меня нет разницы, но “Киевский патриархат” ближе»

Согласно информации, предоставленной порталу «Анти-раскол» источником в Киевском Патриархате, управляющий Дрогобычско-Самборской епархией УПЦ КП «архиепископ» Иаков (Макарчук) фактически утратил контроль над подведомственным ему духовенством. Причиной тому является разочарование клириков в правящем «архиерее», который неоднократно провоцировал громкие скандалы своей агрессивностью и нетактичным поведением.

Решение об этой хиротонии было принято на заседании Священного Синода «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата» (УПЦ КП), проходившем 27 июля 2013 г. На этом же заседании «епископ» Лаврентий (Мигович) был уволен от управления Харьковской епархии.

Согласно информации, предоставленной порталу «Анти-раскол» источником в Киевском Патриархате, 25 августа 2013 г. верующие г. Самбор Львовской области, собравшиеся в местном Рождество-Богородичном кафедральном соборе, изгнали своего правящего «архиерея».

Рассуждая о положении дел в современной жизни украинского Православия, следует отметить значительное усиление позиций Киевского Патриархата, выработавшего новую тактику в реализации своего автокефального проекта. Развитие кризисных явлений в "Украинской Автокефальной Православной Церкви" способно коренным образом изменить религиозную ситуацию в Украине, утвердив монополярность среди пребывающих в расколе православных христиан.

27 июля 2013 г. в Киеве состоялось очередное заседание Священного Синода «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата» (УПЦ КП). Как и предполагалось, одним из важнейших вопросов, обсуждавшихся на синодальном заседании, было положение «епископа Харьковского и Богодуховского» Лаврентия (Миговича).

Как сообщил редакции портала «Анти-раскол» источник в Киевском Патриархате, после опубликованных на нашем ресурсе материалов о «епископе Харьковском и Богодуховском» Лаврентии (Миговиче) последний был вызван для объяснений к «патриарху Киевскому и всея Руси-Украины» Филарету (Денисенко)...

10 июля 2013 г. пресс-служба Московско-Богородской епархии "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП) опубликовала официальное обращение к читателям сайта названной епархии. Именуя "митрополита Львовского и Сокальского" Димитрия (Рудюка) "гордым болтуном" и "подстрекателем нестроений между людьми", авторы обращения высказывают всецелую поддержку другому кандидату в Предстоятели УПЦ КП, каковым является "митрополит Переяслав-Хмельницкий и Белоцерковский" Епифаний (Думенко). Поводом к написанию обращения послужили подозрения управляющего Московско-Богородской епархией "митрополита" Адриана (Старины) относительно возможного насмешливого отношения к нему "митрополита" Димитрия (Рудюка).

24 октября 2012 г. на 85 году жизни скончался пребывавший на покое "митрополит" Евсевий (Политило), бывший управляющий Ровенской епархии "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата".

Очередное заседание Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП) прошло 21 октября 2011 г. под председательством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко).

Очередное заседание Священного Синода неканонической религиозной организации "Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат" (УПЦ КП) состоялось 27 июля 2011 г. под председательством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко).

Бывший управляющий Луганской епархией "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП) "епископ" Тихон (в миру Тарас Иванович Петранюк) объявлен в уголовный розыск, причиной чему послужило совершение им преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 190 УК Украины (мошенничество в особо крупных размерах). 10 марта 2010 г. "епископ" Тихон мошенническим путем завладел деньгами жителя города Луганска в размере 100 тысяч долларов США, после чего скрылся.

Очередное заседание Священного Синода неканонической религиозной организации "Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат" (УПЦ КП) состоялось 13 мая 2011 г. под председательством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко).

Очередное заседание Священного Синода неканонической религиозной организации "Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат" (УПЦ КП) состоялось 17-18 марта 2011 г. под председательством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко).

Вчера "архиепископ Донецкий и Мариупольский" Сергий (Горобцов), "иерарх" неканонической "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП), сообщил редакции официального сайта УПЦ КП о своей решимости совершить акт самоубийства. Поводом к этому он назвал готовящийся переход храма села Каменка Тельмановского района приходской общине Московского Патриархата...

24 декабря 2010 г. на шестьдесят седьмом году жизни скончался бывший "епископ Харьковский и Богодуховский" "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" Флавиан (Пасечник). Причиной смерти стало заболевание сахарным диабетом. В следствии развития телесного недуга "епископ" Флавиан полностью ослеп и ему была ампутирована часть ноги...

Согласно информации, распространяемой "Украинской Автокефальной Православной Церковью", в составе Немецкого деканата "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП) пребывает бывший "иеродиакон" Маркус Гуйгенс, совершивший операцию по пересадке пола. При вхождении в состав Немецкого деканата Мартин Гуйгенс был наречен "матушкой" Стефанией и облачен в женские монашеские одежды...

Решением Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП), принятым 13 декабря 2010 г., "епископ Луганский и Старобельский" Тихон (Петранюк) был отстранен от управления епархией за "неисполнение обязанностей правящего архиерея", а также "поведение, недостойное архиерейского сана" и "подрывающее авторитет Киевского Патриархата".

"Архерейская" хиротония "архимандрита" Агапита (Гуменюка) состоялась 8 августа 2010 г. в Свято-Владимирском кафедральном соборе г.Киева. Возглавил рукоположение Предстоятель УПЦ КП "патриарх Киевский и всея Руси-Украины" Филарет (Денисенко).

Как сообщалось ранее, на заседании Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата", проходившем 27 июля 2010 г., было принято решение о рукоположении наместника Киевского Свято-Михайловского Златоверхого монастыря "архимандрита" Агапита (Гуменюка) во "епископа Вышгородского", викария Киевской епархии. Во исполнение этого решения 7 августа 2010 г. в Киевском Свято-Владимирском кафедральном соборе был совершен чин "архиерейского" наречения "архимандрита" Агапита, который возглавил Предстоятель УПЦ КП "патриарх Киевский и всея Руси-Украины" Филарет (Денисенко).

27 июля 2010 г. под председательством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко) состоялось заседание Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП), на котором были приняты следующие решения: 1) На вдовствующую Львовскую архиерейскую кафедру был назначен "митрополит Переяслав-Хмельницкий и Бориспольський" Димитрий (Рудюк). В связи с этим назначением последний был освобожден от должности ректора Киевской Православной Богословской Академии, однако сохранил за собой такие важные посты, как Председательство в Учебном комитете и постоянное членство в Священном Синоде УПЦ КП...

В ночь с 5 на 6 июля 2010 г. после тяжелой болезни на 65-м году жизни скончался "митрополит Львовский и Сокальский" Андрей (Горак), "иерарх" неканонической "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП). Архиерейское рукоположение он принял в Московском Патриархате, но в 1992 г. уклонился в раскол, за что был лишен священного сана в канонической Церкви. В настоящее время Львовская епархия УПЦ КП является вдовствующей. Назначение нового правящего "архиерея" во Львовскую епархию, являющуюся одной из наиболее крупных и авторитетных в Киевском Патриархате, может существенно изменить внутренний расклад сил в руководстве УПЦ КП и самым непосредственным образом отразиться на процессе подготовка преемника 81-летнему "патриарху Киевскому и всея Руси-Украины" Филарету (Денисенко).

В неканонической "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" состоялось рукоположение нового "архиерея". Согласно решению Священного Синода УПЦ КП, принятому 13 декабря 2009 г., на вакантную Черновицко-Кицманскую кафедру был избран "иеромонах" Марк (Гринчевский), клирик Хмельницкой епархии УПЦ КП. 17 декабря 2009 г. состоялось рукоположение "иеромонаха" Марка во "епископа Черновицкого и Кицманского".

Таким образом, к настоящему времени состав "епископата" Киевского Патриархата расширился до 42 "архиереев".

13 декабря 2009 г. под председетельством "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета (Денисенко) состоялось заседание Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата". Среди наиболее значимых решений, принятых на этом заседании, можно отметить следующие:

*В связи с тяжелой продолжительной болезнью "архиепископ Черновицкий и Кицманский" Варлаам (Пилипишин) был отстранен от управления епархией и уволен на покой...

На заседании Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" от 21 октября 2009 г. было принято решение о рукоположении "иеромонаха" Симеона (Зинкевича) во "епископа Днепропетровского и Павлоградского" и "иеромонаха" Тихона (Петранюка) во "епископа Луганского и Старобельского".

До своего избрания на "архиерейское" служение "иеромонах" Симеон являлся секретарем Киевской Патриархии, а "иеромонах" Тихон был насельником Киевского Свято-Михайловского Златоверхого монастыря...

На заседании Священного Синода "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата", проходившем 21 октября 2009 г., было принято решение о рукоположении "архимандрита" Епифания (Думенко) во "епископа Вышгородского", викария Киевской епархии.

Спустя более трех недель после избрания, 14 ноября 2009 г., в Свято-Владимирском соборе г. Киева, состоялся чин наречения "архимандрита" Епифания во "епископа Вышгородского"...

Какова обстановка на Украине сегодня?

В последнее время участились случаи силового захвата храмов Украинской православной церковью с переводом приходов в подчинение так называемому «Киевскому патриархату». На сегодняшний день захвачено более 30 храмов. Больше всего храмов захвачено в Волынской, Ровенской, Тернопольской, Львовской и Черновицкой областях. Добровольно изменили юрисдикцию только четыре религиозные общины.

18 декабря 2016 года представители УПЦ КП при поддержке запрещенной в России экстремистской организации «Правый сектор» совершили нападение на прихожан Успенского храма в селе Птичье Ровенской области, требуя передать храм под их юрисдикцию.

Сколько православных юрисдикций на Украине?

На Украине в настоящее время действует одна каноническая Украинская православная церковь (УПЦ), которая является самоуправляемой церковью в составе Московского Патриархата. Кроме нее там присутствуют две непризнанные мировым православием церковные структуры - Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) и Украинская православная церковь «Киевского патриархата», которая проводит агрессивную политику по отношению к приходам Украинской православной церкви Московского Патриархата.

Глава “Киевского патриархата” Филарет (Денисенко) с бойцами “Правого сектора” Фото с сайта ruspit.ru

Что такое «Киевский патриархат»?

«Украинская православная церковь Киевского патриархата» – церковная структура, возникшая в 1992 году при поддержке тогдашнего руководства независимой Украины. Возглавил ее бывший предстоятель Украинской православной церкви Московского Патриархата Филарет (Денисенко).

УПЦ КП возводит свою историю к Киевской патриархии, находившейся под юрисдикцией Константинополя, отрицая законность её перехода под юрисдикцию Московского Патриарха в 1686 году. Однако в настоящее время ее не признала ни одна из канонических православных церквей.

По состоянию на начало 2015 года к Украинской православной церкви Киевского патриархата относят себя 44% украинцев, 21% населения назвали себя верующими УПЦ Московского патриархата, 11% – Украинской греко-католической церкви.

Как захватчики храмов оправдывают свои действия?

Главным аргументом нападающих является то, что населения городов и сел, где находятся захваченные храмы, само приняло решение о смене конфессиональной принадлежности. «Киевский патриархат» осуществляет перевод общин под свою юрисдикцию по одинаковой схеме. Сначала проводится голосование или собрание села, на котором ведется не церковная, а политическая агитация. Как правило, большинство жителей села выступает за переход в УПЦ КП, а реальные прихожане и священник оказываются в меньшинстве. После этого происходит силовой захват храма.


Почему население не может само выбирать себе юрисдикцию?

При захватах храмов на Украине происходит , когда религиозную общину отождествляют с общиной территориальной.В то время, как сам факт проживания в определенном населенном пункте не дает права захвата чужого имущества (храма, богослужебной утвари), самовольной смены руководства, а также внесения изменений в уставные документы религиозной общины этого населенного пункта. Ведь по такой схеме можно изменить подчиненность не только прихода УПЦ, но и любой другой религиозной организации на территории Украины.

Кто помогает «филаретовцам» захватывать храмы?

Как правило, основное участие в нападениях на храмы принимают боевики из радикально-националистических объединений «Правый сектор» и «Свобода». При последнем нападении на приход Успенского храма в селе Птичье Ровенской области, верующих не пустили к храму, били их палками, арматурой, бросали в них «коктейли Молотова», распыляли перечный газ. По словам очевидцев, руководитель «Правого сектора» в Ровенской области Роман Коваль публично угрожал начать массовый захват церквей УПЦ МП во всем регионе.

Фото с сайта ruspravda.ru

Как относятся к нападениям на церкви местные власти?

Украинские власти придерживаются политики принципиального невмешательства в конфликт между «Киевским патриархатом» и УПЦ МП.

Год назад глава Кабинета министров Украины Арсений Яценюк дал пресекать попытки захвата храмов на Украине, а власти Ровенской области захваты храмов. Однако конкретных мер против экстремистов принято не было.

Что касается правоохранительных органов, то, по словам очевидцев, во время нападений на храм в селе Катериновка и селе Птичье, полиция вставала на сторону захватчиков.

Есть ли угроза захвата Киево-Печерской Лавры?

Да, «Киевский патриархат» действительно претендует на захват Лавры. 7 декабря на сайте Киевской городской рады была размещена петиция о переводе Лавры из УПЦ МП в юрисдикцию «филаретовцев». Петиция набрала необходимые 10 тыс. голосов. Авторы документа обвинили духовенство УПЦ МП в «антиукраинской, меркантильной, порой враждебной Украине позиции» и попросили депутатов содействовать передаче Лавры УПЦ КП. Киевский мэр Виталий Кличко уже поручил рассмотреть эту петицию комиссию по местному самоуправлению.

Представители УПЦ МП говорят о подтасовке интернет-голосов, поданных за петицию. Наместник Почаевской лавры митрополит Владимир в своем открытом письме назвал инициативу с петицией провокацией с целью разжигания межконфессиональной розни. По его словам, «передача духовной колыбели православного монашества на Руси – Киево-Печерской лавры – раскольникам означает закрытие ее для мирового православия».

Раскольники под стенами Лавры

Какие предпринимаются меры воздействия на «Киевский патриархат»?

Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда 20 декабря к властям Украины незамедлительно остановить представителей УПЦ КП, которые вступили в конфликт с общиной храма в селе Птичье. Глава СИНФО потребовал, чтобы «религиозные радикалы и боевики, которые препятствуют реализации данного решения, должны быть жестко остановлены бездействующими в настоящий момент правоохранительными органами».

Двумя месяцами ранее Отдел внешних церковных связей УПЦ МП представил на доклад об основных нарушениях прав своих прихожан, которые были охарактеризованы как дискриминационные.

Патриарх Болгарской Православной Церкви Неофит направил президенту Украины П. Порошенко , в котором выразил тревогу по поводу развития ситуации «в религиозной сфере Украинского государства». Глава Болгарской Церкви призвал украинского президента «предпринять все необходимые шаги по защите прав Украинской Православной Церкви, обезопасив её от захватов храмов, а так же иных форм оказываемого на неё силового, информационного и иного давления».

Захват храмов УПЦ МП вызвал беспокойство и у внешнеполитической службы , а также лично у папы Франциска. По данным МИД РФ, Ватикан не раз поднимал этот вопрос перед иерархами греко-католической церкви, «Киевским патриархатом» и «прямо посылал сигнал о необходимости пресечения такой практики, которая является грубейшим нарушением свободы вероисповедания».

Фото с сайта rusprav.tv

Какова реакция международного сообщества на происходящее?

В ООН факт притеснения православных на западе Украины. Эксперты зафиксировали факты «угроз физического насилия или принуждения, направленных на то, чтобы заставить людей изменить свою конфессию».

Эксперты управления верховного комиссара ООН по правам человека 28 января - 1 февраля посетили Тернопольскую и Ровенскую области, где не раз предпринимались попытки захвата храмов УПЦ «Киевским патриархатом». Представители мониторинговой миссии сообщили о жалобах местных жителей на игнорирование местными властями подобных нарушений: запугивания и дискриминации, выразили обеспокоенность тем, что верующие не могут молиться в «желаемых местах поклонения», поскольку им препятствуют местные жители и внешние силы.

О церковном расколе, его пагубной сути и неотвратимых последствиях.

Чем отличаются Украинская Православная Церковь и “Киевский патриархат”? На этот вопрос отвечают светские журналисты, PR-специалист, искусствовед и священники.

«У них совершенно другая точка зрения»

Арина Контонистова , журналист, прихожанка храма в честь Иоанна Кронштадтского, Винница:

«Была семья и она раскололась. Кто-то ушел в другую сторону, говорит те же молитвы, но думает совершенно иначе. Но Бог есть любовь, и все должны помириться. Произошел раскол: они молитвы читают на украинском языке, у них совершенно другая точка зрения по поводу сегодняшних событий в Украине. Они за Европу, они за то, что все виноваты. В наших храмах не благословляли ходить на Майдан, а там – наоборот – прямо все Майданом жили.

И моя точка зрения: если есть спор, значит обе стороны что-то сделали не так. По поводу раскола мне много раз рассказывали с нашей стороны, но я никогда не могу эту суть запомнить, причину этого всего. Вроде бы Филарет захотел создать Украинскую церковь, а ему не дали. И не одна из Поместных Православных Церквей в мире “Киевский патриархат” не признала. Но для меня самое главное, когда все люди живут мирно, дружно и плодотворно».

«Службу вели на понятном мне языке»

Евгений Фролов , главный редактор еженедельника «RIA»:

«То, что я заметил для себя при крещении моей племянницы в церкви “Киевского патриархата” – службу вели на понятном мне языке. В отличие от службы в “Московском патриархате”, где говорят на церковнославянском, который для меня звучит точно так же, как латынь или любой другой незнакомый мне язык.

Я, вообще, в церковь не хожу. Но когда я слышу службу “Московского патриархата”, я не понимаю ни слова – редко выхватываю какие-то слова. На богослужениях “Киевского патриархата” – все понятно. Для меня это определяющий момент».

«Это не Церковь, а сборище ряженых»

Сергей Баранчук , журналист, прихожанин Свято-Никольского храма, пгт. Стрижавка, Винницкий р-н:

«Отличается так называемая УПЦ КП тем, что это не Церковь, а сборище ряженых – бутафорская “церковь”. Там нет благодати, ибо она самодельная – не получила законной автокефалии от Матери Церкви РПЦ. Потому, это раскол, самочинное сборище ряженых, у которых не Христос – Бог, а личные амбиции лжепатриарха расстриги Денисенко и “националистическая чесотка”. Это секта – эту псевдоцерковь не признает весь Православный мир. Ибо в этой так называемой “церкви” УПЦ КП правит бал гордыня и властолюбие, там безблагодатная пустыня, там спасение невозможно. Там все Таинства недействительны: люди, которые там крестились, – на самом деле не крещенные, венчавшиеся там – не венчанные, те, кто там исповедовался – не получил отпущение грехов и т.п.».

«Я очень далека от этого всего»

Оксана Несторович , искусствовед:


«Ничего не могу ответить на этот вопрос, потому что я не слежу за жизнью ни той, ни другой церкви. Я очень далека от этого всего. Конечно, какая-то разница, наверно, есть, но я не знаю, в чем она. Кроме того, что одна церковь принадлежит Московскому патриархату, а другая – Киевскому патриархату. Ну, наверно, есть Киевский патриархат. Разве в Киеве нет своего патриархата?!»

«Вопиющих стереотипов у меня нет»

Ольга Юркова , журналист, журнал «Країна», Киев:


«На УПЦ, все-таки, сильно влияет Россия. У УПЦ КП - четко проукраинская позиция в вопросах конфликта Украины с Россией. В УПЦ чаще проводят службы и проповеди на русском языке. УПЦ нетерпима к другим конфессиям (не знаю, так ли это на самом деле, но стереотип такой есть). Я же, все-таки, прихожанка УПЦ, поэтому совсем уж вопиющих стереотипов у меня нет».

«Для меня нет разницы, но “Киевский патриархат” ближе»

Наталья Тарнопольская , PR-специалист, Киев:

«Мне ближе украинский патриархат. Я понимаю, что по каноническим законам Церкви они нигде не признаны, но кто писал законы, для меня непонятно. Потому что есть Библия, и я, как верующий человек и изучающий Библию, по ней могу ориентироваться в своей вере и поступках. А написанные законы где-то там священниками – мне непонятны. Тем более, что в Библии Иисус говорит, что собрание священников изживает себя, потому что очень много грехопадений среди священников. Вера и Бог один, а собрание священников нужно ликвидировать. Это не точно, это я так поняла, я в украинском варианте Библию читаю – так, как вижу для себя. Для меня, как верующего человека, есть закон – это Библия. А непризнанность Украинской Православной Церкви считаю неправильной – для меня она признана. Потому что если соберутся Кирилл и там еще Синод и будут утверждать – для меня это не является показателем: законно это или незаконно.

Я прихожу в православную церковь Киевского или Московского патриархата – для меня нет разницы. Прихожу в намоленое место – и молюсь. А все эти правила для меня неприемлемы. Но для меня неприятно, когда в церкви Московского патриархата в конце службы восхваляют Кирилла. Потому что я слушаю его разные высказывания и мне неприятно. И “Киевский патриархат” мне ближе, потому что когда я стою на службе, то понимаю, о чем говорится, слышу речь и понимаю смысл молитвы.

У меня, конечно, знаний нет, и я сама не могу понять, где лучше, где хуже. Поэтому было бы интересно прочитать, что говорят священники об этих отличиях».

«Нет благодати Святого Духа и апостольской преемственности»

Иерей Александр Лапко , настоятель храма в честь первосвященномученика Стефана, с. Чернятин, Винницкая обл.:


«Церковь в обществе не берет на себя какую-то отдельно взятую роль благотворительной организации или органа, оказывающего помощь. Церковь руководствуется Духом Святым и управляется через Святые Таинства.

Церковь является Телом Христа Спасителя, и главой Церкви есть Сам Иисус Христос, а мы – живые члены этого организма. Кроме того, в Церкви есть апостольская преемственность, и благодать была передана от Христа апостолам, а от апостолов – их ученикам, епископам и священникам, которые являются последователями.

Христос сказал: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». И еще: «И Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

По определению Вселенских Соборов, которые через апостольскую преемственность имеют благодать Святого Духа, каждый, кто отвергается от единства Церкви через раскол, через непослушание вышестоящей иерархии, становится отлученным от единства Вселенской Церкви.

Украинская Православная Церковь является одной из 15 канонических Церквей. А кто выходит из единства со Вселенской Церковью, утрачивает полностью благодать Святого Духа, которая руководствует всем служением и совершением Таинств. Таинства утрачивают силу, потому что на них нет благодати. Поэтому богослужения раскольников – безблагодатные и кощунственные.

В этом и есть главное отличие т.н. “Киевского патриархата” от канонических церквей – у них нет благодати Святого Духа, и отсутствует апостольская преемственность. Это самое основное. Как будто бы видимо похоже на общецерковное служение – даже есть такие раскольничьи общины, в которых служат на церковнославянском, но поминают не Патриарха, а раскольничьих иерархов. Эти службы не являются действительными, каноническими, потому что эти церкви не находятся в общении со Вселенской Церковью. Есть Апостольские правила, которые эти понятия регулируют. Для рядового человека, который никогда не соприкасался с церковными законами, это может быть очень сложно.

Поэтому важно понимать, что есть Церковь каноническая, законно унаследованная от Христа Спасителя, а есть церкви, ставшие на путь раскола и несогласия».

«Филарет просто повторил падение сатаны»

Протоиерей Сергий Белянов , клирик Иоанно-Усекновенского храма г. Харьков, главный редактор и издатель детского православного журнала «Капельки»:


«Нужно смотреть в корень. Наша Церковь берет начало из глубины веков, имея свою законную преемственность от Самого Христа и апостолов. УПЦ является частью Вселенского Православия. Нашей Церкви уже более двух тысяч лет, и ее задача – благовествование о Христе, служение Богу и людям.

УПЦ КП возникла только лишь 23 года назад, и начало их т.н. церкви положено скандалом. Филарет Денисенко, бывший предстоятель УПЦ, будучи одним из претендентов на патриарший престол, не был избран Святейшим Синодом на этот пост.

Денисенко, не подчинившись такому решению, в 1992 году с частью клира и мирян покинул Украинскую Православную Церковь, образовав свою, назначив себя Патриархом Киевским. Важно знать: «церковь» эта до сих пор не признана всем христианским миром как законная!

С самого начала образования УПЦ КП – грязный скандал. Но не может быть чистой воды от грязного источника. Филарет захотел быть первым, стал противником воли Церкви, организовал себе свою, чтобы стать в ней главным. Аналогия: Денница (сатана), который захотел быть Богом, отпал от Бога, став его противником, создал свое царство, назначив себя в нем первым. Филарет просто повторил падение сатаны – воспротивился Собору, который движим Духом Святым и который и есть голос Бога.

И титула просто «Патриарх Киевский» ему оказалось мало. В 1995 году он добавляет к своему титулу ещё и «Всея Руси-Украины». И назваться бы выше, да выше уже некуда. В общем, в основании образования УПЦ КП лежит СВОЕвоелие личности человеческой.

В том и разница – мы разные изначально! Наше стремление – нести благовествование о Христе всему миру, не ограничивая себя национальной идентичностью, языками и границами. Мы часть Вселенского православного мира.
Априори, они не могут вести себя так, как поступает Вселенская Церковь, к которой принадлежим и мы. Они и вышли из неё, чтобы вести себя отличительно. Отсюда – идеи о национальной церкви. А это путь самоизоляции, путь, который отрезает их от мирового Православия».

«Враг изобрел ереси и расколы, чтобы разрушить веру, опорочить истину, разорвать единство. Служители ереси пропагандируют вероломство под видом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, утонченной хитростью, затуманивают истину. — «Какого придерживается единства, какую любовь хранит или о какой любви мечтает тот, кто, повинуясь порыву раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет Таинство? СВ.КИПРИЯН Карфагенский

Сегодня нецерковные люди удивляются: «почему нет единства среди православных на Украине и почему у нас нет своей независимой церкви»?

Этими вопросами они показывают или свою некомпетентность в тех вопросах, о которых хотят выразить свое мнение, или свою предвзятость к Православной Церкви. Такие люди не могут ответить на вопрос: «Сколько в нашей церкви есть таинств?» — А тем более что-то рассказать о том или ином таинство, но берутся судить церковную иерархию. Свои мысли они формируют под влиянием средств массовой информации и не хотят заглянуть в «Закон Божий», а священнослужителей обвиняют в политике. Поэтому сначала напомним о Православных таинствах, без чего любые объяснения станут непонятными.

Таинства крещения, миропомазания, Причастия, покаяния и елеосвящения касающиеся жизни каждого христианина. Кроме них, установлены еще два таинства, которыми благословляется вступление на особый жизненный путь. Таинство священства совершается над человеком, становится священнослужителем и достает особенную благодать для того, чтобы отправлять богослужение и таинства для других людей.

Священнослужители бывают трех степеней. Высшая ступень — епископы, которые являются преемниками апостолов, руководят церквами и могут осуществлять все Таинства. В зависимости от того, какое место он занимает и каким округом руководит, епископ может быть — епископом, архиепископом, митрополитом или патриархом, но все это разные названия одного и того же сана епископа.

Вторая ступень священства — это священник, который может осуществлять все Таинства, кроме священства.

Младший степень священства — это диакон, который сам Таинств отправлять не может, а помогает священнику во время их осуществления.

Во время таинства священства епископ, за Литургией, возлагает руки на голову, кого посвящает и читает особую молитву, потом того, кого посвящают, одевают в одежду, надлежащий его сана. Священнослужители отдают всю свою жизнь служению Богу и людям, они получили благодать через апостолов от Самого Господа нашего Иисуса Христа, и мы всегда должны относиться к ним с особой любовью и уважением.

Следует предостеречь христиан от так называемых «православных церквей»: «Киевского патриархата» и «Украинской автокефальной православной церкви». Первой была основана «автокефальная церковь» 1 октября 1921 в соборе Святой Софии в Киеве. Несмотря на приглашение инициаторов, ни один православный епископ не появлялся на этот «всеукраинский собор». Присутствовали только ЗО священников, 12 диаконов и миряне. Тогда они, чтобы основать «независимую от Москвы» УАПЦ, решили отказаться от святых канонов Православной Церкви. Согласно 1 правила Святых Апостолов «епископа да поставляют два или три епископа». В первый же «митрополита» УАПЦ Василия Липкивского «рукоположили» священники, а он сразу «рукоположил» еще двух епископов. Поэтому народ стал называть их «самосвятами». Таких «епископов» в 1926г. насчитывалось уже 28, но когда начались сталинские репрессии, то некоторые из них перешли к «обновленцев», некоторые — на светскую работу, некоторые бежали за границу. Одним из тех «самосвятов» был Мстислав (Скрипник), епископ УАПЦ из США.

В 1989 Г.. »Автокефальная церковь» возобновилась в Украине и С октября УАПЦ избрали Мстислава Скрипника своим начальником, а 19 октября 1990 его сделали «патриархом» УАПЦ.

Господин Денисенко в своих интервью за последнее время разным СМИ постоянно напоминает, что его структура полностью тождественна с УАПЦ и между ними нет никакой разницы, нет никаких проблем канонического порядка, которые их разделяли. Действительно, его псевдоцерква, а точнее политическая группировка и УАПЦ как близнецы-братья: обе возникли с грубым нарушением вековечных церковных традиций и учреждений, а потому церквами могут называться разве что условно. Все это бывший митрополит Киевский хорошо знает, и сегодня он должен осознавать, что на самом деле представляют собой он и его организация.

Мы процитируем мнение самого Филарета (Денисенко), высказанное им на пресс конференции в октябре 1990 года по поводу УАПЦ, а значит и по поводу себя сегодняшнего:

«Так называемая УАПЦ не имеет канонической преемственности с Киевской митрополией … Она не имеет связи ни с Киевской митрополией, ни с одним Православным Патриархатом … Поэтому я считаю, что УАПЦ действительно независима, но независима от всего Православия. Это и сухая ветвь, которая отломилась от живого дерева нашей веры. Православная Церковь считает, что все так называемые священнодействия, которые совершают священники и епископы этой «церкви», — неблагодатных … его название (Мстислава. — Ред.) — Патриарх Киевский и всей Украины — это насмешка над Церковью, потому что никто не может сам себе присваивать выше достоинство. УАПЦ самочинно возвела себя в достоинство Патриархата … Верующих так называемой УАПЦ мы призываем придерживаться церковных канонов и не разрывать Православную Церковь в Украине на две части … Уже в третий раз в истории XX века возникает эта «церковь», и каждый раз она засыхает, как отломана ветвь, потому что у нее нет благодати Божьей, которая питает истинную Церковь »
(Православный вестник. — 1991, № 1. — с. 10-13).

Хотелось бы, чтобы сегодняшний «патриарх Филарет» не забывал своей же характеристики тринадцатилетней давности, а если он почему-то подзабыл, что на самом деле представляет собой УАПЦ (а вместе с ней и ее копия — УПЦ КП), то пусть процитированы нами его мысли будут сегодня свидетельством беспринципности и лицемерия нынешнего лидера украинской «православной» схизмы.

Давайте, дорогие соотечественники, поразмышляем, может такой человек быть Предстоятелем Церкви?

УПЦ Киевского патриархата «образовалась» благодаря объединению некоторых «епископов» УАПЦ и лишенного сана за личные грехи и церковные нарушения прежнего митрополита Филарета (Денисенко) 25 июня 1992 .И еще до этого на архиерейском Соборе 1-3 апреля 1992 в Москве митрополит Филарет, признав свою вину в распространении искушения в Украине, перед Крестом, Евангелием и всем епископатом РПЦ, пообещал по возвращении в Украину сдать полномочия новому избраннику Архиерейского собора УПЦ, который соберет в Киеве. Поскольку Украинская Православная Церковь в то время уже была самостоятельна в управлении. Но украинские архиереи предупреждали, что он может обмануть, и Патриарх спросил Филарета при всех еще раз. И тогда Филарет не без раздражения ответил (цитируем по сохраненному аудиозаписи): «Мы ведь христиане. Сказано в Расписной «да будет слово ваше да — да, имеется — имеется, а все остальное от лукавого». Ведь это было сказано во время Собора Церкви, где председательствует Христос, а руководит Дух Святой. Когда он это не выполнил, став клятвопреступником, епископы УПЦ, собравшись ЗО апреля в Житомире, выразили ему недоверие, а на Архиерейском соборе в Харькове митрополита Филарета было устранено из Киевской митрополии и запрещено в священнослужении.

Таким образом, таинства УАПЦ и УПЦ Киевского патриархата не действительны, поскольку священннослужители этих «церквей» не Благодати священства. Итак, люди не крещены, а не венчаны, на исповеди им не прощены грехи. Те священнослужители, которые переходят к ним из нашей Церкви, лишаются сана согласно 45 правила Святых Апостолов, которое говорит, что епископ, священник или диакон, который молится с отлученными от Церкви, пусть будет также отлучен, а если действовать с ними как служитель церкви, то будет лишен сана. Поэтому те, кто «принял» какие таинства в УПЦ КП или УАПЦ должны обратиться к канонической Церкви и получить эти Таинства заново, а, кроме того, исповедаться, как отлучены от Церкви. 10 правило Святых Апостолов говорит: «Если кто с отлученным от Церкви помолится, хотя бы и дома, то такой также становится отлученным».

В наше сложное лихолетье Православие в Украине переживает период особых испытаний. Гонения и расколы разрушают веру, искореняют любовь. «Мерзость запустения на святом месте», изреченная пророком Даниилом, связывается нашими современниками, прежде всего, с разрушенными и оскверненными храмами нашей земли. Но есть и другое толкование святыми отцами этих пророческих слов: «мерзость запустения» в святом месте — это епископские кафедры, занятые недостойными иерархами, лжеепископами, лжепатриарха.

Особенно большие усилия в борьбе с Православием в Украине ведет УПЦ КП и ее глава Филарет (Денисенко). Лишенный всех степеней священства за грехи против Бога и Святой Церкви, Филарет, НЕ покорившись суда церковном, отпал от Православной Церкви и организовал религиозную группировку, так называемый Киевский патриархат, что, хотя и называет себя православным, однако к Православию, на самом деле, никакого отношения не имеет. Это могут подтвердить события 1992 года, когда ни один из действующих монастырей, а также Киево-Печерская и Почаевская Лавры не пошли за клятвопреступником. Ведь мы знаем, что монастыри всегда были охранниками Истины, канонов и традиций.

Филаретовцы — вне Православием, вне Церкви. Подобное раскольническую группировку было создано в послереволюционные годы Василием Липкивским, которого автокефалисти называют «митрополитом». Однако в «хиротонии» Липкивского не участвовал ни один епископ, который является не только нарушением, а прямым пренебрежением апостольских правил и церковных канонов. Первое Апостольское правило гласит «Епископа поставляют два или три епископа». Но эту важную установку святых Апостолов раскольники пренебрегли. Апостольская преемственность благодати Святого Духа в самосвятском «рукоположении» Василия Липкивского прекратилась.

Подобное мы имеем и сейчас. Так называемый «Киевский патриархат» возглавляет простой монах, лишенный священного сана.

Бывший митрополит Филарет нарушил 34 Правило святых Апостолов, в котором сказано: «Первый (епископ) ничего чтобы не творил без согласия всех, потому что только согласие будет единодушием».
Филарет нарушил это правило и самочинно, без согласия архиереев, клира, монашествующих и мирян организовал новое религиозное группировки — УПЦ КП, покинув Православную Церковь. Кроме того, Филарет нарушил это правило еще и тем, что прервал общение с первым епископом Церкви. Предстоятель Церкви, как известно, подчиняется Архиерейскому Собору. А такой состоялся в 1991 году в Харькове, на котором Филарет, совершивший клятвопреступление и другие грехи, был отстранен от должности.

Архиерейский Собор Православной Церкви лишил его всех степеней священства за преступления против Бога, веры и Православия. Филарет был рукоположен в диакона, пресвитерский и архиерейский сан епископами, а также, будучи до 1992 года Предстоятелем Украинской Православной Церкви, он в то же время был членом Священного Синода Православной Церкви. Церковь на вполне законных основаниях, в соответствии с Апостольских правил и правил Вселенских Соборов, лишила Филарета священства за совершение тяжких и смертных грехов.
Лишение Филарета сана было признано всеми каноническими Православными Церквами мира.

Святитель Иоанн Златоуст любое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святого. Св. Киприан Карфагенский говорил: «Все, что только отделилось от животворного источника, не может с потерей спасительной сущности жить и дышать особой жизнью». Вот почему созданная лишенным сана Филаретом УПЦ — КП, не признается за Православную Церковь всем Мировым Православием. Вот почему Православные Поместные Церкви всего мира не допускают совместных богослужений с лжеепископами и лжесвященниками Киевского патриархата, и сослужат с иерархами и священниками канонической Украинской Православной Церкви, Предстоятелем которой является Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.

Позицию Русской Православной Церкви поддерживают Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская, Болгарская и другие Поместные Церкви, молитвенное и евхаристическое общаются с Украинской Православной Церковью, которая является неотъемлемой частью Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Раскольники для оправдания своих антицерковных устремлений вспоминают некоторые исторические факты, которые подают однобоко, не всегда правильно комментируя.

Так, они говорят о якобы неканоническое провозглашение автокефалии самой Русской Церковью в XV веке. Действительно, Русская Церковь, находившаяся сначала в юрисдикции Константинопольского патриархата, в 1448 году стала фактически автокефальной (то есть самостоятельной, самоуправляемой). Епископы, независимо от Константинополя, митрополитом избрали св. Иона. Причиной этого было отступление от Православия Константинопольского патриарха, принятие им в 1439 году унии с Римом. Церковные правила, как известно, велят прервать церковное общение с еретиками. Когда Константинопольский патриарший престол вновь стали занимать православные патриархи, то, хотя формально сначала и не было подтверждено право самостоятельности Русской Церкви, однако патриархи не протестовали против этого и не прерывали евхаристического общения с Русской Православной Церковью.

Автокефалисты говорят о якобы насильственном присоединении независимой Киевской митрополии к Московскому Патриархату. По этому поводу нужно сказать, что Киевская митрополия никогда не была автокефальной. После разделения Русской Церкви на две митрополии — Московскую и Киевскую (опять же по причине унии с Римом) — последняя в XVII веке была экзархатом Константинопольского Патриархата. Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью произошло по благословению двух Патриархов — Константинопольского и Иерусалимского. Почему раскольники не упоминают о тяготении к объединению митрополита Киевского Иова Борецкого, что направил в Москву своего посла с просьбой к царю, чтобы он принял Малороссию под свое крыло; митрополита Исаии Купинского, что обращался к московскому царю и Патриарху за поддержкой; митрополита Петра Могилы, что советовал вождям казацкой рати искать спасения в союзе с единокровным и единоверным Московским государством? Еще до воссоединения киевляне признавали Московского Патриарха Никона своим патриархом. В мае 1654 года, отправляя от себя посольство в Москву к царю, они писали и Патриарху Никону, называя его Святейшим Патриархом не только Большой, но и Малой Руси. Гетман Хмельницкий со всем казацким войском называли Московского Патриарха Никона своим великим святителем, своим верховным пастырем. Чуть позже известный украинский иерарх XVII века — архиепископ Черниговский Лазарь Баранович — пишет московскому царю: «примите желание мое: и буду со всей епархией моей прямо под благословением Патриарха Московского, наравне с другими великорусскими архиереями, и пусть наследники мои поставляются в Москве, а не в Киеве ».

Обманывая простой народ, автокефалисти иногда говорят, что автокефалия Украинской Церкви была утверждена в 1924 году, когда епископы Волыни, находясь под политической властью Польши, получили автокефалию от Константинопольского Патриарха. Но это неверно — Константинопольский Патриарх, как известно, никогда не подтверждал автокефалию Украинской Церкви, да и по церковным канонам не имеет права этого делать. В православном мире Вселенский (Константинопольский) Патриарх является первым среди равных ему предстоятелей других Поместных Церквей, то есть он имеет только первенство в почете, но отнюдь не первенство во власти. Поэтому он не имеет законного права объявить автокефальной какую-то часть другой Поместной Церкви. Даже если бы и сделал это, то такое деяние по канонам Церкви было бы недействительным и незаконным. Так, в 1924 году Константинополь провозгласил автокефалию Польской Церкви, которая входила в юрисдикцию Московского Патриархата. Эта автокефалия не было признано канонической даже самой Польской Церковью, о чем свидетельствует обращение православных епископов Польши к Русской Церкви: «Польская Автономная Церковь признает неканонической и недействительной автокефалию Польской Церкви, провозглашенную Томосом Константинопольского Патриарха Григория VII от 13.11.1924 г.., И просит благословения в Матери Русской Церкви на канонической автокефалии ».

Большие усилия сегодня направляются на создание канонической автокефальной Церкви в Украине за счет отделения от Русской Православной Церкви и искусственного объединения с безблагодатными УПЦ КП и УАПЦ, а затем и с греко-католиками. Некоторые думают, что автокефалия спасет Православие в Украине. Но это самообман. Гонения на Церковь еще больше усилятся. Следующим требованием будет подчинение Риму.

Мы живем накануне антихриста, когда многие уклонились от истины. Для того, чтобы «соблазнить, по возможности, и избранных» (Мф. 24. 24 ), ведется поистине нечеловеческое гонение на Церковь Христову, Святое Православие. Предостережение слово Христа о «лжепророков в овечьих шкурах», что «внутри суть волки хищные» (Мф. 7,15 ), особенно понятны нам, которые узнают учителей раскола, развращают наш народ своим душепогибельним расколом.

НЕ автокефалия даст мир Украине, а общее покаяние нашего народа в Благодатной и истинной Церкви. Помните, что вне Церкви — не существует христианства, нет Христа, нет благодати, нет истины, нет спасения — и все это только в Единой Православной Церкви. Св. Киприан Карфагенский говорил: «Раскольник не предохраняет ни единства Церкви, ни братской любви, действует против любви Христовой».

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! .. А говорил в сердце своем:« взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов … пойду на высоты небесные, буду подобен всевышнего »(Ис. 14,12-14 ). Падение Филарета некоторые сравнивают с падением денницы, что стал сатаной. Филарет, претендовавший на Московский Патриарший престол и не получил его, восстал и воспротивился Духу Святому, который действует в Церкви Божией. Вследствие своей гордыни, не имея «мира в костях своих от грехов своих» (Пс. 37,4 ), Филарет упал, и подобно падшего ангела, ведет сейчас борьбу с Церковью, стремясь уничтожить истинное Православие.

Каждая «служба», оказываемого сегодня Филаретом — это накликание гнева Божия на нашу многострадальную Родину. Каждое «таинство», кощунственно сделано им или его лжеепископами и лжесвященниками, недействительно и неспасительно, потому что уводит человека еще дальше от Бога, ведет к вечной гибели. Клир Филарета состоит из двоеженцев и лишенных сана людей, потеряли страх Божий и имеют сожженную совесть.

Сегодня Филарет обращается к людям через средства массовой информации, рассылает повсюду свои воззвания и обращения, пытаясь вкрадчивыми словами соблазнить многих, повести от Христа.

Поэтому, будьте осторожны! Не поддавайтесь призывам расстриги Филарета, потому что может показаться «мягче елея речь его, но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый, ноги его нисходят к смерти, стопы его достигают преисподней» (Притч. 5,3 -5 ).

Помните, что Филаретовская секта УПЦ КП — это антицерковь, это антихристианство!

Те, кто сегодня еще находится в расколе, отделенные от Церкви, могут через покаяние вернуться в лоно спасительной Церкви. Чада канонической Украинской Православной Церкви не враждуют, они ждут возвращения наших братьев, оказавшихся в расколе. «Уста наши открыты к вам … сердце наше расширено … В городе нас … в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть, и жить» (2 Кор. 6,11 ; 2 Кор. 7,2- 3 ). Не только двери наших храмов, но и сердца, наши открыты для всех, кто приходит к истинному Православию, ищущих вечного спасения и жизни в Боге в канонической и благодатной Церкви Христовой, ежедневно молит Всеблагого Бога:

«Соединить их во Святой Твоей Соборной и Апостольской Церкви, да и тии с нами Славята пречестное и великолепное имя Твое во веки веков. Аминь »

В нашей Церкви богослужение совершается на церковнославянском языке. Она создана боговдохновенными равноапостольными мужами Кириллом и Мефодием на основе славянских языков: родственных сербской, болгарской, древнерусской. Церковно-славянский язык никогда не был языком разговорным, повседневной, она буквально создана по Божьему замыслу святыми Кириллом и Мефодием как язык богослужения, как язык молитвенного общения с Богом. А это очень важно: подобно тому, как священник отправляет Божественную Литургию в особых ризах, в особой обстановке. Эти ризы не обыденное, а не мирские, а после обедни он обязан снять их, когда выходит на улицу. Многие словосочетаний невозможно дословно даже перевести на современный язык.

К сожалению, некоторые выступает именно за перевод богослужений на украинский (или русский) язык. Представьте, что священник осуществляет Литургию в костюме, как сектантский пресвитер. Именно к отвлечению украинского народа от православной веры и приведет этот перевод, к потере духовной связи между поколениями, к разрыву с историческим прошлым. Уже есть проект перевода украинской письменности на латинский алфавит. А за этим стоит явное ополячения нашего народа и перевод его в католическую веру. Господь Иисус Христос сказал, что верный в малом — верный и в большом, а неверный в малом — неверный и в большом. Поэтому неудивительно, что после перехода на украинский язык УАПЦ и УПЦ КП служат вместе с греко-католиками, пренебрегая святыми церковными канонами, а нас обвиняют в том, что мы предали свой народ. Раз мы и бережем то, что было дорого для наших предков, за что они были готовы положить жизнь — это, в первую очередь, Православная вера во всей ее чистоте. Мы не изменили вере святых равноапостольных княгини Ольги и князя Владимира, преподобных Антония, Феодосия и всех преподобных Киево-Печерских, Иова Почаевского, мы не променяли эту веру на временное благополучие.

Иисус Христос сказал, что спустя будут познавать нас, что мы Его ученики, если будете иметь любовь между собой. Так от Бога те «учителя», которые называют себя «православными», а делают вражду по национальному признаком? «Нет ни скифа, ни эллина, ни иудея, а новая тварь во Христе Иисусе» (Гал. 6,15 ).

Разделение может быть только по отношению к Церкви: член Церкви (православный), раскольник (УАПЦ, УПЦ КП), еретик (католик, протестант, сектант) и язычник.

Церковнославянский язык, на котором молятся православные Украинцы, россияне, белорусы, сербы, болгары, поляки — ведет к росту любви между этими единоверными, единокровными народами, а перевод богослужений на национальные языки, напротив, к отдалению между ними. Последнее на руку только врагам Православия. Именно им, или людям, равнодушным к Церкви, богослужений, нужен перевод церковнославянского языка. А те, кому нужны Православная Церковь и ее богослужения, не желают перевода.

Современная верующий человек имеет образование, по крайней мере, среднюю, ей ничего не стоит 2-3 недели позаниматься церковно-славянском языке — и она будет понимать в общих чертах все, что происходит во время Литургии. Если наши соотечественники, выезжая на заработки за границу, способны выучить английский, французский, немецкий, итальянский языки, то неужели не могут выучить славянскую? Итак, это лукавая отговорка, что, мол, люди приходят в церковь и ничего не понимают.

Насколько дорогой была для нашего народа церковнославянский язык еще в начале нашего века, свидетельствуют сами «самосвяты». Так, «митрополит» Василий Липкивский вспоминает о набожного почтенного возраста священника, который присоединился к УАПЦ, но просил разрешения служить на славянском языке. Ему отказали и он отошел от УАПЦ. На Троицу, с болью в сердце, «митрополит» вынужден был подтвердить, что большинство, даже священники — искренние Украинцы держатся церковнославянского языка. А бабка на десятое село идет, чтобы отправить панихиду или молебен славянским языком. «Мы хотим молиться на славянском языке, как наши отцы и деды», — говорили люди («История УПЦ», ст. 26). Как заповидував нам наш современник и земляк прп. Лаврентий Черниговский: «Держитесь церковнославянского языка, как святого Евангелия».

Поэтому мы должны беречь церковнославянский язык, язык молитвенного общения наших дедов и прадедов с Богом и небожителями, как духовный и культурный сокровище нашего народа.

Давайте, дорогие соотечественники, сделаем для себя правильные выводы, от которых зависит наше вечное спасение. Аминь.

по материалам Свято-Успенской Почаевской Лавры

В ночь на 29 мая 2019 года в Киевской области неизвестные обокрали два храма Бориспольской епархии УПЦ, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на пресс-службу епархии. В храме в честь […] 31.05.2019
  • Несмотря на заверения представителей власти в том, что прекратятся захваты храмов и насильственные переводы религиозных общин в новосозданную «ПЦУ», приходы УПЦ на Волыни и Ровенщине по-прежнему подвергаются […] 31.05.2019
  • Духовенство та віряни Рівненської єпархії УПЦ, напевне, найбільше в Україні останнім часом потерпають від нападів прихильників так званої «ПЦУ». Тільки протягом цих вихідних було влаштовано ряд провокацій […] 12.05.2019
  • Четыре именных сообщения из местного сельсовета 8 апреля 2019 года получил священник Павел Таран, настоятель храма УПЦ святого апостола евангелиста Иоанна Богослова села Красноселка Бершадского района Винницкой […] 11.04.2019
  • 1-2 апреля 2019 года по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия председатель Представительства УПЦ при европейских международных организациях епископ Барышевский Виктор принял […]
  • 14 марта 2019 года Европейский Суд по правам человека направил в адрес религиозной общины УПЦ с. Птичья Ровненской области официальное сообщение о том, что жалоба заявителя на действия украинской власти в связи с […] 5 мес., 1 нед. назад опубликовано на сайте
  • В своей проповеди в Неделю Крестопоклонную Блаженнейший Митрополит Онуфрий рассказал о том, как правильно переносить скорби и болезни, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Архипастырь рассказал, что […] 5 мес., 1 нед. назад опубликовано на сайте
  • Блаженнейший Митрополит Онуфрий в своей проповеди в Неделю Крестопоклонную объяснил, почему люди, которые не соблюдать заповеди Господни, не могут называть себя христианами, сообщает Информационно-просветительский […] 5 мес., 1 нед. назад опубликовано на сайте
  • Публикации

    Патриархия.ru

    Проповіді Предстоятеля

    ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Неделя 12-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.

    Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году).

    Мчч. Адриана и Наталии (305–311). Блж. Марии Дивеевской (1931).

    Прп. Адриана Ондрусовского (1549). Собор Нижегородских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после1 26 августа).

    Сщмч. Петра Иевлева пресвитера (1918); св. Георгия Коссова исп., пресвитера (1928); сщмч. Виктора Элланского пресвитера, мчч. Димитрия Морозова, Петра Бордана и св. Романа Медведя исп., пресвитера (1937). Обре́тение мощей свт. Николая исп., митр. Алма-Атинского (2000).

    Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление» (1524).

    Утр. – Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16–20. Лит. – 1 Кор., 158 зач., XV, 1–11. Мф., 79 зач., XIX, 16–26. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.