Дивна любоевич за кем замужем. Дивна любоевич и сербские православные песнопения

Ди́вна Лю́боевич (серб. Дивна Љубојевић, Divna Ljubojević) - сербская исполнительница православной духовной музыки Сербии, Византии, Болгарии и России. Основатель, регент, солистка и руководитель хора «Мело́ди». Дивна Любоевич родилась в Белграде 7 апреля 1970 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Выросла в религиозной православной семье. С 10 лет Дивна изучала церковное пение в белградском монастыре «Ваведење Пресвете Богородице» (Введения во Храм Пресвятой Богородицы). Затем окончила музыкальную школу «Мокраньяц», в Белграде и Музыкальную Академию в городе Нови-Сад.

В 1991 года Дивна Любоевич при монастыре Введения Пресвятой Богородицы в Белграде создает церковный хор «Мелоди», названный так по предложению известного певца и филолога Ненада Ристовича в честь святого Романа Сладкопевца (Roman Melod).

Репертуар хора «Мелоди» составляют православные песнопения: от ранних образцов византийского, сербского, болгарского и русского распевов до произведений современных авторов. Помимо участия в богослужениях за 17 лет своего существования хор дал более 400 концертов, участвовал во многих международных фестивалях.

Также Дивна Любоевич занимается искусством дирижирования и является самым молодым дирижёром в истории старейшего сербского хора.

Православные богослужебные песнопения – одно из явленных чудес. В них – любовь и надежда, энергия и смирение.

Православный храм – это Небо на земле для человека, который, пребывая в нем, погружается в особый мир и духовно возрождается. «В молитвах и песнопениях церковных, по всему их пространству, движется Святой Дух истины», – говорил св.Иоанн Кронштадский чудотворец. Все, что окружает человека в храме, наполнено мистическим духом и возносит человеческий дух на недосягаемые высоты. Этой же цели служит и литургическое музыкально-певческое искусство. Голос человека становится проводником Божией благодати и радостно прославляет Создателя, являя собой чудесную симфонию небесного и земного.

Церковные песнопения в исполнении Дивны Любоевич воспринимаются ясным знаком молитвы. Молитвы, к которой устремляется все естество верующего человека, которая действует как отточенный меч в ежедневной битве с самим собой, которая наполняет особым светом и согревает сердца.

Богослужебное пение называют звучащей иконой, оно, как и икона, раскрывает суть Православия. Православные песнопения в исполнении Дивны Любоевич и хора «Мелоди» создают образ Православия.

Особенной иконичностью отличаются древние византийские и сербские песнопения в исполнении Дивны и ее коллектива, записанные на CD-диcки «Христос родился», «Лучшие Пасхальные песни Православного востока», «Мелоди». Эти мелодии, говорил священномученник Вениамин, епископ Романовский, отдают «…такой далью времени, такой силой чувства, на которые не поменяешь иной самой модной нотной мелодии нашего времени…» .

Эти древние мелодии будят религиозное чувство у слушателя, который узнает в этих напевах на греческом, церковно-славянском современном и церковно-славянском дореформенном языках то, что вложено в душу изначально, от рождения, что указывает на давно и «хорошо проторенные тропинки, ведущие душу к небу, к Богу» .

Пение Дивны искусное, она слышит и воспроизводит обертоны, которые наполняют музыкальным звуком земную атмосферу. В православной традиции такое явление называется «ангельским пением». Более распространено обертональное звучание мужских голосов. Обертональное звучание женского голоса встречается редко и воспринимается как сугубо возвышенное. Такое пение дает трепет и радость душе.

Звучание литургических песнопений в исполнении Дивны Любоевич и ее хора свидетельствует об учении Святых Отцов Церкви, которые говорили, что в пении человек может излить восторг и полет души, отрешится от страстей и обыденных чувств. Мелодии «Кратимы» («Терирем»). «Агни Парфене», «Аксион эстин», «Христос Анести», «Анастасеос имера» задают простор восторгу о Богоприсутствии, что не умещается в границе слов, тому чувству, которое направляет на достижение высшего христианского идеала – вечного блаженства.

Дивна Любоевич родилась в Белграде 7 апреля 1970 года, в праздник Благовещенья Пресвятой Богородицы.
С 10 лет Дивна изучала церковное пение в белградском монастыре «Ваведење пресвете Богородице» (Введения во Храм Пресвятой Богородицы). Затем окончила музыкальную школу «Мокраньяц», в Белграде и Музыкальную Академию в городе Нови-Сад.
В 1991 года Дивна Любоевич при монастыре Введения Пресвятой Богородицы в Белграде создает церковный хор «Мелоди», названный так по предложению известного певца и филолога Ненада Ристовича в честь святого Романа Сладкопевца (Roman Melod). Репертуар хора «Мелоди» составляют православные песнопения: от ранних образцов византийского, сербского, болгарского и русского распевов до произведений современных авторов. Помимо участия в богослужениях за 17 лет своего существования хор дал более 400 концертов, участвовал во многих международных фестивалях. Вокал певицы и хора, которым она управляет - потрясает до глубины души.

Также Дивна Любоевич занимается искусством дирижирования и является самым молодым дирижёром в истории старейшего сербского хора.

Дискография

Аксион эстин, 1996 г.
Достойно есть, 1999 г.
Живоносный источник, 2000 г.
Мелоди, 2001 г.
Славословие, 2002 г.
Liturgija u manastiru Vavedenje, 2004 г.
Концерти, 2006 г.
Христос воскресе, 2007 г.
Христос се роди, 2007 г.
Divna en concert
Mysteres Byzantins
Lumieres du Chant Byzantin
La Divine Liturgie de Saint Jean Chrisostome
La Gloire de Byzance

Славословие - Дивна Любоевич

ДИВНА ЛЮБОЕВИЧ

СЛАВОСЛОВИЕ - ДИВНА ЛЮБОЕВИЧ

Дивна Любоевич (серб. Дивна Љубојевић, Divna Ljubojević; родилась 7 апреля 1970, Белград), сербская исполнительница православной духовной музыки Сербии, Византии, Болгарии и России. Основатель, регент, солистка и руководитель хора «Мелодии». Дивна Любоевич родилась в Белграде 7 апреля 1970 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.

Выросла в религиозной православной семье . Церковному пению она начала учиться еще ребенком в монастыре Введения, у монахинь, которые бережно сохраняли свои уникальные традиции церковного пения.



Затем окончила музыкальную школу «Мокраньяц», в Белграде и Музыкальную Академию в городе Нови-Сад. Искусством дирижирования Дивна занимается уже почти два десятилетия , сначала в певческом обществе «Мокраняц», а затем в Первом Белградском певческом обществе как «самый молодой дирижер в истории старейшего сербского хора». В 1997 г. по благословению епископа Луки Дивна основала хор при церкви Святого Саввы в Париже, с которым кроме участия в богослужениях вела активную концертную деятельность. В июле 1998 г. на Academie Musikale d Ete в Амийю (Франция) давала уроки по хоровому пению.

В 1991 года Дивна Любоевич при монастыре Введения Пресвятой Богородицы в Белграде создает церковный хор «Мелоди», названный так по предложению известного певца и филолога Ненада Ристовича в честь святого Романа Сладкопевца (Roman Melod). Репертуар хора «Мелоди» составляют православные песнопения: от ранних образцов византийского, сербского, болгарского и русского распевов до произведений современных авторов. Помимо участия в богослужениях за 17 лет своего существования хор дал более 400 концертов, участвовал во многих международных фестивалях.

Также Дивна Любоевич занимается искусством дирижирования и является самым молодым дирижёром в истории старейшего сербского хора.

Дискография

  • Аксион эстин, 1996 г.
  • Достойно есть, 1999 г.
  • Живоносный источник, 2000 г.
  • Мелоди, 2001 г.
  • Славословие, 2002 г.
  • Liturgija u manastiru Vavedenje, 2004 г.
  • Концерти, 2006 г.
  • Христос воскресе, 2007 г.
  • Христос се роди, 2007 г.
  • Divna en concert
  • Mysteres Byzantins
  • Lumieres du Chant Byzantin
  • La Divine Liturgie de Saint Jean Chrisostome
  • La Gloire de Byzance

Напишите отзыв о статье "Любоевич, Дивна"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Любоевич, Дивна

Наташа восторженно улыбнулась.
– Нет, Соня, я не могу больше! – сказала она. – Я не могу больше скрывать от тебя. Ты знаешь, мы любим друг друга!… Соня, голубчик, он пишет… Соня…
Соня, как бы не веря своим ушам, смотрела во все глаза на Наташу.
– А Болконский? – сказала она.
– Ах, Соня, ах коли бы ты могла знать, как я счастлива! – сказала Наташа. – Ты не знаешь, что такое любовь…
– Но, Наташа, неужели то всё кончено?
Наташа большими, открытыми глазами смотрела на Соню, как будто не понимая ее вопроса.
– Что ж, ты отказываешь князю Андрею? – сказала Соня.
– Ах, ты ничего не понимаешь, ты не говори глупости, ты слушай, – с мгновенной досадой сказала Наташа.
– Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так…
– Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее.
– Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом.
– Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала.
– Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю!
– Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня.
– Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили…
Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу.
– Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом?
Наташа не отвечала на ее вопрос.
– Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла…