Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя для аттестации. Учительские университеты

Бакушина Татьяна Борисовна

Педагогический стаж – 23 года

Согласно аттестации 2007 года была присвоена первая квалификационная категория по должности «воспитатель».

1.ДОУ комбинированного вида «Татьянка» является звеном муниципальной системы образования города Одинцово, обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития.

Основной целью программы развития ДОУ является – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитиефизических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном социуме.

Основные задачи, решаемые педагогическим коллективом и мной: создание оздоровительной учебно-воспитательной системы, обеспечивающей восстановление и укрепление здоровья детей через интеграцию оздоровительной деятельности в педагогическую;

Обеспечение интеллектуально-личностного развития детей через интеграцию дифференцированного подхода в воспитании и обучении детей;

Обеспечение целенаправленной социализации личности ребенка: введение его в мир природных и общечеловеческих связей и отношений, передача ему лучших норм поведения во всех сферах жизнедеятельности, воспитание умений подчинять свои интересы определенным правилам;

Изменение пространственно-предметной среды, обеспечивающей социально-эмоциональное развитие и саморазвитие ребенка;

Подготовка к дальнейшему обучению в школе;

Координация усилий ДОУ и семьи для создания оптимальных условий развития ребенка.

Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей; создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка их к обучению в школе.

Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, а также ряда парциальных программ: Л. Г. Петерсон «Ступеньки»; Т. А. Ткаченко «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет»; Е. Г. Зверева-Андреевская «Окружающий мир»; Е. В. Колесникова «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

2. Дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются все основные качества, формируются ответственности и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании суммы знаний, но и в развитии базовой способности личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни, основ экологически целесообразного поведения, формирования коммуникативных навыков, поведенческих структур.Сегодня в условиях изменения социальной жизни, проникновения коммерциализации в духовную сферу, размывания нравственных критериев в воспитании ребенка важно опереться на нравственные основы жизни. Эта проблема является очень важной и актуальной, поэтому мною выбрана тема « Культура поведения. Развитие коммуникативных отношений у детей», которая потребовала более углубленной работы. Изучение сути проблемы открыла ряд противоречий:

Между недостаточно глубоким содержанием задач по нравственному воспитанию и необходимостью вести весь процесс с учетом позиции данной проблемы;

Между низкой культурой современного общества и необходимостью прививать ее с детства;

Между неумением родителей установить правильные межличностные отношения со своими детьми и реальными трудностями в воспитании.

Очертив круг противоречий, педагогический процесс был направлен на формирования языковых и речевых способностей ребенка, умений и навыков культуры речевого общения, способов овладения детьми практического общения в различных жизненных ситуациях, на преодолении разрешение проблем, противоречий, выборов, конфликтов и столкновений, развитие нравственного чувства, сознания, привычек нравственного поведения, формирования предпосылок чтения и письма.

Для решения данной проблемы мною разработан и реализован педагогический проект «Социальная подготовка детей к школе. Формирование поведенческой культуры старших дошкольников», который был направлен на развитие у детей представлений о человеке, обществе и культуре, воспитания и уважения к традициям русского народа, развитию интереса к истории родного края, формированию чувства национальной гордости, используя все виды деятельности.

Так как, именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются основы его взаимоотношений с окружающими людьми, мною составлен и апробирован перспективный план «Повышение педагогических знаний родителей, их социального и культурного уровня», разработаны критерии по воспитанию коммуникативных отношений, культуре поведения.

Использование инсценировок, драматизации, различных видов кукол способствует не только развитию коммуникативных (речевых) способностейдошкольников. Но и позволяет ребенку реализовать себя в разнообразных видах театра (кукольный, настольный, теневой, бибабо), совершенствованию мыслительных процессов, развитию и точности ориентировки в пространстве.

Процесс нравственного воспитания эффективен, когда педагог имеет обратную информацию о действенности воспитательных влияний и учитывает эту информацию на каждом новом этапе своей педагогической деятельности. В этом мне помогает диагностика.

Сравнительный анализ полученных в ходе ежегодного диагностического обследования результатов показал, что дети к концу года овладели определенными знаниями, умениями и навыками по нравственному воспитанию норм поведения; научились в игровых ситуациях ставить цели и искать их пути решения; у детей более высокий уровень самостоятельности, нравственной культуры положительных отношений; повысился познавательный интерес к истории родного края, городу Одинцово – «малой родине», появилось понимание значимости родного города. На педагогическом совете обобщен опыт моей работы «Культура поведения. Развитие коммуникативных отношений у детей».

3. Содержание воспитательно-образовательного процесса, проводимого мною с воспитанниками, носит развивающий характер и направлен на достижение целей, заложенных в образовательном разделе программы развития ДОУ. Я являюсь активным участником разработки и реализации образовательного раздела программы, принимаю участие в проведении анализа, реализации воспитательных и образовательных программ. Апробирую в своей работе инновационные методики и технологии. Приветствую все новое, передовое и проектирую свою деятельность на будущее.

4. ДОУ закладывает основы, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе. Для реализации программы развития и своих планов считаю, что самым главным является развитие познавательных и творческих способностей. В группе создаю атмосферу доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, поощряю проявление его индивидуальности:

Индивидуальный подход реализуется путем составления гибких учебных планов;

Возможность выбора, согласно которому ребенку предоставляю право самому выбирать интересующую его деятельность;

Комплексный подход, предполагающий реализацию как специальных, так и общеразвивающих, общеобразовательных задач;

Преемственность, которую реализую в процессе сотрудничества с логопедом и обязательно с родителями.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:

Побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

Проблемные и игровые обучающие ситуации;

Проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

Развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

Задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

Учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

Методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлятьзадачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.

В группе организован кружок «Танграм». Участие в кружке помогло детям реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личность, обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей детей с отличающимися возможностями.

Длятого, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающ0ая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Центр математики, Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр игры, Центр науки, Центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики. Основные цели организации Центров:

Ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

Каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;

Для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.

Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Педагогический процесс организован на основе создания проблемных ситуаций мною, как педагогом, и поиском выхода из них детьми. При рационально организованной развивающей среде, где дети экспериментировали, исследовали, моделировали, конструировали и играли с изготовленными своими руками предметами.

Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне: разные виды занятий (комплексные, модульные, интегрированные); подбор интеллектуальных игр. Все занятия проводятся с использованием традиционных и развивающих методов и приемов.

5. В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников. Использую:

Проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;

Исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;

Метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности;

Интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.

В своей работе применяю здоровьесберегающиетехнологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей. Вся работа строилась с опорой на комплексную программу М. А. Васильевой, методическое обеспечение Т. М. Бондаренко, методические разработки Л. Е. Журовой, элементы программы Е. И. Колесниковой, «Основы безопасности детей школьного возраста» Н. А. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» И. Ф. Мулько, «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.

6. Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельностииспользую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтениеи т.д. Подгруппы составляю с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо -плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверкудруг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценкидетей, на то, чтобы каждый ребенок воспринимал себя как умного и успешного Мои воспитанники принимали участие в праздничном концерте «День города Одинцово», в городских спортивных соревнованиях Чистякова Настя заняла 2 место в беге на 100 м, Ваня Мельников занял 1 место в городском конкурсе «01».

7. Так как у детей разные уровни развития, я провожу два раза в год диагностическое обследование по всем разделам программы М. А. Васильевой для того, чтобы правильно составить планирование работы с учетом индивидуальных способностей. Цели диагностики:

Выявить уровень усвоения программы;

Уровень развития познавательных процессов;

Темп работоспособности;

Уровень общей осведомленности;

Оценку результативности индивидуального образовательного маршрута в объеме определенного периода.

Таким образом, данные, полученные в ходе диагностики, позволяют прогнозировать развитие конкретного ребенка. Прежде чем начинать проводить диагностику, я изучаю критерии для определения качественного уровня знаний, умений, навыков; определяю алгоритмы действий: определяю цели и задачи; предмет исследования (что исследовать и когда) ; выбираю методы (наблюдение, беседа, анкетирование, интервью, анализ продуктов детской деятельности и формы – индивидуальные, групповые). За основу своей диагностики беру вариативный набор игровых тестовых заданий разной сложности. Игровой характер заданий снимает эмоциональную напряженность ребенка (ребенок может ее испытывать, чувствуя, что его проверяют), Тестовые задания включаются в режимный процесс (утренний и вечерний отрезок времени, прогулка, часть занятия и т.д.), не нарушая обычного режима жизни детей в группе. Такой подход к диагностике позволяет мне сравнить качество и достижения ребенка только с его собственными качествами и достижениями на более ранних этапах, подобрать наиболее эффективные формы для индивидуальной работы и для дифференцированного обучения и воспитания детей. Он помогает мне реализовать личностно-ориентированный подход, позволяет рационально использовать свое рабочее время, продумывать 3 занятия, тщательно готовится к рабочему дню, значительно активизировать детей на занятиях, позволяет систематизировать взаимосвязь со специалистами (тренер по физкультуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель, тренер по плаванию), а родителям позволяет увидеть динамику развития своего ребенка.

8. Проанализировав результаты психолого-педагогических исследований по диагностике, я смотрю по каким разделам программы уровень усвоения программы у детей ниже. Из этого планирую занятия по этой теме в большем объеме. Например, увидев, что мои дети показали недостаточный уровень знаний в разделах: дни недели, времена года, стараюсь каждый день уделять этому внимание. Утром и вечером организую дидактические игры на эту тему, на прогулке – подвижные игры на эту же тему, рассматриваем иллюстрации, картинки в индивидуальной работе, рисуем рисунки, схемы, отгадываем кроссворды, делаем коллажи. Если в группе есть дети, у которых отсутствует положительная динамика развития, то я обращаюсь за консультацией к другим специалистам (логопеду и др.). Психологическое изучение готовности детей 6-7 лет к школе, проводимое старшим воспитателем ДОУ показало: из 24 детей в начале года школьная зрелость – 23 ребенка, сомнительная зрелость – 1, незрелость – 0. К концу года школьная зрелость – 100%.

9. Все дети разные: по темпераменту, характеру, состоянию здоровья. Некоторые дети малообщительны, замкнуты, гиперактивные, тревожные дети. Моя задача, найти контакт с каждым ребенком, помочь ему адаптироваться в социальном мире. Дифференцированный подход веду по двум направлениям6 оказание своевременной помощи детям, испытывающим трудности при усвоении материала. Учитывая рекомендации психолога и других специалистов, этих детей беру на индивидуальную работу. Организую работу в смешанных подгруппах, где «слабые» дети имеют возможность видеть особенности выполнения заданий «сильными» детьми. Детям с опережающим развитием на занятиях предлагаю дополнительные задания разной степени сложности. В организации обучения использую дифференцированный подбор материала, который позволяет учитывать индивидуальные возможности детей: сильным – более сложный вариант материала, слабым – упрощенный вариант. Веду индивидуальную работу, учитывая их склонности и интересы. Индивидуально-дифференцированный подход помогает мне учитывать познавательные интересы и особенности мальчиков и девочек. Мальчики, например, более ориентированы на экспериментирование.

Чтобы повысить учебную мотивацию у детей, стараюсь подбирать задания, от выполнения которых дети получают удовольствие, у них повышается самооценка. На занятиях идет постоянное усложнение заданий, которые рассчитаны на «зону ближнего развития» ребенка. Использую в своей работе совместную деятельность детей, которая способствует формированию положительных взаимоотношений, умению договариваться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбадривать их.

10. С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети;дети-взрослые; педагоги- родители.

Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой, и просят родителей прийти за ними позже.

11. Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, «круглые столы» на различные темы, индивидуальные беседы, дискуссии, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование. В группе работает «служба информации», где родители могут познакомиться с новыми печатными изданиями, получить сведения о работе ДОУ, группы, о том, чес занимался ребенок сегодня в саду. Родители участвуют в оказании помощи в ремонте групповой комнаты. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей. По результатам анкетирования, главной задачей которого было выяснить степень удовлетворенности родителей условиями жизнедеятельности детей в группе, 95% дали высокую оценку работе коллектива.

12. Коллектив нашего детского сад с большим творческим потенциалом относительно стабилен, коллектив единомышленников, создана единая педагогическая среда. Поэтому у нас царит обстановка доброжелательности, взаимодоверия, уважения, открытости. Стиль моего общения с коллегами доброжелательно-тактичный, носит демократичный характер. Стараюсь не навязывать свое мнение, прислушиваюсь к мнению других. Относительно легко разрешаю проблемы и конфликты. Требовательна к себе. Делюсь своим опытом с коллегами и знакомлюсь с их опытом, их методическими находками. Не отказываю никому в помощи. Являюсь педагогом-наставником для молодого специалиста.

13. Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы:

Самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за теле-радио передачами для детей);

Регулярно посещаю курсы повышения квалификации при ИПК и ПРНО Московской области: «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации приоритетный направлений развития образования» 2008 г., «Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства» 2009 г., «Воспитание культуры речи у дошкольников с использованием игровых технологий» 2011 г.;

Использую обобщенный опыт педагогов ДОУ г. Одинцово.

Принимаю участие в семинарах и педагогических советах ДОУ:

- «О культуре поведения и этике педагогов» - доклад, 2997 г.;

- «Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей в детском саду» - доклад, 2008 г.;

- «Круг представлений ребенка, который должен сложиться у него перед поступлением в школу» - доклад, 2008 г.;

- «Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства» - семинар, 2009 г.;

- «Рука развивает мозг» - математические игры «Танграм», «Лабиринты»» - семинар, 2009 г.;

Консультации для родителей «Критерии готовности ребенка к школе» - семинар, 2009 г., «Обеспечение безопасной жизнедеятельности в семье», 2010 г., «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе приобщения к устному народному творчеству», 2011 г.

Принимала участие в методических объединениях, где проводила открытые занятия по ОБЖ и экологическому воспитанию: 2008 г. – интегрированное занятие театрализованной деятельности и ОБЖ «Огонь – друг, огонь – враг»; 2007 г. – «Санитары садов» с посадкой фруктового сада; 2008 г. – «Школа пешеходных наук» (для инспекторов ГАИ); 2010 г. – «Осторожно, ОГОНЬ».

14. Несмотря на большой стаж в педагогической работе в своей профессиональной деятельности испытываю определенные трудности: недостаточное оснащение ТСО, своевременным демонстрационным и наглядным материалом по познавательному развитию, развитию речи, достаточного количества игрушек и пособий для сюжетно-ролевых игр, разного вида конструкторов, мозаик и т.д. Для информирования собственного педагогического мнения, соответствующего духу времени, надо много читать, думать, переосмысливать свой педагогический опыт. Хотела бы больше изучить вопрос личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.У вновь поступающих в группу ежегодно выявляется дефицит лексики, смысловых связей, поэтому одним изцентральных направлений в работе мною определена проблема развития лексической системности. На решение этих проблем буду направлять максимум усилий. Время требует использования в своей деятельности новых информационных технологий, я пока еще в недостаточной степени освоили компьютер. Для этого в моих планах на будущее – посещение курсов «Пользователь персонального компьютера».

Самоанализ
результатов профессиональной деятельности воспитателя Мишкиной Ирины Николаевны
КГКП «Детский сад «Айголек» СКО р-он им.Г.Мусрепова с.Новоишимское

Педагогический стаж – 14,5 года
- согласно аттестации 2014 года была присвоена вторая квалификационная категория по должности «воспитатель».
1. В детском саду «Айголек» я работаю воспитателем 5лет в разновозрастной группе «Балапан». Основными задачами детского сада являются: оптимизация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с государственными требованиями и внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень его качества.
2. Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется в соответствии с «Образовательными программами «Зерек бала», «Біз мектепке барамыз». Главной целью работы с детьми в детском саду является создание условий для целостного развития детей с учетом их особенностей физического и психического состояния.
3. Содержание воспитательно-образовательного процесса, проводимого мною с воспитанниками, носит развивающий характер и направлен на достижение целей, заложенных в образовательном разделе программы развития ДОО. Всегда стараюсь «шагать в ногу со временем» и поэтому в своей работе использую инновационные технологии.
4. Дошкольная организация закладывает основы, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе. Для реализации программы развития и своих планов считаю, что самым главным является развитие познавательных и творческих способностей. В группе создаю доброжелательную и заботливую по отношению к детям атмосферу, поощряю проявление их индивидуальности. Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:
- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;
- проблемные и игровые обучающие ситуации;
- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);
- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);
- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);
- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).
Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.
В группе организован кружок «Занимательная математика». Участие в кружке помогает детям реализовать свои интеллектуально-творческие возможности, раскрыться как личность. На 2016-2017 учебный год планирую организовать кружок «Умные сказки».
Для того чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: «Занимательная математика», уголок искусства, книжный уголок, уголок строительства, уголок «Юный исследователь», уголок «Давай помиримся», физкультурный уголок. Так же создана развивающая среда «Фиолетовый лес». Основные цели создания развивающей среды:
- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;
- каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;
- для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.
Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.
5. В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников. Вот некоторые из них:
- проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;
- метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности;
- интегрированный метод. В разновозрастной группе без интегрированных занятий просто не обойтись. Он помогает развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности. Применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду.

6. Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, строительные, игры-драматизации, словесные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе. (Собрана картотека игр)
Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. Подгруппы составляю с учетом возраста и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу. Мои воспитанники принимают участие в конкурсах детского сада, района, области и в международных конкурсах. За период 2014-2016гг.
7. С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги-родители.
8. Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, на различные темы, индивидуальные беседы, совместных праздников, развлечения. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей.
9. Коллектив нашего детского сад с большим творческим потенциалом относительно стабилен, коллектив единомышленников, создана единая педагогическая среда. Поэтому у нас царит обстановка доброжелательности, взаимодоверия, уважения, открытости. Стиль моего общения с коллегами доброжелательно-тактичный, носит демократичный характер. Делюсь своим опытом с коллегами и знакомлюсь с их опытом, их методическими находками. Не отказываю никому в помощи.
10. Динамично-развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы:
- Самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за передачами для детей).
- Прошла обучение в Центре «Педагогике и Психологии» с целью содействия поиску педагогических идей по обновлению и совершенствованию повышения качества образования. Повышения профессионального мастерства педагогов и психологов. В объёме 15 часов
- Принимала участие в районом семинаре «Инновационные технологии» на базе д/сада «Дюймовочка»
11. Несмотря на мой стаж в педагогической работе в своей профессиональной деятельности испытываю определенные трудности. Время требует использования в своей деятельности новых информационных технологий, я пока еще в недостаточной степени освоила компьютер. Но и здесь я не останавливаюсь на достигнутом, совершенствую свои знания, овладеваю новыми программами.

Марина Иванова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонёк»

Иванова Марина Владимировна

Дата рождения – 27.02.81г.

Образование – Бурятский Республиканский педагогический колледж – 2009г .

Присвоена квалификация – Воспитатель детей дошкольного возраста.

Педагогический стаж – 4 года .

Стаж работы в МБДОУ – 11лет.

Стаж работы в занимаемой должности – 4 года.

Наличие квалификационной категории – соответствие занимаемой должности.

Прохождение курсов.

Работаю по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности : игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности , по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль , творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям : физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое. При организации воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими какие они есть, стараюсь чтобы их детство было содержательным. Считаю важным моментом ежедневного общения с родителями, именно совместная работа с родителей и воспитателя направленная на развитие личности ребёнка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач. Для родителей проводятся родительские собрания, беседы, консультации, согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качеством образовательного процесса, они ценят, что в работе с детьми мы учитываем индивидуальные способности и интересы детей, приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада. Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры : «дорожки здоровья» , физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную гимнастику, динамические паузы.

Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры. Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка , функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического обмена. Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками , а также побыть одному, для этой цели есть так называемый «уголок уединения» . Постоянно тематика игр меняется.

Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей. Психологическая атмосфера в нашем ДОУ здоровая, сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Старшие коллеги являются для меня наставниками.

Для педагогов ДОУ проводила открытые занятия :

Конспект «Гимнастика после сна» - 2 младшая группа «Колокольчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница вода»

Участвовала в конкурсах :

- «Сенсорная дидактическая игрушка» - 2013г

- «Пасхальное яичко» - 2013г

Выставка детских рисунков «Солнышко и одуванчик» - 2013г

- «Осень золотая» - поделки из природного материала.

- «Чудо овощ» - ярмарка с участием родителей.

- «Лучшее полезное меню»

- «Новогодняя открытка» и другие.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия , использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Решетовский детский сад «Ручеёк» НСО Кочковский район »

Плехотко Ольга Владимировна

Дата рождения - 30.06.77г.

  1. Образование -средне- специальное.

Присвоена квалификация - Воспитатель ДОУ.

Педагогический стаж - 3г…….

Стаж работы в занимаемой должности - 3г.

Наличие квалификационной категории - соответствие занимаемой должности

Прохождение курсов - Курсы повышения квалификации в НИПКРО, переподготовка в Московском психолого-социальном университете.

Возрастная группа - подготовительная.

Общая характеристика группы.

В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, вступившими в силу с 1 января 2014 года, СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству и содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом МКДОУ «Решетовский детский сад «Ручеёк» .

В подготовительной группе «Колокольчики» всего 23 человек, из них 12 мальчиков и 11 девочек. Возраст детей от 6 до 7лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, танцевальной школе. Со всеми детьми в течение трёх лет было очень интересно сотрудничать. На протяжении этого времени дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Активность детей хорошо проявляется на утреннем сборе. Им очень нравятся ритуалы: приветствие, новости, счет, наблюдение за состоянием погоды. Для развития познавательного интереса, внимания, памяти использую разные приемы и методы: малоподвижные игры, пальчиковые игры, потешки, загадки.

Большое внимание уделяю творческому преобразованию предметно - развивающей среды, создавая ее таким образом, чтобы она питала ребенка новыми впечатлениями, формировала познавательную активность, давала ему возможность развиваться. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры (Центр природы, центр изобразительной деятельности, центр познания, центр физкультуры, центр художественно-эстетического развития) .

Воспитанники моей группы участники концертов (районные конкурсы), а также постоянные участники всех конкурсов, утренников и творческих выставок, проводимых в нашем учреждении. Дети получают благодарности, которые будут вложены в портфолио при поступлении в школу.

Программа «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Основная задача программы:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности: игра, общение со взрослыми и сверстниками, труд.

Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важную базу для начала систематического обучения. Поэтому считаю актуальной проблему недостаточного использования занимательного материала и дидактических игр в развитии дошкольников.

Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Сложность же использования дидактических игр в НОД по развитию элементарных математических представлений и в совместной деятельности воспитателя с детьми обусловлена нехваткой современных методических пособий по данной конкретной теме.

Главная моя задача - выбрать наиболее эффективные методы и приемы организации детей, которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников. Выдвинув предположение, что систематически организуемые дидактические игры с математическим содержанием способствуют улучшению процесса развития математических представлений детей дошкольного возраста, поставила перед собой цель: способствовать развитию математических представлений у дошкольников через дидактические игры.

Игра, по моему утверждению, не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта детей.

Мной был выбран следующий путь осуществления задач:

Изучить новинки литературы по проблеме обучения и воспитания детей с использованием дидактических игр.

Найти и экспериментально обосновать педагогические условия организации дидактических игр, влияющих на развитие математических представлений у дошкольников.

Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Опираясь на полученные результаты, разработать мероприятия и методические рекомендации для коллег и родителей.

С первых лет работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приемов. Работа с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребенка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр, электронных образовательных ресурсов) обнаруживала новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, не получая при этом желаемого результата. Методические приемы позволяли достичь результата лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка.

Для лучшего усвоения знаний в групповом и индивидуальном порядке мною были использованы игры:

«Геоконт»

В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками».

На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели. Ученики начальной и средней школы при помощи этой игры доказывают теоремы. Ведь в самом названии игры - зашифровано слово «геометрия».

В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

«Волшебная Восьмерка» развивает в ребенке интеллект: умение составлять цифры, складывать образные фигуры, тренирует внимание, словесно-логическую память. Также хорошо развивается мелкая моторика рук: точные движения кистей рук и детских пальчиков, координация глаз-рука.

Набор «Грибочки» состоит из 15-ти деревянных фигурок грибов и подставки-поляны со штырьками. Грибочки разного цвета и размера и имеют разные рисунки на шляпке.

С этим пособием возможно несколько вариантов игры:

Один из них - сравнение грибочков по величине: понятия «большой», «маленький», «средний», вначале сравнивая грибы с помощью прикладывания, потом и визуально, на глаз. Подбор по цвету. Также обратите внимание на рисунки на шляпках грибов, что позволяет группировать их по признаку подобия. Научите малыша отбирать грибы по определенному признаку: только по цвету, только по размеру, по рисунку на шляпке. Мой личный вариант игры: на грибочках с одной стороны наклеены числа от 1 до 10. Воспитатель просит детей описать грибок с цифрой 3 и т.д. и наоборот: по описанию воспитателя дети находят загаданную цифру. Также можно решать простые задачи на сложение и вычитания, используя разноцветные грибочки.

Дидактический материал - счетные палочки я старалась использовать очень часто.

Доказано, что игры со счетными палочками развивают не только тонкие движения рук и пространственные представления, но и творческое воображение и, безусловно, логическое мышление. С детьми мы составляли геометрические фигуры из палочек, цифры, предметы.

Хотела бы отметить, что знания и навыки, полученные детьми во время непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП, мы систематически закрепляем и применяем в различных видах деятельности (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, определения количества детей в группе).

Сравнительный анализ результатов диагностического обследования детей:

Параметры оценки

(на выбор в зависимости от содержания программы)

Возрастная группа

Учебный год

Высокий уровень развития

(кол-во, %)

Средний уровень развития

(кол-во, %)

Низкий уровень развития

(кол-во, %)

Умственное развитие

Подготов. гр

Развитие речи

Подготов.гр

Развитие элементарных математических представлений

Подготов.гр

Ознакомление с окружающим

Подготов.гр

Физическое развитие и здоровье

Подготов.гр

Художественно- эстетическое развитие

Подготов.гр

Анализируя опыт работы с детьми в данной возрастной группе детского сада, могу сделать следующие выводы.

  1. Подбор дидактических игр осуществляется мной с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач.
  2. При отборе заданий, игр и упражнений учитываю их взаимосвязь (наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой образовательной деятельности, проводимых с помощью других дидактических средств. Достаточно эффективным оказалось использование дидактических игр в индивидуальной работе с детьми.
  3. Постоянный анализ достижений воспитанников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможность реальную и наглядную картину развития ребенка.
  4. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствует реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

Название работы: Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ

Тема: Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении.

Еще не так давно приоритетом посещения дошкольного детского учреждения была Перед воспитателем ставилась задача научить малыша читать и писать. Но сейчас, в век информационных технологий, все изменилось. Так, в ФГОС был внесен ряд изменений, согласно которым будущий ученик должен выйти из стен ДОУ приспособленным к школьной системе, личностью гармоничной и развитой, готовой ко всем сложностям.

В соответствии с этим занятия корректируются под нововведения. Чтобы этого достичь, проводится самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Только от этого человека зависит эффективность и успех которая должна соответствовать новым требованиям. Цель его - дать знания, умения, привить соответствующие навыки.

Педагог - профессия творческая и в то же время требующая высокого профессионализма. Поэтому большинство учителей и работников ДОУ повышают квалификацию, совершенствуют деятельность, важным фактором эффективности которой является грамотное проведение самоанализа

Специалисты, только пришедшие работать в часто теряются и не знают, как и с чего начать. В таком случае им приходят на помощь методисты.

Такая работа помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание.

Для правильности проведения анализа воспитатель перед началом работы должен составить список вопросов, на которые необходимо ответить в процессе. Например:

  • понимают ли дети, для чего проводится занятие;
  • готовы ли они к нему;
  • какова форма проведения урока;
  • насколько доступен материал;
  • заинтересованы ли дети;
  • как подготовлен материал;
  • способствует ли урок творческой активности.

После определения вопросов педагогу необходимо действовать в соответствии с этим перечнем.

Этапы проведения работы

Образец самоанализа занятия воспитателя ДОУ по ФГОС поможет правильно провести работу. План включает в себя следующие аспекты:

  1. Характеристика детской группы.
  2. Сопоставление материала и программы.
  3. Цель.
  4. Задача.
  5. Использование наглядных пособий.
  6. Этапы и последовательность занятия.
  7. Атмосфера на уроке.
  8. Детское поведение.
  9. Результат.

Первое, что необходимо сделать, - дать характеристику группы. Следует уточнить, проводилась ли предварительно какая-либо работа, учитывались ли возможности, особенности детей во время планирования урока. Затем сопоставляется использованный материал с программой, возрастом, оглашаются поставленные цели и задачи. Выясняются причины неудач, успеха. Определяется, насколько качественным был дидактический материал, наглядные пособия, их эстетический вид. Сохранялась ли структура занятия и четкие переходы между этапами. Выделяются активные методы.

Далее дается характеристика атмосферы на занятии: насколько увлечены дети, присутствовали ли положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы малыши, кто и как часто выступал, причины молчания остальных. Определяется форма работы: групповая, коллективная, индивидуальная.

Воспитатель должен проанализировать свою способность организовать детей, наладить с ними контакт, а также охарактеризовать доступность речи.

Подводится итог: была ли достигнута поставленная цель, выполнены ли все задачи, что не получилось и как тогда выйти из ситуации.

Что поможет в работе

Одним из наиболее эффективных методов повышения компетентности кадров является самоанализ открытого занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. В данном случае большую роль играет психологический фактор. На открытом занятии присутствуют коллеги и руководство, что заставляет специалиста волноваться. Именно в такой ситуации и проявляются все недоработки, сильные стороны, на которые укажут присутствующие по окончании урока.

Пример ситуации

Охарактеризуем самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Для примера рассмотрим театрализованную постановку сказки «Репка». Главные цели:

  • обучить детей имитировать персонажей, передавать эмоции посредством мимики, жестов, движений;
  • задавать вопросы;
  • воспитать дружеские отношения, желание помочь.

Основные задачи:

  • организовать активное участие детей в игре;
  • научить согласовывать действия между собой (героями), ролевому диалогу;
  • развить фантазию, интерес к театрализованному искусству.

В процессе понадобятся следующие материалы: одежда для героев, маски, волшебный мешочек, магнитофон, кубики с изображением героев сказки, фонограмма.

Перед занятием предварительно проводится просмотр кукольного театра «Репка», чтение сказки, обсуждение, изучение иллюстраций.

Начинается урок с вводной части. Здесь необходимо положительно настроить участников. Для этого проводится игра с мешочком-сюрпризом. Продолжительность - примерно 2 минуты.

Основная часть длится 10 минут. Дети делятся на «зрителей» и «артистов». Здесь приобретается игровой опыт, умения дослушать, аплодировать, говорить «спасибо», передать образ, менять тембр голоса, использовать мимику, жесты.

Для решения учебной задачи участники выполнили ряд заданий. Так, в игре с мешочком они на ощупь исследовали предметы, находящиеся в нем, и определили их по форме. Это были кубики с изображением героев, которые дети расположили в порядке появления персонажей. Артисты перевоплотились в персонажей, а зрители заняли свои места.

Следует отметить, что при планировании деятельности соблюдался ряд принципов обучения, выбора, научности, последовательности, систематичности. Использовался целый ряд методов: наглядный, практический, словесный. Ситуация делилась на этапы. Использовались групповая, фронтальная и индивидуальная формы. Поставленная цель реализована.

Требования ФГОС к будущим ученикам

В соответствии со стандартами, дети, выходя из дошкольного учреждения, должны иметь воображение, быть инициативными, культурными, с доброжелательным отношением к окружающим, с умением радоваться чужим успехам, сочувствовать, сопереживать, не конфликтовать, выражать свои мысли посредством связной речи.

Чтобы привить такие навыки, необходимо повышение квалификации специалиста, одним из важнейших методов достижения которого, является самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Пример был приведен выше.