Диктанты обучение грамоте. Особенности моделирования в период обучения грамоте

1 класс. 1 полугодие.

Букварный период. Обучающий диктант № 1.

Дата проведения: __________

Тема. Звук. Буква. Слово.

Цель:

государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

1. знания о понятиях «звук», «буква», «слово»; знания о гласных и согласных звуках.

2. умение различать понятия «звук», «буква», «слово»; умение писать под диктовку однослоговые слова, составлять звуковую схему слова, вычленять и характеризовать каждый звук в слове, составлять слова из данных букв.

Текст диктанта.

Мир, рис, сок, кот, том, мак, рот, пол, ком, сор. (10 слов)

(Слова произносит учитель четко, медленно)

Грамматические задания:

    Подчеркни (выдели):

1-ый вариант – гласные буквы в словах точкой;

2-ой вариант - согласные буквы в словах одной прямой линией.

    Составь звуковые схемы слов:

1-ый вариант – кот, кит.

2-ой вариант – пол, пил.

3*) Составь и запиши слово из букв:

1-ый вариант – о, т, к.

2-ой вариант - ы, р, с.

1 класс. 1 полугодие.

Букварный период. Обучающий диктант № 2.

Дата проведения: __________

Тема. Слог. Слово. Предложение.

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся

государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

1. знания о понятиях «слог», «слово», «предложение»; о звуковом анализе слова, о правописание первого слова в предложении с большой буквы, точки в конце предложения.

2. умение различать понятия «слог», «слово», «предложение»; составлять схему предложения, делить слово на слоги и определять количество слогов; выполнять звуковой анализ слова, умение подбирать слово к звукобуквенной схеме.

3. навык комментированного письма.

Текст диктанта.

Мышка и крот.

Рыла мышка норку. Тут слышит стук. Открыла она окошко. А там крот. (15 слов).

Грамматические задания:

    составь схему:

1-ый вариант – первого предложения.

2-ой вариант - второго предложения.

    раздели слова на слоги:

1-ый вариант – в первом предложении.

2-ой вариант - во втором предложении.

3*) подбери слово к схеме из диктанта и запиши его.

1-ый вариант
2-ой вариант -

1 класс. 1 полугодие.

Букварный период. Обучающий диктант № 3.

Дата проведения: __________

Тема. Предложение.

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся

государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

    знания о понятии «предложение», о правописание первого слова в предложении с большой буквы, точки в конце предложения, знания о согласных твердых и мягких.

    умение оформлять предложение на письме, определять количество предложений в тексте.

умение различать и определять согласные твердые и согласные мягкие, умение подбирать красочные определения к слову снег.

3.навык комментированного письма.

Текст диктанта.

Зима.

Пришла зима. Выпал пушистый снег. Дети были рады. Хорошо зимой! (11 слов).

Грамматические задания:

    посчитай, сколько записано тобой предложений. Обозначь цифрой.

    подчеркни твердые согласные синим карандашом, мягкие согласные, гласные красным карандашом:

1-ый вариант – в слове зима.

2-ой вариант – в слове снег.

3*) подбери и запиши красочные определения:

1-ый вариант – к слову снег.

2-ой вариант - к слову зима.

1 класс. 1 полугодие.

Букварный период. Обучающий диктант № 4.

Дата проведения: __________

Тема. Правописание сочетаний – жи-, -ши-.

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся

государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

1. знания о правописании гласных после шипящих.

2. умение составлять звуко-буквенные схемы к словам с сочетаниями – жи-,- ши-.

3. навык комментированного письма, навык правописания слов с –жи-,

Текст диктанта.

Зима.

Хороши зимой деньки! Пушистый снег покрыл землю. Петя взял лыжи. Он спешит на горку. (15 слов).

Грамматические задания:

    найди слово с орфограммами жи, ши согласные ж и ш подчеркни двумя линиями, гласную и выдели точкой.

1-ый вариант – в первом предложении.

2-ой вариант – во втором предложении.

    составь звуко - буквенную схему к слову:

1-ый вариант – лыжи.

2-ой вариант – лужи.

3*) какие еще ты знаешь слова с сочетаниями –жи-,

Ши-? Запиши.

1 класс. 1 полугодие.

Букварный период. Обучающий диктант № 5.

Дата проведения: __________

Тема. Большая буква в именах, фамилиях и в кличках животных.

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся

государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

1. знания о правописании имен, фамилий, кличек животных с большой буквы

2. умение писать слова с орфограммами на изученном диапазоне

3. навык комментированного письма, навык правописания имён, фамилий, кличек животных с большой буквы.

Текст диктанта.

Кот.

У Славы жил кот. Звали кота Барсик. Слава любил играть с Барсиком. (13 слов).

Грамматические задания:

    выпиши из текста:

1-ый вариант – имя мальчика

2-ой вариант - кличку кота.

    найди в тексте слова с орфограммами:

1-вый вариант – - жи-, -ши- и подчеркни их.

2-ой вариант - слово с мягким знаком и подчеркни его.

3*) найди ошибки, исправь, запиши правильно предложение:

1-ый вариант - У доктора айболита жила собака авва и сова бумба.

2-ой вариант – А ещё у них была курица бурёнка, собачёнка мурка, два козла сивка да бурка.

1 класс. 1 полугодие.

Букварный период. Обучающий диктант № 6.

Дата проведения: __________

Тема. Правописание ча, ща.

Цель:

Проверяемые ЗУНы:

1. знания о правописании гласных после шипящих ч,щ.

2. умение писать слова с сочетаниями ча, ща.

3. умение составлять звуко-буквенные схемы к словам с орфограммами ча, ща.

Текст диктанта.

Гости.

У Наташи были гости. Она угощала их чаем. Наташа налила чай в чашки. Хорошая хозяйка Наташа! (17 слово).

Грамматические задания:

    найди слова в тексте с орфограммами ча, ща, подчеркни их.

2) составь звукобуквенную схему к лову «чашки»

3*) Запиши 2,3 слова с сочетаниями –ча-, -чу-.

1 класс. 1 полугодие.

Букварный период. Обучающий диктант № 7.

Дата проведения: __________

Тема. Правописание мягкого знака на конце слова.

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

1. знания о правописании мягкого знака на конце слова.

2. умение писать слова с мягким знаком.

3. умение составлять звукобуквенные схемы слов с мягким знаком, умение определять количество букв и звуков в словах с мягким знаком.

Текст диктанта.

Ученик.

Юре семь лет. Он ходит в первый класс. Папа купил сыну портфель. Там лежат пенал, тетрадь, букварь . (18 слов).

Грамматические задания:

    найди в тексте слова с мягким знаком, выпиши, подчеркни мягкий знак.

    составь звукобуквенную схему к слову медведь, определи, сколько букв и сколько звуков в этом слове.

3) запиши слова с мягким знаком, которые ты знаешь, выдели мягкий знак.

1 класс. 1 полугодие.

Букварный период. Обучающий диктант № 8.

Дата проведения: __________

Тема. Разделительный мягкий знак.

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

1. знания о роле разделительного мягкого знака.

2. навык письма слов с мягким знаком.

3. умение составлять звукобуквенные схемы к слову с разделительным мягким знаком, умение определять количество букв и звуков.

Текс диктанта.

Зимний вечер.

На дворе сильный мороз. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Кот Васька лег спать в уголке. (19 слов).

Грамматические задания:

1) найди в тексте слова с разделительным мягким знаком, подчеркни его.

2) составь звукобуквенную схему к слову угольки. Определи количество букв и звуков в этом слове.

3) измени слова так, чтобы в них появился разделительный мягкий знак.

(лист – листья, перо - …, колос - …, крыло - …, стул - …, муравей - …)

1 класс. 1 полугодие.

Букварный период. Обучающий диктант № 9.

Дата проведения: __________

Тема. Правописание звонких и глухих согласных.

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

1. знания о парных согласных

2. умение писать слова с звонкими согласными, которые оглушаются на конце слова.

3. умение подбирать проверочные слова.

Текст диктанта.

Лес зимой.

Красив зимний наряд леса. На лапах елей лежит снег. На ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб. (21 слово).

Грамматические задания:

1) подбери проверочные слова к словам: наряд, снег, дуб.

2) найди ошибку, исправь, запиши верно: голупь, хлеб, горот, пруд, берек.

3*) подчеркни в пословице слова, в которых на конце слышится глухой согласный, а пишется звонкий согласный.

«Снег на полях – хлеб в закромах».

1 класс. 1 полугодие.

Букварный период. Обучающий диктант № 10.

За 1 полугодие.

Дата проведения: __________

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

1. умение писать под диктовку, оформлять предложения.

2. навык письма имен с большой буквы, слов с разделительным мягким знаком.

3. умение определять гласные и согласные буквы в слове, делить слово на слоги, определять количество слогов в слове, умение определять ударный звук в слове.

Текст диктанта.

Горка.

Взял Митя санки. Он идет на горку. Там дети. Мальчик возит Катюшу. Хорошо зимой! (15 слов)

Грамматические задания:

1)разделить на слоги слово

1-ый вариант – Катюша.

2-ой вариант- Митя.

2)подчеркнуть согласные буквы одной линией (-), гласные буквы выделить точкой (.)

1-ый вариант – санки.

2-ой вариант- горка.

3*) в каком слове букв больше, чем звуков?

1-ый вариант – слон, корова, медведь.

2-ой вариант- жираф, собака, конь.

Обучающий диктант №1.

(по разделам «Будем с грамотой дружить!», «Вот пришли морозы»)

Дата проведения:

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

1. знания о понятиях «слово», «предложение», о правописании первого слова в предложении с большой буквы, точки в конце предложения.

2. умение писать под диктовку, правильно оформлять предложения (большая буква в начале предложения, точка в конце предложения); умение определять количество слов в предложении, составлять схему предложения, составлять и записывать предложение из данных слов, определять знак в конце предложения (точка, восклицательный знак, вопросительный знак).

Текст диктанта.

Настя.

Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села у стола. Она прочла сказку. Мама была рада. (18 слов).

Грамматические задания:

    Посчитай и запиши цифрой количество слов в предложении, составь схему предложения:

1-ый вариант – первое предложение;

2-ой вариант - третье предложение.

2) Запиши предложение и поставь в конце предложения знак (● ! ?)

1-ый вариант – Сколько тебе лет□

2-ой вариант - Как тебя зовут□

3*) Составь и запиши предложение из слов:

1-ый вариант – бегут, весна, ручьи;

2-ой вариант - опадают, осень, листья.

1 класс. 2 полугодие. Послебукварный период.

Обучающий диктант №2.

(по разделу «Мы умеем дружбой дорожить»)

Дата проведения:

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

1. знания о правописании Ь на конце слова и в середине слова, знания о понятии «слог» и о способе деления слова на слоги;

2. умение различать понятия «звук», «буква», «слог»; определять количество букв и звуков в словах с Ь, умение делить слова на слоги

3. навык комментированного письма, навык употребления на письме орфограмм на изученном диапазоне.

Текст диктанта.

Зимой.

Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверь прыгнул на ель. (26 слов).

Грамматические задания:

    выпиши из диктанта слова с Ь и посчитай, сколько слове букв и звуков.

1-ый вариант – пень.

2-ой вариант – зверь.

    раздели на слоги слова:

1-ый вариант – ребята, лес.

2-ой вариант - пушистый, снег.

3*) как ты думаешь, какой зверь прыгнул на ель? Почему ты так думаешь? Запиши ответ.

1 класс. 2 полугодие. Послебукварный период.

Обучающий диктант №3.

(по разделу «В мире доброй сказки»)

Дата проведения:

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

2. умение составлять слова из данных слогов, подбирать проверочные слова к словам со звонкой согласной на конце слова.

3. навык комментированного письма, навык употребления на письме орфограмм на изученном диапазоне.

Текст диктанта.

Умная собака.

У Алёши живёт собака. Мальчик назвал её Чапа. Чапа спит на крыльце. Она сторожит дом. (17 слов).

Грамматические задания:

1)Раздели слова для переноса:

1-ый вариант – Собака, большая, стайка.

2-ой вариант – Корова, крыльцо, лейка.

2) Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограммы.

1-ый вариант – Малыш…, туч…, щ…ка.

2-ой вариант – Лыж…, задач…, щ…ка.

3*) Запиши имена по алфавиту:

1-ый вариант – Яша, Федя, Таня, Андрей.

2-ой вариант – Саша, Нина, Зина, Артур.

Обучающий диктант №4.

(по разделам «Волшебные слова», «Наши добрые дела»)

Дата проведения:

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

1. знания о правописании орфограмм жи, ши, ча, ща, чу, щу; знания о понятиях «звонкие согласные на конце слова»;

2. умение записывать свою фамилию и имя с большой буквы. Подбирать слова к вопросам что? кто? Составлять и записывать предложение из данных слов.

3. навык комментированного письма, навык употребления на письме орфограмм на изученном диапазоне.

Текст диктанта.

Друзья.

Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, хлеб, суп. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играли в парке.

(24 слова).

Для справок: принёс, щенок.

Грамматические задания:

1) Запиши своё имя и свою фамилию.

2) Запиши 3 слова, которые отвечают на вопрос:

1-ый вариант - кто?

2-ой вариант – что?

3*)Составь предложение из данных слов и запиши.

1-ый вариант – кролик, очень, жил-был, вежливый.

2-ой вариант – никому, ещё, не повредила, вежливость.

1 класс. 2 полугодие. После букварный период.

Обучающий диктант №5

(по разделам «Весна идёт! Весна идёт!», «Наша дружная семья»)

Дата проведения:

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

1. знания о правописании орфограмм на изученном диапазоне.

2. умение различать слова предметы, слова признаки, слова действия. Подбирать слова признаки к данным словам. Подбирать пропущенное слово в предложении. Распределять данные слова по вопросам Что делает? Какой? Какое? Что?

3. навык комментированного письма, навык употребления на письме орфограмм на изученном диапазоне.

Текст диктанта.

Лето.

Хорошо летом в лесу! Мы идём по густой сочной траве. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела. У тропы кучка рыхлой земли. Это нора крота. (27 слов).

Грамматические задания:

1) Подбери слова признаки к слову

1-вый вариант: трава

2-ой вариант: земля

2) Вставь пропущенное слово

1-вый вариант: Заяц _ _ _ от злого волка.

2-ой вариант: Колючий ёжик _ _ _ свернулся в клубок.

3*) Распредели слова по вопросам Что делает? Какой? Какое? Что?

1-вый вариант: солнце, светит, яркое.

2-ой вариант: быстрый, течёт, ручей.

1 класс. 2 полугодие. После букварный период.

Контрольный диктант №6

(по разделу «Моя земля, мой край родной!»)

Дата проведения: 29.04.11

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

1. знания о понятие «предлог», о правописании предлогов.

2. умение определять предлоги, подбирать пропущенные предлоги в данных предложениях. Составлять и записывать предложения из данных слов.

3. навык комментированного письма, навык употребления на письме орфограмм на изученном диапазоне.

Текст диктанта.

Гроза.

Стоит теплый летний день. По небу плывет большая туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля укрылись под навесом . (29 слов).

Грамматические задания:

    Найди в предложении предлог выдели его Δ.

1-вый вариант: По небу плывёт большая туча.

2-ой вариант: На землю упали первые капли.

    Вставь нужный предлог

1-вый вариант: Весенние ручейки звенят … деревьями.

2-ой вариант: Черёмуха цветёт … опушках.

3*) Составь предложения из слов, выдели предлог:

1-вый вариант: Дерево, птичка, на, поёт.

2-ой вариант: Конура, собака, в, живёт.

1 класс. 2 полугодие. После букварный период.

Контрольное списывание.

Дата проведения:

Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся государственным стандартам.

Проверяемые ЗУНы:

1. знания о понятиях: звук, буква, гласный ударный, гласный безударный, согласный твёрдый, согласный мягкий, слог, слово.

2. умение составлять слова из слогов, различать буквы гласные от согласных, твёрдые согласные от мягких согласных. Выполнять звукобуквенный анализ слова.

3. навык комментированного письма, навык употребления на письме орфограмм на изученном диапазоне.

Текст для списывания.

В лесу.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пёс Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под ёлкой нора. Там укрылись серые ёжики. (25 слов.)

Грамматические задания:

    Допиши слоги, чтобы получились слова:

1-вый вариант: клю…, мя…

2-ой вариант: чай…, кеп…

    Подчеркни мягкие согласные в слове:

1-вый вариант: девочка

2-ой вариант: мальчик.

3*) Составить звуко-буквенную схему к слову:

1-вый вариант: юрта

2-ой вариант: яма.

Хотите лучше владеть компьютером?

В современных версиях текстового редактора MS Office Word есть функция отображения листа документа в клеточку. И многие начинающие пользователи, случайно включившие этот режим на своем компьютере, не могут разобраться, как же убрать эти клетки, ведь перезапуск программы не помогает — настройки сохраняются.

Читайте новые статьи

Направление, по всей видимости, в первую очередь потребует рассуждений о любви. Просто потому, что это наиболее часто встречающийся тип отношений между мужчиной и женщиной. Но возможны также варианты ненависти, дружбы и служебных отношений. Нет смысла перечислять все возможные варианты произведений, затрагивающих тему любви. Однако желательно учитывать при подготовке к итоговому сочинению, что тема может касаться как взаимной, «правильной» любви, так и любви неразделенной или «преступной», то есть незаконной. Стоит заранее обдумать, как раскрывать такие темы и на каком материале. Если, например, пишущий намерен рассматривать «преступную» любовь как вариант желательного самовыражения, то стоит обратиться к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (Маргарита замужем, но любит Мастера); если же выпускник считает такую любовь недопустимой, он может сослаться на роман в стихах «Евгений Онегин».

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Федосова Н.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя

М.: Просвещение, 2003. — 107 с.
В пособии раскрывается методическая система обучения грамоте на основе новейших данных лингвистической и педагогической науки, предлагаются поурочные разработки.
В основе «Русской азбуки» лежит творческое использование теоретических положений, которые нашли свое воплощение в стабильных учебниках «Букварь» и «Азбука».
Скачать

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Дидактический материал к урокам обучения грамоте

М.: Просвещение, 1982. - 63 с.
Пособие представляет собой разнообразные материалы, дополняющие страницы букваря. Оно дает возможность первоклассникам упражняться в чтении и слого-звуковом анализе слов, развитии устной речи.
Расположенный в строгом соответствии с определенной буквой букваря, дидактический материал может быть целиком или выборочно использован как на уроке, так и для домашнего самостоятельного чтения.
Скачать


Крылова О.И. Карточки по обучению грамоте

78 стр.
Карточки по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. "Русская азбука" Содержит разнообразные задания на развитие мелкой моторики, внимания, памяти и логического мышления; обогащает словарный запас; соответствует учебному стандарту.
Скачать

Крылова О.Н. Карточки по обучению грамоте. 1 класс

К учебнику В.Г. Горецкого и др. "Азбука. 1 класс. В 2-х частях". — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2015. — 79 с. — ISBN 978-5-377-08722-9.
Скачать


Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс

14-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 32 с.

Скачать 1 часть
Скачать 2 часть
Скачать 3 часть
Скачать 4 часть

Илюхина В.А. Чудо-пропись. В 4-х частях. 1 класс

М.: Просвещение, 2010. — 32 с.*4 Скачать

Горецкий В., Мизерия Е., Тамарина Е. Пропись. Часть 1

М.: АСТ, Астрель, 2009. — 32 с.
Скачать

Календарно-тематические планирование к "Азбуке" В.Г. Горецкого и др

Скачать


Поурочное планирование к "Азбуке" В.Г. Горецкого и др

Скачать

Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс

К учебнику Горецкого В.Г. и др. "Азбука". — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2012. — 480 с. Скачать

Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2012. — 301 с.Скачать

Рабочая программа.

Обучение грамоте, авт. В.Г. Горецкий,
Русский язык, авт. В.П. Канакина Скачать

Технологические карты по Обучению грамоте, 1 класс

  • Технологическая карта №1
  • Технологическая карта №2
  • Технологическая карта №3

Обучение грамоте Письмо Добукварный период Проверочная работа № 1 (28.09) (Гласные: а, о, и, ы, у) 1. Выбрать из картинок слова, в названии предметов которых есть изученные звуки, соединить букву и картинку. а о и ы у 2. Начерти схему предложения: Осенью собирают урожай овощей. 3. Что нарисовал Алеша? Запиши в виде графических схем, выдели слоги, поставь ударение. Алеша нарисовал: траву, лес, березу, цветы, гриб, солнышко. Образец записи: (трава). Примечание. Учащиеся записывают только схемы слов. Текст читает учитель. Букварный период Проверочная работа №2 (26.10) тема: «Начертание строчных и заглавных изученных букв» 1. Записать первую букву слов: Иголки, ножницы, кот, Слава, окуни, Ноябрьск, трактор, аквариум. 2. Записать букву, на которую оканчивается слово (картинный диктант): Шары, голуби, жук, кукла, нарцисс, молоко. 3. Из ряда букв выписать знакомые гласные буквы: м, ы, у, ф, о, э, ж, а, я. 4. Образовать слоги-слияния, записать эти слоги: ы И о н а у 5. Картинки: рыба, санки, лось, лук. Записать только то слово, которое подходит к схеме: Разделить на слоги, поставить ударение. Проверочная работа №3 (30.10) (Проверка умений в составлении предложений по схемам, записи слов с изученными буквами) 1. Спиши слоги. Подчеркни слог с мягким согласным звуком. лы, ло, ли, лу 2. Составь слова из букв: А, М, Р, Л, О, Ы, Й. 3. Запиши предложения под диктовку схемами. Наступила зима. Дует холодный ветер. Замерзли реки. Лес пушистый и белый. Он заснул до весны. Проверочная работа №4 (23.11) (Проверка умений в правописании имен собственных) 1. Запиши прописные буквы. иормал2. Запиши буквы, с которых начинаются имена девочек. Лариса, Ирина, Анна, Рая, Марина. 3. Допиши слоги, чтобы получились слова. Ни … Ан … Ро … И… 4.Подчеркни полные имена людей: Коля, Зинаида, Маша, Владимир,Иван, Николай, Ната, Елена. 5. Подчеркни имена собственные: Ирина. Город. Барсик. Собака. Река.Волга. Москва. Иванова. Проверочная работа № 5 (27.11) (Проверка умений писать слова и предложения с изученными буквами) 1.Спиши текст. Мама была дома. Она дала Ивану бумагу. Он нарисовал радугу. 2. Поставь знак ударения в первом предложении. 3.Раздели слова для переноса: дала, бумагу, радугу. Проверочная работа № 6 (16.12) (Оформление предложений на письме) 1.Составить из слов предложение и записать его. у, есть, Ромы, кошка, Мурка 2.Списать предложение с печатного текста. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков, поставить ударение, разделить слова на слоги. Бабушка Лиза любит пить чай с молоком. Проверочная работа № 7 (Итоговая за 1 полугодие) 1.Записать первую букву слов: кирпич, Зина, вершина, Николай, Москва, Волга, диван, щука, фокус, Россия 2.Записать первый слог слов: снежинка, чудеса, прыжок, клюква, ели, чайка, пеньки 3.Записать слова, которые подходят к схеме: Санки, сосны, крыша, бежит, крошка, кисти, кошки. 4.Выписать слова, состоящие из 2 слогов. Разделить их на слоги. Игра, есть, медведь, игрушки, Оля, волк, пароход, зайка, читать. 5.Записать предложение под диктовку, поставить в словах ударение. У Пети живет собака Дружок. Послебукварный период Проверочная работа №8 (26.02) (Работа с деформированным текстом. Проверка умений оформлять предложения на письме) 1.Определи количество предложений в тексте. 2. Запиши текст. пришла весна ярко светит солнышко а кто ревёт в лесу это проснулся медведь Проверочная работа №9 (05.03) (Работа с текстом. Применение изученных правил правописания) 1.Прочитай. 2.Выпиши предложения на тему «Весна» Зеленеют берёзки. В рощу прилетели дрозды. Летают бабочки. Белочка насушила грибов. Под ногами шуршат сухие листья. По полям гуляют грачи. Проверочная работа №10 (Проверочное списывание. Проверка умений в списывании печатного текста) Котята. У кошки Муси котята. Они маленькие и пушистые. Малыши пищат. А котёнок Кеша любит играть. Спят котята в корзине. Проверочная работа №11 (11.03) (Словарный диктант. Проверка умений в записи слов изученными орфограммами) 1. Записать слова под диктовку. Щука, Москва, ландыши, Эмма, пружина, почки, чайка, кот Барсик, пищат. 2. Поставить в словах ударение, подчеркнуть орфограмму. Проверочная работа №12 (12.03) (Итоговый диктант) Был тёплый день. Капельки росы покрыли траву. Коля и Федя едут на дачу. Там растут груши и сливы. 2. В словах второго предложения поставить ударение. 3. В третьем предложении подчеркни буквы мягких согласных звуков. 4. Слова четвертого предложения раздели на слоги. Обучение грамоте. Чтение. Проверочная работа №1 (21.10) Повторение и закрепление пройденного. 1. Какие гласные пропущены? Запиши эти гласные. Какие слова и буквы могут быть пропущены в последнем столбике? 2. Из букв, написанных на каждой строчке, составь слова и запиши их. и, р, а, г о, а, з, р о, о, к, н к, е, а, л, б Поставь знак ударения. Примечание. Задание дается детям, умеющим читать. 3. Выпиши предложения, которые подходят к данной схеме. ______ _____ _____ _____. Выпал пушистый снег. Мальчики играют в снежки. Нина лепит из снега куклу. 4.Спиши слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. РУЛОН ОРЛИНЫЙ Проверочная работа №2 (04.02) (Оценка техники чтения вслух, понимания прочитанного) 1.Послушайте текст. Около школы сад. В этом году был богатый урожай груш и слив. Наш класс помогал взрослым. Мы снимали груши и клали в корзины. Взрослые снимали и укладывали в корзины нежные сливы. Машины отвозили фрукты в город. Зимой в магазинах есть и фрукты, и компоты, и соки. Вкусно! (47 слов) 2.Выбери заголовок к тексту: «Наш класс», «Сладкий урожай», «Фруктовый сад». 3. Какие фрукты собирали дети? Итоговая проверочная работа по обучению грамоте. 1. Из слогов составь и запиши слова (обратить внимание, что это имена собственные, писать с большой буквы) Ни – жа Али – ри Ин – на 2. Записать предложения под диктовку: Вова рубил дрова. Вадим удил рыбу. 3. Записать только те слова, у которых первый звук мягкий согласный, разделить их на слоги, поставить знак ударения: Римма, гриб, рубил, Волга, лимон, Мирон. 4. Из букв составить слова и записать их: М, Л, И, У, Р, В, Ы

Контрольное списывание

Весна.

Пришла красавица весна. Солнце стало греть землю. Показалась первая зелёная травка. По реке плывут льдины. Радостно журчат ручьи. Дети пускают кораблики. На деревьях раскрылись почки. Птицы вьют гнёзда.

Лиса и белка.

Над норой лисы жила белка. Она прыгала с ветки на ветку. Хитрая лиса притворилась мёртвой. Стала белка бросать в лису шишками. Лиса не двигалась. Надоело белке играть. Она спряталась в дупло. Пропала у хитрой лисы добыча.

Начало весны.

Уходит зима. Закончились сильные морозы. Настали тёплые весенние деньки. Я люблю весной бывать в роще. Около старой ели звонко булькал ручей. Собака Жулька бегала по молодой траве.

Зима.

На реке лёд, а в лесу снег. На дереве шапки снега. Под деревом нора. Там спит енот. Под пнём нора лисы. Она не спит. На ветке кедра домик клестов. А тут лоси и олени. Вокруг тишина.

Щенок.

У Шуры щенок. Щенок очень маленький. У него пушистый хвост. Щенок добрый и ласковый. Шура назвала его Дружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...