Демоверсии егэ по иностранным языкам. Демоверсии егэ по иностранным языкам Егэ английский язык демоверсия фипи
Существуют документы, которые регламентируют структуру и содержание КИМ, – кодификаторы и спецификации. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2018 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2018 г. по английскому языку.
Демоверсия ЕГЭ 2018 по английскому языку
Вариант задания + ответы письменная часть | variant + otvet |
Устная часть - демоверсия | Вариант+критерии |
Кодификатор | скачать |
Спецификация | скачать |
Аудирование | аудио |
Изменения в КИМ 201 8 года по английскому языку в сравнении с 2017 годом отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий 39 и 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена.
Минимальный балл ЕГЭ 2017 по английскому языку - 22
Максимальный первичный балл за работу – 100.
Письменная часть КИМ ЕГЭ по английскому языку
Работа состоит из четырёх разделов: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо».
Раздел 1 («Аудирование») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 1 составляет 30 минут.
Раздел 3 («Грамматика и лексика») содержит 20 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 3 составляет 40 минут.
Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела работы – 80 минут.
Устная часть КИМ ЕГЭ по английскому языку включает в себя 4 задания.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана. Время на подготовку – 1,5 минуты. Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Письменная часть. На её выполнение отводится 180 минут (3 часа).
Раздел «Аудирование». Время выполнения – 30 минут
Задание 1. В аудиозаписи звучат 6 высказываний. Нужно установить соответствие между высказываниями (буквы А-F) и утверждениями, выражающими их основную мысль (цифры 1-7). Одно из предложенных утверждений лишнее. Запись звучит дважды: вначале даётся 20 секунд, чтобы ознакомиться с утверждениями; после первого и второго прослушивания дается 15 секунд на обдумывание. Ваш ответ — это последовательность из семи цифр. За каждый правильный ответ (одно соответствие) вы получаете один балл, максимальное количество баллов – 6.
Задание 2. Необходимо прослушать небольшой диалог и прочитать 7 суждений касательно этого диалога (A-G). Прослушав задание, нужно будет сделать вывод, какое из суждений верное (1 – true), какое неверное (2 – false), и о каком речь вообще не шла (3 – not stated), т.е. на основании текста нельзя дать ни положительный, ни отрицательный ответ. Ваш ответ — это последовательность из шести цифр. За каждый правильный ответ (одно суждение) даётся 1 балл, всего за задание – 7.
Задания 3-9. Здесь необходимо прослушать текст (как правило, интервью) и ответить на 7 вопросов по этому тексту, выбрав правильный ответ из предложенных трёх вариантов. За каждый правильный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.
Итого: 9 заданий, 20 баллов за раздел.
Раздел «Чтение» в ЕГЭ. Время выполнения – 30 минут
Задание 10. В задании приводится 7 небольших текстов (как правило, объединённых тематикой) и 8 заголовков. Нужно установить соответствие между текстами А-G и заголовками 1-8. Один заголовок лишний! Ваш ответ — это последовательность из семи цифр. За каждый правильный ответ (одно соответствие) даётся 1 балл, всего за задание – 7
Задание 11. Вам нужно прочитать связный текст, в котором пропущены части предложений (всего 6 пропусков A-G), и заполнить эти пропуски предложенными после текста фрагментами (1-7), один из которых – лишний. Необходимо к каждому пропуску подобрать подходящий по смыслу и по грамматической структуре фрагмент. Ваш ответ — это последовательность из шести цифр. За каждый правильный ответ (верно подобранная часть) даётся 1 балл, всего за задание – 6
Задания 12-18. Вам необходимо прочитать текст объемом 1-1,5 страницы (как правило, это публицистический текст или отрывок из художественного произведения). После текста вам задается 7 вопросов, на каждый из которых предлагается четыре варианта ответа. Нужно выбрать только один ответ. За каждый правильный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.
Итого: 9 заданий, 20 баллов за раздел.
Задания 19-25 . Задания по грамматике (словоизменению). Вам нужно прочитать1-2 маленьких текста с пропусками. Справа от пропусков указаны слова в начальной форме, которые надо преобразовать так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Внимание: меняется ФОРМА слова (число, время, падеж, залог и пр.), а не часть речи! Например, go-went, man-men, one-first и т.д. За каждый верный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.
Задания 26-31. Задания по словообразованию. Аналогично предыдущему заданию, нужно прочитать1-2 маленьких текста преобразовать предложенные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Главное отличие от предыдущего задания — вы образуете НОВОЕ слово, новую часть речи: например, был глагол, стало прилагательное (differ-different). За каждый верный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 6.
Задания 32-38.
Лексико-грамматическая сочетаемость. Нужно прочитать небольшой текст, в котором пропущены слова. В каждом из заданий 32-38 нужно выбрать, какое из 4 предложенных слов пропущено.
За каждый верный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.
Итого: 20 заданий, 20 баллов.
Раздел «Письмо» в ЕГЭ. Время выполнения – 80 минут
Задание 39. Письмо. В задании 39 нужно написать личное письмо другу, соблюдая правила письма. Объем – 100-140 слов. Время выполнения – 20 минут. Максимальный балл – 6.
Задание 40. Эссе. В задании 40 вы пишите развёрнутое сочинение-рассуждение на предложенную тему. По сути, вам нужно прокомментировать данное в задании утверждение в соответствии с планом. У эссе есть четкая структура: вступление, выражение вашего мнения с 2-3 аргументами, противоположное мнение 1-2 аргументами, выражение несогласия с противоположным мнением (1-2 контраргумента) и заключение. Объем — 200-250 слов. Время выполнения – 60 минут. Максимальный балл – 14.
Итого: 2 задания, 20 баллов.
ЕГЭ 2018. Английский язык. Задания устной части
Раздел «Говорение»
Устная часть сдаётся в отдельный день. Время сдачи – 15-20 минут (при этом ожидание своей очереди в коридоре может продлиться намного дольше). Устная часть не является обязательной, однако без неё (только за письменную часть) вы сможете получить максимум 80 баллов за весь экзамен.
Задание 2 . Перед вами рекламное объявление. Вам нужно задать 5 вопросов касательно этого объявления (по 5 пунктам плана). Время на подготовку – 1,5 минуты, на озвучивание каждого вопроса дается 20 секунд. Максимальный балл – 5 (по одному баллу за каждый вопрос).
Задание 3 . Перед вами 3 фотографии – якобы из вашего фотоальбома. Вы должны выбрать одну (только одну!) из них и описать её другу в соответствии с предложенным планом. Внимание! В 2018 году немного изменилась формулировка задания: убрали слово «imagine» и заменили слово «present» на «describe» . Таким образом, ваш ответ должен быть максимально приближен к реальности и лишен «фантастических элементов». Время на подготовку – 1,5 минуты, на выполнение – 2 минуты. Максимальный балл – 7.
Задание 4 . Перед вами 2 фотографии. Вам нужно сравнить эти фотографии, опираясь на план, который дан в задании. Время на подготовку – 1,5 минуты, на выполнение – 2 минуты. Максимальный балл – 7. Итого: 4 задания, 20 баллов.
Представим всё описанное в виде таблицы:
Структура ЕГЭ по английскому языку 2018
Письменная часть (180 мин.) | Устная часть (15-20 мин.) | ||||||
Раздел | Задание | Время (мин.) | Балл | Раздел | Задание | Время | Балл |
1. Аудирование | 1 | 7 | 5. Говорение | 1 | 1,5 (подготовка) +2 (ответ) | 1 | |
2 | 6 | ||||||
3-9 | 7 | ||||||
2. Чтение | 10 | 10 | 7 | 2 | 1,5 + 1,5 | 5 | |
11 | 10 | 6 | |||||
12-18 | 15 | 7 | |||||
3. Грамматика и лексика | 19-25 | 10 | 7 | 3 | 1,5 +2 | 7 | |
26-31 | 10 | 6 | |||||
32-38 | 15 | 7 | |||||
4. Письмо | 39 | 20 | 6 | 4 | 1,5 +2 | 7 | |
40 | 60 | 14 | |||||
Всего за письменную часть | 80 | Всего за устную часть | 20 | ||||
Всего баллов за экзамен | 100 |
Таким образом, первичный и итоговый балл совпадают. 1 правильно выполненное задание = 1 балл. Это значит, что вам нужно предельно сконцентрироваться и постараться выполнить все задания как можно лучше!
«Годограф» искренне желает вам удачи на экзаменах!
ЕГЭ 2018 Английский язык 10 тренировочных вариантов Музланова
М.: 201 7. - 160 с.
Цель пособия – помочь учащимся 10 – 11 классов и
абитуриентам в кратчайшие сроки подготовиться к итоговой аттестации по
английскому языку в форме единого государственного экзамена. В сборнике
представлены варианты экзаменационных работ, которые можно использовать в
качестве практического материала для подготовки к экзамену. Каждый вариант
снабжён ключами и текстами для аудирования.
Формат: pdf
Размер: 4,6 Мб
Смотреть, скачать:
drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Вариант 1 5
Раздел 1. Аудирование 5
Раздел 2. Чтение 6
Раздел 3. Грамматика и лексика 10
Раздел 4. Письмо 12
Бланки ответов 13
Вариант 2 15
Раздел 1. Аудирование 15
Раздел 2. Чтение 16
Раздел 3. Грамматика и лексика 20
Раздел 4. Письмо 22
Бланки ответов 23
Вариант 3 25
Раздел 1. Аудирование 25
Раздел 2. Чтение 26
Раздел 3. Грамматика и лексика 30
Раздел 4. Письмо 32
Бланки ответов 33
Вариант 4 35
Раздел 1. Аудирование 35
Раздел 2. Чтение 36
Раздел 3. Грамматика и лексика 40
Раздел 4. Письмо 42
Бланки ответов 43
Вариант 5 45
Раздел 1. Аудирование 45
Раздел 2. Чтение 46
Раздел 3. Грамматика и лексика 50
Раздел 4. Письмо 52
Бланки ответов 53
Вариант 6 55
Раздел 1. Аудирование 55
Раздел 2. Чтение 56
Раздел 3. Грамматика и лексика 60
Раздел 4. Письмо 62
Бланки ответов 63
Вариант 7 65
Раздел 1. Аудирование 65
Раздел 2. Чтение 66
Раздел 3. Грамматика и лексика 70
Раздел 4. Письмо 72
Бланки ответов 73
Вариант 8 75
Раздел 1. Аудирование 75
Раздел 2. Чтение 76
Раздел 3. Грамматика и лексика 80
Раздел 4. Письмо 82
Бланки ответов 83
Вариант 9 85
Раздел 1. Аудирование 85
Раздел 2. Чтение 86
Раздел 3. Грамматика и лексика 90
Раздел 4. Письмо 92
Бланки ответов 93
Вариант 10 95
Раздел 1. Аудирование 95
Раздел 2. Чтение 96
Раздел 3. Грамматика и лексика 100
Раздел 4. Письмо 102
Бланки ответов 103
Приложение 1. Раздел «Говорение» 105
Приложение 2. Тексты для аудирования. 107
Приложение 3. Ответы к заданиям 139
Приложение 4. Что такое КИМ ЕГЭ: структура и содержание 153
Приложение 5. Критерии и схемы оценивания выполнения заданий раздела «Письмо»
154
Приложение 6. Порядок подсчёта слов в заданиях раздела «Письмо» 157
Приложение 7. Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании 40
157
Литература 158
Цель настоящего пособия - помочь учащимся 10-11 классов и абитуриентам в
кратчайшие сроки подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в
форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Оно может быть также полезно и
учителям, которые найдут в нём необходимый материал для работы на уроках.
В сборнике представлены тренировочные варианты письменной части экзаменационной
работы, которые можно использовать в качестве практического материала для
подготовки к экзамену. Пособие ориентировано на адаптацию к тестовым технологиям
контроля с учётом их нового формата и содержания.
Варианты тестовых работ идентичны варианту КИМ (контрольно-измерительных
вариантов) ЕГЭ по английскому языку и состоят из четырёх разделов («Аудирование»,
«Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо»), включающих в себя 40 заданий.
Раздел 1 («Аудирование») содержит 9 заданий, из которых первое - на установление
соответствия и 8 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх
предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела - 30 минут.
Раздел 2 («Чтение») содержит 9 заданий, из которых 2 задания на установление
соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх
предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела - 30 минут.
Раздел 3 («Грамматика и лексика») содержит 20 заданий, из которых 13 заданий с
кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх
предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела - 40 минут.
Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой небольшую
письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с
элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение раздела - 80 минут.
Общее время проведения письменной части экзамена - 180 минут.
Внутри каждого раздела задания расположены по принципу нарастания сложности от
базового до высокого уровня, что необходимо учесть при распределении времени на
их выполнение. Предложенные варианты позволят составить представление о
структуре экзамена, количестве, форме и сложности заданий, помогут выработать
правильную стратегию подготовки к экзамену.
По окончании выполнения заданий каждого из разделов 1-3 не забывайте переносить
свои ответы в Бланк ответов № 1. При выполнении заданий раздела «Письмо» полный
вариант ответа необходимо записать в Бланк ответов № 2.
Устная часть экзамена не является обязательной (Приложение 1). Она включает 4
задания: чтение вслух небольшого текста, постановка пяти вопросов к рекламному
объявлению на основе ключевых слов, описание одной из трёх фотографий и
сравнение двух фотографий на основе предложенного плана. Общее время ответа
(включая подготовку) - 15 мин.
После выполнения всех заданий вы можете сверить свои ответы с ключами,
представленными в Приложении 3. В пособии также приведены тексты для аудирования
(Приложение 2) и возможные варианты ответов на задания «39» (письмо личного
характера) и «40» (сочинение с элементами рассуждения). Заучивать наизусть
представленные варианты ответов не рекомендуется, так как в критериях оценивания
заданий по письму особое внимание уделяется способности экзаменуемого
самостоятельно продуцировать развёрнутое письменное высказывание.
Демоверсия ЕГЭ 2018 по английскому языку и др. от ФИПИ, утвержден
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2018 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2018 г.
Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2018 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2018 г. по английскому языку.
Изменения в ЕГЭ 2018 года по иностранным языкам:
Изменений структуры и содержания нет. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий 39 и 40.Работа состоит из четырёх разделов: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо.
Раздел 1 («Аудирование») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 1 составляет 30 минут.
Раздел 2 («Чтение») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 2 составляет 30 минут.
Раздел 3 («Грамматика и лексика») содержит 20 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 3 составляет 40 минут.
Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела работы - 80 минут.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ .
Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов (аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо), включающих в себя 40 заданий.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 3-9, 12-18 и 32-38 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в бланк ответов № 1.
Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий (39 и 40) и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.
Желаем успеха!
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году
единого государственного экзамена
по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
1. Назначение экзаменационной работы
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.
Результаты единого государственного экзамена по иностранному языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования - как результаты вступительных испытаний по иностранному языку.
2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
1. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
2. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. М.: АСТ: Астрель, 2004.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2003.
4. Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. М.: Просвещение: МАРТ, 2004.
5. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2001.
6. Программы общеобразовательных учреждений. Испанский язык для 5-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2005.
При разработке КИМ также учитываются:
7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ
Целью единого государственного экзамена по иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письмо»; компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделе «Письмо».
Следовательно, КИМ ЕГЭ по иностранным языкам содержит разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». При этом следует иметь в виду, что, хотя разделы «Аудирование», «Чтение» и «Письмо» имеют в качестве объектов контроля умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития языковой компетенции экзаменуемых. Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания. Задания раздела «Письмо» требуют от экзаменуемого помимо этих знаний навыки оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в заданиях В4-В16 раздела «Грамматика и лексика», а также заданий С1, С2 раздела «Письмо».
4. Структура КИМ ЕГЭ
Экзаменационная работа содержит разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».
Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.
Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
В работу по иностранному языку включены 28 заданий с выбором ответа из трех или четырех предложенных, 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 2 задания открытого типа с развернутым ответом.
Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы 1 , следующим образом:
- Базовый уровень - А2+ 2
- Повышенный уровень - В1
- Высокий уровень - В2
1 Общеевропейские компетенции владения языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
2 Поскольку весь возможный спектр уровней владения иностранным языком представлен в документе Совета Европы лишь шестью уровнями, очевидно, что внутри каждого из них можно выделять определенные подуровни. Обозначение базового уровня ЕГЭ как А2+ означает, что из описания уровня А2 для подготовки заданий базового уровня разработчики ориентируются на дескрипторы, лежащие ближе к уровню В1, а не к уровню А1.
............................
ЕГЭ 2018. Английский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся.
М.: 201 8. - 184 с. + CD
В настоящем пособии представлена система подготовки
к сдаче ЕГЭ по английскому языку, в основе которой лежит знакомство с
содержанием экзаменационных заданий по каждому из пяти разделов контрольных
измерительных материалов «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика»,
«Письмо» и «Говорение». В нем содержатся общие методические рекомендации по
подготовке к экзамену, а также набор типовых тренировочных заданий с
методическими указаниями и ответами, что позволяет закрепить полученные знания и
подготовиться к сдаче ЕГЭ. Издание включает также примерные варианты ЕГЭ 2018.Пособие адресовано старшеклассникам, преподавателям и родителям. Оно
поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям –
оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными
учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.
Формат: pdf
Размер: 5 ,3Мб
Скачать: drive.google
Аудио:
Формат: mp3 / zip
Размер: 390 Мб
Скачать: yandex.disk
Содержание
Введение 3
План экзаменационной работы (письменная и устная части) 7
Методические рекомендации 10
Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Аудирование» 10
Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Чтение» 12
Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Грамматика и лексика» 16
Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Письмо» 22
Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Говорение» 27
Тренировочные задания 33
Раздел 1. «Аудирование» 33
Раздел 2. «Чтение» 37
Раздел 3. «Грамматика и лексика» 45
Раздел 4. «Письмо» 51
Раздел 5. «Говорение» 53
Примерные варианты ЕГЭ 2018 55
Инструкция по выполнению работы 55
Примерные варианты (письменная часть) 56
Вариант 1 56
Вариант 2 66
Вариант 3 76
Вариант 4 86
Вариант 5 96
Вариант 6 106
Примерные варианты (устная часть) 116
Инструкция по выполнению заданий 116
Вариант 1 117
Вариант 2 119
Вариант 3 121
Вариант 4 123
Вариант 5 125
Вариант 6 127
Приложения 129
Тексты для аудирования к тренировочным заданиям 129
Тексты для аудирования к примерным вариантам 135
Критерии и схемы оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» 159
Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо» 162
Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании «Развернутое
письменное высказывание с элементами рассуждения» 163
Дополнительные схемы оценивания заданий «Личное письмо» к тренировочным заданиям
164
Дополнительные схемы оценивания заданий «Личное письмо» к примерным вариантам
168
Дополнительная схема оценивания задания «Развернутое письменное высказывание с
элементами рассуждения» 174
Критерии оценивания выполнения заданий устной части 175
Дополнительные схемы оценивания заданий устной части 177
Ответы 181
Ответы к тренировочным заданиям 181
Ответы к примерным вариантам 183
В настоящем пособии представлена система подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому
языку, которая может быть эффективно использована как учителями в работе с
классом, так и самими старшеклассниками для самоподготовки.
Пособие включает подробные методические рекомендации по выполнению всех заданий
письменной и устной части; тренировочные задания; 6 примерных вариантов КИМ;
ответы к тренировочным заданиям и примерным вариантам, а также приложение с
аудиотекстами к заданиям по аудированию, критерии оценивания заданий с
развернутым ответом и дополнительные схемы оценивания к этим заданиям.
Примерные варианты КИМ ЕГЭ по содержанию и структуре полностью соответствуют
демонстрационным вариантам письменной и устной части КИМ ЕГЭ 2018 г. Следует
отметить, что содержательных изменений в КИМ ЕГЭ 2018 г. по сравнению с КИМ ЕГЭ
2017 г. нет.
В целом, КИМ ЕГЭ по английскому языку нацелен на объективное установление уровня
иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого, т.е. контроль его умений и
навыков в разных видах речевой деятельности, его владение разными стратегиями
аудирования и чтения, навыками оперирования грамматическими формами и
лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте.
Хочется подчеркнуть, что если учащийся прилежно занимался английским языком все
годы обучения в школе, выполнял домашние задания и тренировочные упражнения,
работал со словарями, пополнял свой лексический запас, читал тексты на
английском языке (адаптированные книжки, страницы в Интернете и т.д.), то ему
будет легче подготовиться к экзамену. Если абитуриент только сейчас понял, что
английский язык нужен для дальнейшей учебы и работы, то будет труднее нагнать
упущенное, потребуется больше времени и усилий, но это тоже выполнимая задача.