Чертеж приспособления для моторного участка. Подбор технологического оборудования и оснастки в моторном цехе
Моторный участок располагается в отдельном помещении. На агрегатном участке проводятся следующие виды работ: разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, снятым с автомобиля для ТР.
После диагностики технического состояния двигатели, снятые с автомобиля, моют. Предварительно из картеров двигателей сливают масло, из системы охлаждения двигателя - воду и т. д. После наружной мойки двигатель, для разборки и ремонта устанавливают на стенды.
В соответствии с техническими условиями на контроль и дефектовку детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. С помощью мерительного инструмента и специальных приспособлений определяют отклонения в размерах и форме деталей, сопоставляя результаты с техническими условиями. Признаками непригодности деталей к даль-нейшему их использованию без ремонта являются задиры, трещины, вмятины, следы коррозии, усталостное выкрашивание (питтинг) и т. п. Перечень работ, выполняемых при ремонте двигателей, весьма разнообразен и велик. Участок в большей степени специализирован на ремонте двигателей. К основному оборудованию относятся: моечные машины, расточные стаки, кран-балки, электротельферы, металлорежущие станки, обкаточные стенды и оборудование для восстановления деталей и др.
Технологический процесс в отделении.
Технологический процесс ремонта включает: мойку двигателя; подразборку в соответствии с объёмом ремонта; мойку снятых деталей и дефектовку; сортировку деталей и их комплектование после ремонта; сборку и испытания агрегата. Разборочно-сборочные работы на моторном участке, как правило, проводят на специализированных стендах обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому двигателю с разных сторон, а также поворот и наклон двигателя для удобства работы. Чаще всего круг работ ограничивается разборкой двигателя, заменой поврежденных деталей и сборкой.
Проверка происходит уже после установки двигателя непосредственно на автомобиль.
Моторный участок предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении).
Введение 3
1 Технологический расчёт. 4
1.1 Корректирование нормативов периодичности ТО и пробега до КР 4
1.2 Определение числа технических воздействий на один автомобиль за цикл 4
1.3 Расчёт коэффициента технической готовности 5
1.3.1 Годовой пробег 5
1.4 Расчёт коэффициента перехода от цикла к году 5
1.5 Расчет годового количества ТО на один автомобиль. 5
1.6 Расчет числа ТО на весь парк за год 6
1.7 Расчёт числа диагностических воздействий 6
1.8 Определение суточной программы по видам ТО 7
1.9 Выбор метода ТО 7
1.10 Корректирование нормативных трудоёмкостей 7
1.11 Расчёт трудоемкости диагностических воздействий. 8
1.12 Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО 1, ТО 2, Д1, Д2, ТР 8
1.13 Расчет годового объема производственных работ. 9
1.14 Расчет численности производственных рабочих. 9
1.15 Определение ритма производства. 11
1.16 Расчет тактов постов. 12
1.17 Количество постов для ТО-1 12
1.18 Количество постов для ТО-2 12
1.19 Расчет числа постов Д-1 и Д-2 12
1.20 Расчет количества постов ТР 12
1.21 Расчет площадей зон ТО и ТР. 12
1.22 Расчет площадей производственных участков. 13
1.23 Расчет площадей складских помещений по удельным нормам на пробег. 13
1.24 Расчет площади зоны хранения. 14
2 Организация и управления производством технологического обслуживания и ТР 15
2.1 Технологический процесс АТП 15
2.2 Технический отдел 16
3 Строительные требования 18
3.1 Строительные требования к генеральному плану 18
3.2 Строительные требования к производственному корпусу 19
3.3 Строительные требования к производственным участкам 20
4 Технический проект моторного участка 21
4.1 Перечень технологических работ моторного участка 21
4.2 Технологический процесс моторного участка 21
4.3 Технологическое оборудование и оснастка 21
4.4 Расчет моторного участка 22
4.5 Уровень механизации работ на агрегатном участке после внедрения оборудования 23
5. Технологическая карта 25
Список литературы: 26
Описание работы
Расчет технологически необходимых рабочих произведен во 2 разделе. В моторном участке работает 2 технологически необходимых рабочих, работы ведутся в одну смену. Исполнители должны иметь специальность слесарь по ремонту 3 и 4 разрядов
Перечень технологических работ моторного участка
В моторном участке выполняют следующие виды работ: разборочные и сборочные, слесарно-механические, обкаточные, моечные, восстановление детали методом растачивания до ремонтных размеров. Разборочные и сборочные работы представляют собой работы, связанные с разборкой, ремонтом и сборкой неисправных двигателей автомобиля. Слесарно-механические работы представляют собой, изготовление крепежных деталей, механическую обработку деталей.
Технологический процесс моторного участка
Поступившие ДВС принимает бригадир моторного участка и регистрирует в журнале. После чего двигатели отправляются в мойку и сушку. Поле сушки двигатели отправляются на демонтаж, либо на хранение (ожидание) если моторный цех занят другой работой. После демонтажа, бригадир моторного участка осматривает корпусные детали и принимает решение о их дальнейшей судьбе т.е. отправить на ремонт, если корпусная деталь ремонтируемая, либо отправить в утиль. Если корпусные детали в нормальном состоянии бригадир моторного участка производит осмотр деталей агрегата и выносит решение – ремонт, восстановление, если это возможно, либо утиль. После того, как все ремонта пригодные детали будут отремонтированы, либо восстановлены, двигатель автомобиля собирается и проходит испытание. После испытания бригадир моторного участка делает отметку в журнале о выполненной работе и передает агрегат в зону ТР для монтажа на автомобиль, либо транспортирует двигатель на хранение в стеллажи.
Евгений Вдовин
1. Записка пояснительная;
2. План производственного корпуса;
3. План моторного участка;
4. Технологическая карта
Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив
Краткая инструкция:
- Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
- Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со
- Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
- Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
- По всем вопросам обращайтесь на
Государственное образовательное учреждение.
" УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА"
Факультет Среднего Профессионального Образования
Курсовой проект
Организация работы моторного участка на АТП
Специальность 1705
Дисциплина: Техническое обслуживание автомобилей и двигателей
Студент Загидуллин Рустем Анварович.
Группа ТО-43 Личное дело_207380
Преподаватель Кузнецов Сергей Николаевич
г. Екатеринбург 2009г
Задание
Введение
1.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
1.3 Определение годового пробега автомобиля на АТП
1.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля
1.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП
1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования
1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования
2. Организационный раздел
2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП
2.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования
2.3 Выбор режима работы производственных подразделений
2.4 Расчет количества постов в зонах ТР
2.5 Подбор технологического оборудования
2.6 Расчет производственной площади моторного участка
3. Технологическая карта
4. Техника безопасности
4.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
4.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке
4.3 Требования техники безопасности к помещению
5. Заключение
6. Список литературы
Введение
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.
Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.
Характеристика АТП и объекта проектирования
Исходные данные:
модель (марка) автомобиля: ГАЗ-3307
количество автомобилей, прошедших КР,: - А5=90
среднесуточный пробег, км: - 270
количество рабочих дней в году, дни: - 305
средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч: - 10,2
время начала и конца выхода автомобилей на линию: - 6: 30-7: 30
характеристика климата района: - жаркий сухой.
Пробег сначала эксплуатации в долях от LкрКоличество автомобилейМенее 0,5А1 = 40 0,5-0,75А2 = 100 0,75-1,0А3 = 60 более 1,0А4 = 110 ВсегоА = 310
1. Расчетно-технологический раздел
1.1 Выбор, корректирования нормативов режима ТО и ремонта
Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег) (км).
Lто-1; то-2 = Ln то-1; то-2 * К1*К3, (9.1)
где Ln то-1; то-2-нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (берется из Положения по ТО и Р с.14 табл.2.1 или по табл.1).
К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (берется из "Положения по ТО и Р" с.26 табл.2.8 или по табл.2).
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (берется из "Положения по ТО и Р" с.27 табл.2.10 или по табл.3).
Таблица 1
Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, км
АвтомобилиТО-1ТО-2Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей300012000
Таблица 2
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации К1
Таблица 3
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий К3
Характеристика климата районаНормативыПериодичность технического обслуживанияУдельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонтаРасходы запасных частейЖаркий сухой, очень жаркий жаркий сухой 0.91.10.91.1
Корректирование нормативов ТО-1
Lто-1 = Ln то-1 *К1*К3
где Ln то-1 =3000км (берем из табл.9.1).
К1=0,7 (берем из табл.2 с учетом III категории эксплуатации).
К3 =0,9 (берем из табл.3,).
Ln то-1= 3000 *0,7*0,9 = 1890 (км) принимаем 1900 (км)
Корректирование нормативов ТО-2
Lто-2 = Ln то-2 *К1*К3
где Ln то-2 =12000 км
К1=0.7, К3 = 0,9
Ln то-2= 12000 *0,7*0,9 =7560км принимаем 7600 (км).
Корректирование нормативов трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2
tH ЕО, ТО-1, ТО-2 = t ЕО, ТО-1, ТО-2*k2*k5, (9.2)
где tH ЕО, ТО-1, ТО-2 - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1 и ТО-2 (берется из "Положения по ТО и Р", с.15 табл.2.2 или по табл.5);- коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (берется из "Положения по ТО и Р", с.27, табл.2.9).
k5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава (берется из "Положения по ТО и Р", с.29, табл.2.12).
Таблица 5
Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Подвижной состав и его основной параметрМарки, модели подвижного состава (грузоподъемность) Человек на одно обслуживаниеТекущий ремонт чел. - ч/1000 кмЕОТО-1ТО-2Грузовые автомобилиОт 3.0 до 5.0 тГАЗ-33070,572,610,33,9
Из табл.9.5 выбираем соответствующие нормативы трудоемкости для ЕО,
ТО-1, ТО-2 автомобиля ГАЗ-3307:
tH ЕО = 0,57 чел. - ч.
tH ТО-1 = 2,6 чел. - ч.
tH ТО-2 = 10,3 чел. - ч.
Теперь подставляем данные в формулу 9.2 для каждого вида действия.
Для ЕО: tH ЕО = 0,57*1*0.85 = 0.484 чел. - ч.
Для ТО-1: tH ТО-1 = 2,6*1*0.85 = 2.21 чел. - ч.
Для ТО-2: tH ТО-2 = 10,3*1*0.85 = 8.755 чел. - ч.
Корректирование нормативов пробега до капитального ремонта
Lкр = LHкр*k1*k2*k3, (9.3)
где LHкр - исходная норма межремонтного пробега, км (берется из "Положения по ТО и Р", с.18-19, табл.2.3 или по табл.6).
Таблица 6
Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта (тыс. км)
Подвижной состав и его основной параметрМарки, модели подвижного состава (грузо-подъемность) Автомобиль, прицеп (полуприцеп), кабина, кузов, рамаДвигатель Коробка передачОсь передняяМост заднийРулевой механизмГрузовые автомобилиОт 3.0 до 5.0 тГАЗ-3307250200250250250250
3.4 Организация работы моторного участка
Моторный участок АТП предназначен для капитального ремонта двигателей грузовиков. Структурно участок входит в состав агрегатного цеха. Согласно распределению трудоемкости ремонта, на ремонт двигателей среди всех агрегатов автомобиля ориентировочно приходится около 33% всей трудоемкости..
Режим работы моторного участка в одну смену, число работающих 1 человек.
Организационно работа моторного участка строится следующим образом.
На посту текущего ремонта при необходимости демонтируется двигатель грузовиков и передается на участок. Перед началом ремонтных работ двигатель моется снаружи на моечном участке, находящемся рядом с агрегатным цехом. Очищенный двигатель передается на моторный участок, где разбирается на специальном стенде.
Мелкие сборочные узлы разбираются на слесарном верстаке.
Все детали двигателя после разборки моются на моечном участке и затем дефектуются. Для восстановления базовых деталей двигателя на слесарно-механическом участке АТП имеется специальное оборудование.
После ремонта и восстановления деталей двигатель собирается на стенде.
Собранный двигатель направляется на пост текущего ремонта, где устанавливается на авто. Запуск и обкатка двигателя производится непосредственно на грузовом автомобиле.
Полный перечень технологического и вспомогательного оборудования приведен в таблице 3.1.
В таблице приведено наименование оборудования, его модель или марка (для покупного), габаритные размеры и количество. Габаритные размеры позволят наиболее рационально разместить оборудование на площади участка, при этом должны быть соблюдены все нормы и правила размещения оборудования в производственных помещениях.
Таблица 3.1 - Перечень технологического оборудования моторного
участка
Наименование |
Площадь, м2 |
||
Стенд для разборки и сборки двигателей |
|||
Станок для шлифовки фасок клапанов ЛТ-540 |
|||
Пресс гидравлический ПГ-20150 |
|||
Печь электрическая ПЭ-7,0 |
|||
Верстак слесарный арт.22.2-85 |
|||
Тумба для инструмента |
|||
Набор универсального мерительного инструмента |
|||
Набор специального мерительного инструмента |
|||
Набор приспособлений, оправок для ремонта |
|||
Итого площадь оборудования, м2 |
Площадь участка, исходя из площади оборудования
F=fоб Кпл=5,32 4=21,8 м2 ,
где fоб - площадь оборудования в плане;
Кпл=4 - плотность расстановки оборудования.
Окончательно принимаем площадь моторного участка F=22 м2 с размерами 3,6х6 м.
Графическая часть проекта моторного участка выполняется в виде плана в масштабе 1:20.
Чертеж планировки зоны располагается на листе так же, как он расположен на планировке корпуса.
На чертеже наносятся размеры участка; габаритные размеры оборудования, размеры привязки оборудования; условными обозначениями показываются рабочие места, потребители электроэнергии.
Внедрение в технологию ремонта амортизатора передней подвески автомобиля ЗИЛ-130 приспособления для запрессовки клапана сжатия в рабочий цилиндр
Гараж МУП "Водоканал" г. Губахи Пермского края
Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма д.в.с. КАМАЗ 740
Обеспечение эксплуатационной надёжности автомобилей в современном СТО
На участке выполняется общее диагностирование автомобиля, предназначенное, главным образом, для определения технического состояния узлов и агрегатов...
Организация автотранспортного предприятия
Варианты схем технологических процессов разборочно-сборочных и моечно-очистительных работ при ремонте изображены на рисунках 5 и 6 С помощью таких схем определяют число и названия участков и рабочих мест...
Организация движения поездов на участках отделения дороги
Под организацией местной работы в отделении дороги понимают выполнение плана погрузки и норм выгрузки на станциях отделения, а также развоз местного груза по станциям, подачу его к грузовым фронтам, обеспечение станций порожними вагонами...
Организация делопроизводства и технология работы с документами в Открытом акционерном обществе "РЖД" Свердловской дирекции по тепловодоснабжению Чусовского территориального участка
Предмет: степень соответствия практики организации делопроизводства и технологии работы с документами в Свердловской дирекции по тепловодоснабжению Чусовского территориального участка требованиям ДОУ...
Организация работы участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Подбор технологического оборудования моторного участка проводим согласно рекомендаций и по каталогам технологического оборудования для ТО и ТР автомобилей . Таблица-2...
Проект аккумуляторного участка комплекса технического обслуживания и диагностики АТП
Проект участка технического ремонта дорожно-строительных машин
Перед прохождением ТР ДСМ проходят диагностирование, устанавливающее масштабы выполняемых работ. После проведения диагностических работ ДСМ направляют в зону ожидания ТР. Зону ожидания ТР выделяют в отапливаемом помещении...
Разработка графика движения поездов
Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции...
Расчет моторного участка
Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока...
Реорганизация поста диагностики Д-2 в условиях СТО "ЛАДА"
Я выбрал эту тему для дипломного проекта, потому что мастера с СТО «ЛАДА» изъявляют желание об перевооружении участков на СТО. Своим дипломным проектом я хочу выяснить...
Совершенствование эксплуатационной работы отделения дороги в результате развития малодеятельного участка
Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки для моторного участка произведём с учётом рекомендаций типовых проектов рабочих мест в АТП, а также табеля гаражнотехнологического оборудования.
В современных условиях нужно применять современное высокопроизводительное оборудование. С этой целью установим на участке современное оборудование.
Стенд Р23.74М для притирки клапанов головок цилиндров двигателей КаМАЗ, ЯМЗ, ГАЗ, ЗИЛ. Стенд с электромеханическим приводом, стационарный. Мощность электродвигателя 2,2 кВт, масса 145 кг.
Разработанные и изготовленные с использованием новейших запатентованных инновационных технологий ООО "КОПИС" стенды обкаточные универсальные серии КС276 для двигателей внутреннего сгорания - это высококачественное современное энергосберегающее оборудование, сокращающее затраты Пользователей более, чем в 10 раз по сравнению с технически и морально устаревшими стендами советского периода
Стенды обкаточные универсальные серии КС276 обеспечивают обкатку разномарочных дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания грузовых, малотоннажных и легковых автомобилей, строительной и специальной техники, автобусов, тракторов, специальных машин и другой техники.
Серийно изготавливаемые модели стендов серии КС276 обладают возможностями, которые наиболее полно отвечают задачам качественной послеремонтной обкатки и испытания разномарочных ДВС.
Система автоматизированного управления (САУ) стендов серии КС276 это программноаппаратный комплекс на микроконтроллерах.
В стенде серии КС276 применён принцип динамического нагружения и инновационные технические решения, которые обеспечивают следующие преимущества: универсальность, энергосбережение, сокращение производственных площадей, максимальная автоматизация, простота монтажа и обслуживания, удобство пользования.
Настольный пресс с манометром Trommelberg 10т SD100802 незаменим на станциях технического обслуживания. Применяется для выпрессовки подшипников, гибки и правки металлических элементов, а также для мелкой штамповки и калибровки деталей. Пресс приводится в действие ручным гидравлическим приводом, развивает усилие 10 т. Установка имеет прочную металлическую конструкцию и характеризуется простым механизмом управления.
Стенд универсальный для ремонта двигателей КаМАЗ, ЯМЗ236, 238(ручной) М401. Стенд предназначен для сборочноразборочных операций двигателя КАМАЗ и ЯМЗ. Стенд состоит из сварной рамы, двух стоек, одна из которых фиксируется в двух положениях. Первое положение подвижная стойка установлена на максимальный размер для двигателя ЯМЗ (МАЗ, КРАЗ), второе положение для двигателя КАМАЗ. На неподвижной стойке установлен червячный редуктор с ведущей траверсой, на другой - ведомая траверса. Траверсы имеют штыри, которые вводятся в отверстия блока обслуживаемого двигателя.
Для ремонта двигателя подвижная стойка устанавливается в необходимое положение и закрепляется. Двигатель опускается на подхваты, фиксируется четырьмя винтами, заворачивающимися до упора в отверстия имеющиеся в блоке двигателя. Поворот двигателя в необходимое положение производится рукояткой
Технологическое оборудование
Наименование |
Размеры в плане, мм |
площадь, м2 |
||
Верстак слесарный |
||||
Тумбочка инструментальная |
||||
Стенд для притирки клапанов головок цилиндров |
||||
Стенд для разборки двигателей |
||||
Стенд для испытания и обкатки двигателей |
||||
Установка для механизированной мойки деталей |
||||
Стенд универсальный для ремонта двигателей |
||||
Стенд для разборки и сборки головок цилиндров |
||||
Шкаф для спецодежды |
||||
Ларь для отходов |
ОРГ146807080А |
|||
Пожарный щит и ящик с песком |
Собственного изготовления |
|||
Гидравлический пресс |
Trommelberg SD100802 |
|||
Тележка для транспортировки |
Собственного изготовления |
|||
Стеллаж для инструментов |
||||
Кранбалка подвесная |
||||
Технологическая оснастка
Наименование |
Модель, ГОСТ |
Количество |
Тисы слесарные |
||
Заточной станок настольный |
||
Комплект инструментов автомеханика |
||
Плита поверочная |
||
Микрометр рычажный |
||
Микрометр гладкий |
||
Микрометр гладкий |
||
Микрометр гладкий |
||
Микрометрический глубиномер |
||
Нутромер |
||
Штангенциркуль |
||
Штангенциркуль |
||
Штангенрейсмас |
||
Набор щупов № 2; |
||
Индикатор |
||
Угловой люфтомер |
||
Съёмник для снятия подшипников |
||
Приспособление для снятия и установки клапанных пружин |
||
Приспособление для установки поршневых колец |
При расчёте производственной площади моторного участка учитываем то, что двигатели поступают на участок после демонтажа и мойки, поэтому площадь автомобиля в плане в расчётах не учитываем.