Чертеж приспособления для моторного участка. Подбор технологического оборудования и оснастки в моторном цехе

Моторный участок располагается в отдельном помещении. На агрегатном участке проводятся следующие виды работ: разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, снятым с автомобиля для ТР.

После диагностики технического состояния двигатели, снятые с автомобиля, моют. Предварительно из картеров двигателей сливают масло, из системы охлаждения двигателя - воду и т. д. После наружной мойки двигатель, для разборки и ремонта устанавливают на стенды.

В соответствии с техническими условиями на контроль и дефектовку детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. С помощью мерительного инструмента и специальных приспособлений определяют отклонения в размерах и форме деталей, сопоставляя результаты с техническими условиями. Признаками непригодности деталей к даль-нейшему их использованию без ремонта являются задиры, трещины, вмятины, следы коррозии, усталостное выкрашивание (питтинг) и т. п. Перечень работ, выполняемых при ремонте двигателей, весьма разнообразен и велик. Участок в большей степени специализирован на ремонте двигателей. К основному оборудованию относятся: моечные машины, расточные стаки, кран-балки, электротельферы, металлорежущие станки, обкаточные стенды и оборудование для восстановления деталей и др.

Технологический процесс в отделении.

Технологический процесс ремонта включает: мойку двигателя; подразборку в соответствии с объёмом ремонта; мойку снятых деталей и дефектовку; сортировку деталей и их комплектование после ремонта; сборку и испытания агрегата. Разборочно-сборочные работы на моторном участке, как правило, проводят на специализированных стендах обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому двигателю с разных сторон, а также поворот и наклон двигателя для удобства работы. Чаще всего круг работ ограничивается разборкой двигателя, заменой поврежденных деталей и сборкой.

Проверка происходит уже после установки двигателя непосредственно на автомобиль.

Моторный участок предназначен для протирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении).

Введение 3
1 Технологический расчёт. 4
1.1 Корректирование нормативов периодичности ТО и пробега до КР 4
1.2 Определение числа технических воздействий на один автомобиль за цикл 4
1.3 Расчёт коэффициента технической готовности 5
1.3.1 Годовой пробег 5
1.4 Расчёт коэффициента перехода от цикла к году 5
1.5 Расчет годового количества ТО на один автомобиль. 5
1.6 Расчет числа ТО на весь парк за год 6
1.7 Расчёт числа диагностических воздействий 6
1.8 Определение суточной программы по видам ТО 7
1.9 Выбор метода ТО 7
1.10 Корректирование нормативных трудоёмкостей 7
1.11 Расчёт трудоемкости диагностических воздействий. 8
1.12 Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО 1, ТО 2, Д1, Д2, ТР 8
1.13 Расчет годового объема производственных работ. 9
1.14 Расчет численности производственных рабочих. 9
1.15 Определение ритма производства. 11
1.16 Расчет тактов постов. 12
1.17 Количество постов для ТО-1 12
1.18 Количество постов для ТО-2 12
1.19 Расчет числа постов Д-1 и Д-2 12
1.20 Расчет количества постов ТР 12
1.21 Расчет площадей зон ТО и ТР. 12
1.22 Расчет площадей производственных участков. 13
1.23 Расчет площадей складских помещений по удельным нормам на пробег. 13
1.24 Расчет площади зоны хранения. 14
2 Организация и управления производством технологического обслуживания и ТР 15
2.1 Технологический процесс АТП 15
2.2 Технический отдел 16
3 Строительные требования 18
3.1 Строительные требования к генеральному плану 18
3.2 Строительные требования к производственному корпусу 19
3.3 Строительные требования к производственным участкам 20
4 Технический проект моторного участка 21
4.1 Перечень технологических работ моторного участка 21
4.2 Технологический процесс моторного участка 21
4.3 Технологическое оборудование и оснастка 21
4.4 Расчет моторного участка 22
4.5 Уровень механизации работ на агрегатном участке после внедрения оборудования 23
5. Технологическая карта 25
Список литературы: 26

Описание работы

Расчет технологически необходимых рабочих произведен во 2 разделе. В моторном участке работает 2 технологически необходимых рабочих, работы ведутся в одну смену. Исполнители должны иметь специальность слесарь по ремонту 3 и 4 разрядов

Перечень технологических работ моторного участка

В моторном участке выполняют следующие виды работ: разборочные и сборочные, слесарно-механические, обкаточные, моечные, восстановление детали методом растачивания до ремонтных размеров. Разборочные и сборочные работы представляют собой работы, связанные с разборкой, ремонтом и сборкой неисправных двигателей автомобиля. Слесарно-механические работы представляют собой, изготовление крепежных деталей, механическую обработку деталей.

Технологический процесс моторного участка

Поступившие ДВС принимает бригадир моторного участка и регистрирует в журнале. После чего двигатели отправляются в мойку и сушку. Поле сушки двигатели отправляются на демонтаж, либо на хранение (ожидание) если моторный цех занят другой работой. После демонтажа, бригадир моторного участка осматривает корпусные детали и принимает решение о их дальнейшей судьбе т.е. отправить на ремонт, если корпусная деталь ремонтируемая, либо отправить в утиль. Если корпусные детали в нормальном состоянии бригадир моторного участка производит осмотр деталей агрегата и выносит решение – ремонт, восстановление, если это возможно, либо утиль. После того, как все ремонта пригодные детали будут отремонтированы, либо восстановлены, двигатель автомобиля собирается и проходит испытание. После испытания бригадир моторного участка делает отметку в журнале о выполненной работе и передает агрегат в зону ТР для монтажа на автомобиль, либо транспортирует двигатель на хранение в стеллажи.


Евгений Вдовин

1. Записка пояснительная;
2. План производственного корпуса;
3. План моторного участка;
4. Технологическая карта

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на

Государственное образовательное учреждение.

" УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА"

Факультет Среднего Профессионального Образования

Курсовой проект

Организация работы моторного участка на АТП

Специальность 1705

Дисциплина: Техническое обслуживание автомобилей и двигателей

Студент Загидуллин Рустем Анварович.

Группа ТО-43 Личное дело_207380

Преподаватель Кузнецов Сергей Николаевич

г. Екатеринбург 2009г

Задание

Введение

1.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей

1.3 Определение годового пробега автомобиля на АТП

1.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля

1.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП

1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования

1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования

2. Организационный раздел

2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП

2.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования

2.3 Выбор режима работы производственных подразделений

2.4 Расчет количества постов в зонах ТР

2.5 Подбор технологического оборудования

2.6 Расчет производственной площади моторного участка

3. Технологическая карта

4. Техника безопасности

4.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию

4.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке

4.3 Требования техники безопасности к помещению

5. Заключение

6. Список литературы

Введение

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

Характеристика АТП и объекта проектирования

Исходные данные:

модель (марка) автомобиля: ГАЗ-3307

количество автомобилей, прошедших КР,: - А5=90

среднесуточный пробег, км: - 270

количество рабочих дней в году, дни: - 305

средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч: - 10,2

время начала и конца выхода автомобилей на линию: - 6: 30-7: 30

характеристика климата района: - жаркий сухой.

Пробег сначала эксплуатации в долях от LкрКоличество автомобилейМенее 0,5А1 = 40 0,5-0,75А2 = 100 0,75-1,0А3 = 60 более 1,0А4 = 110 ВсегоА = 310

1. Расчетно-технологический раздел

1.1 Выбор, корректирования нормативов режима ТО и ремонта

Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег) (км).

Lто-1; то-2 = Ln то-1; то-2 * К1*К3, (9.1)

где Ln то-1; то-2-нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (берется из Положения по ТО и Р с.14 табл.2.1 или по табл.1).

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (берется из "Положения по ТО и Р" с.26 табл.2.8 или по табл.2).

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (берется из "Положения по ТО и Р" с.27 табл.2.10 или по табл.3).

Таблица 1

Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, км

АвтомобилиТО-1ТО-2Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей300012000

Таблица 2

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации К1

Таблица 3

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий К3

Характеристика климата районаНормативыПериодичность технического обслуживанияУдельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонтаРасходы запасных частейЖаркий сухой, очень жаркий жаркий сухой 0.91.10.91.1

Корректирование нормативов ТО-1

Lто-1 = Ln то-1 *К1*К3

где Ln то-1 =3000км (берем из табл.9.1).

К1=0,7 (берем из табл.2 с учетом III категории эксплуатации).

К3 =0,9 (берем из табл.3,).

Ln то-1= 3000 *0,7*0,9 = 1890 (км) принимаем 1900 (км)

Корректирование нормативов ТО-2

Lто-2 = Ln то-2 *К1*К3

где Ln то-2 =12000 км

К1=0.7, К3 = 0,9

Ln то-2= 12000 *0,7*0,9 =7560км принимаем 7600 (км).

Корректирование нормативов трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2

tH ЕО, ТО-1, ТО-2 = t ЕО, ТО-1, ТО-2*k2*k5, (9.2)

где tH ЕО, ТО-1, ТО-2 - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1 и ТО-2 (берется из "Положения по ТО и Р", с.15 табл.2.2 или по табл.5);- коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (берется из "Положения по ТО и Р", с.27, табл.2.9).

k5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава (берется из "Положения по ТО и Р", с.29, табл.2.12).

Таблица 5

Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Подвижной состав и его основной параметрМарки, модели подвижного состава (грузоподъемность) Человек на одно обслуживаниеТекущий ремонт чел. - ч/1000 кмЕОТО-1ТО-2Грузовые автомобилиОт 3.0 до 5.0 тГАЗ-33070,572,610,33,9

Из табл.9.5 выбираем соответствующие нормативы трудоемкости для ЕО,

ТО-1, ТО-2 автомобиля ГАЗ-3307:

tH ЕО = 0,57 чел. - ч.

tH ТО-1 = 2,6 чел. - ч.

tH ТО-2 = 10,3 чел. - ч.

Теперь подставляем данные в формулу 9.2 для каждого вида действия.

Для ЕО: tH ЕО = 0,57*1*0.85 = 0.484 чел. - ч.

Для ТО-1: tH ТО-1 = 2,6*1*0.85 = 2.21 чел. - ч.

Для ТО-2: tH ТО-2 = 10,3*1*0.85 = 8.755 чел. - ч.

Корректирование нормативов пробега до капитального ремонта

Lкр = LHкр*k1*k2*k3, (9.3)

где LHкр - исходная норма межремонтного пробега, км (берется из "Положения по ТО и Р", с.18-19, табл.2.3 или по табл.6).

Таблица 6

Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта (тыс. км)

Подвижной состав и его основной параметрМарки, модели подвижного состава (грузо-подъемность) Автомобиль, прицеп (полуприцеп), кабина, кузов, рамаДвигатель Коробка передачОсь передняяМост заднийРулевой механизмГрузовые автомобилиОт 3.0 до 5.0 тГАЗ-3307250200250250250250

3.4 Организация работы моторного участка

Моторный участок АТП предназначен для капитального ремонта двигателей грузовиков. Структурно участок входит в состав агрегатного цеха. Согласно распределению трудоемкости ремонта, на ремонт двигателей среди всех агрегатов автомобиля ориентировочно приходится около 33% всей трудоемкости..

Режим работы моторного участка в одну смену, число работающих 1 человек.

Организационно работа моторного участка строится следующим образом.

На посту текущего ремонта при необходимости демонтируется двигатель грузовиков и передается на участок. Перед началом ремонтных работ двигатель моется снаружи на моечном участке, находящемся рядом с агрегатным цехом. Очищенный двигатель передается на моторный участок, где разбирается на специальном стенде.

Мелкие сборочные узлы разбираются на слесарном верстаке.

Все детали двигателя после разборки моются на моечном участке и затем дефектуются. Для восстановления базовых деталей двигателя на слесарно-механическом участке АТП имеется специальное оборудование.

После ремонта и восстановления деталей двигатель собирается на стенде.

Собранный двигатель направляется на пост текущего ремонта, где устанавливается на авто. Запуск и обкатка двигателя производится непосредственно на грузовом автомобиле.

Полный перечень технологического и вспомогательного оборудования приведен в таблице 3.1.

В таблице приведено наименование оборудования, его модель или марка (для покупного), габаритные размеры и количество. Габаритные размеры позволят наиболее рационально разместить оборудование на площади участка, при этом должны быть соблюдены все нормы и правила размещения оборудования в производственных помещениях.

Таблица 3.1 - Перечень технологического оборудования моторного
участка

Наименование

Площадь, м2

Стенд для разборки и сборки двигателей

Станок для шлифовки фасок клапанов ЛТ-540

Пресс гидравлический ПГ-20150

Печь электрическая ПЭ-7,0

Верстак слесарный арт.22.2-85

Тумба для инструмента

Набор универсального мерительного инструмента

Набор специального мерительного инструмента

Набор приспособлений, оправок для ремонта

Итого площадь оборудования, м2

Площадь участка, исходя из площади оборудования

F=fоб Кпл=5,32 4=21,8 м2 ,

где fоб - площадь оборудования в плане;

Кпл=4 - плотность расстановки оборудования.

Окончательно принимаем площадь моторного участка F=22 м2 с размерами 3,6х6 м.

Графическая часть проекта моторного участка выполняется в виде плана в масштабе 1:20.

Чертеж планировки зоны располагается на листе так же, как он расположен на планировке корпуса.

На чертеже наносятся размеры участка; габаритные размеры оборудования, размеры привязки оборудования; условными обозначениями показываются рабочие места, потребители электроэнергии.

Внедрение в технологию ремонта амортизатора передней подвески автомобиля ЗИЛ-130 приспособления для запрессовки клапана сжатия в рабочий цилиндр

Гараж МУП "Водоканал" г. Губахи Пермского края

Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма д.в.с. КАМАЗ 740

Обеспечение эксплуатационной надёжности автомобилей в современном СТО

На участке выполняется общее диагностирование автомобиля, предназначенное, главным образом, для определения технического состояния узлов и агрегатов...

Организация автотранспортного предприятия

Варианты схем технологических процессов разборочно-сборочных и моечно-очистительных работ при ремонте изображены на рисунках 5 и 6 С помощью таких схем определяют число и названия участков и рабочих мест...

Организация движения поездов на участках отделения дороги

Под организацией местной работы в отделении дороги понимают выполнение плана погрузки и норм выгрузки на станциях отделения, а также развоз местного груза по станциям, подачу его к грузовым фронтам, обеспечение станций порожними вагонами...

Организация делопроизводства и технология работы с документами в Открытом акционерном обществе "РЖД" Свердловской дирекции по тепловодоснабжению Чусовского территориального участка

Предмет: степень соответствия практики организации делопроизводства и технологии работы с документами в Свердловской дирекции по тепловодоснабжению Чусовского территориального участка требованиям ДОУ...

Организация работы участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Подбор технологического оборудования моторного участка проводим согласно рекомендаций и по каталогам технологического оборудования для ТО и ТР автомобилей . Таблица-2...

Проект аккумуляторного участка комплекса технического обслуживания и диагностики АТП

Проект участка технического ремонта дорожно-строительных машин

Перед прохождением ТР ДСМ проходят диагностирование, устанавливающее масштабы выполняемых работ. После проведения диагностических работ ДСМ направляют в зону ожидания ТР. Зону ожидания ТР выделяют в отапливаемом помещении...

Разработка графика движения поездов

Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции...

Расчет моторного участка

Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока...

Реорганизация поста диагностики Д-2 в условиях СТО "ЛАДА"

Я выбрал эту тему для дипломного проекта, потому что мастера с СТО «ЛАДА» изъявляют желание об перевооружении участков на СТО. Своим дипломным проектом я хочу выяснить...

Совершенствование эксплуатационной работы отделения дороги в результате развития малодеятельного участка

Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки для моторного участка произведём с учётом рекомендаций типовых проектов рабочих мест в АТП, а также табеля гаражнотехнологического оборудования.

В современных условиях нужно применять современное высокопроизводительное оборудование. С этой целью установим на участке современное оборудование.

Стенд Р23.74М для притирки клапанов головок цилиндров двигателей КаМАЗ, ЯМЗ, ГАЗ, ЗИЛ. Стенд с электромеханическим приводом, стационарный. Мощность электродвигателя 2,2 кВт, масса 145 кг.

Разработанные и изготовленные с использованием новейших запатентованных инновационных технологий ООО "КОПИС" стенды обкаточные универсальные серии КС276 для двигателей внутреннего сгорания - это высококачественное современное энергосберегающее оборудование, сокращающее затраты Пользователей более, чем в 10 раз по сравнению с технически и морально устаревшими стендами советского периода

Стенды обкаточные универсальные серии КС276 обеспечивают обкатку разномарочных дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания грузовых, малотоннажных и легковых автомобилей, строительной и специальной техники, автобусов, тракторов, специальных машин и другой техники.

Серийно изготавливаемые модели стендов серии КС276 обладают возможностями, которые наиболее полно отвечают задачам качественной послеремонтной обкатки и испытания разномарочных ДВС.

Система автоматизированного управления (САУ) стендов серии КС276 это программноаппаратный комплекс на микроконтроллерах.

В стенде серии КС276 применён принцип динамического нагружения и инновационные технические решения, которые обеспечивают следующие преимущества: универсальность, энергосбережение, сокращение производственных площадей, максимальная автоматизация, простота монтажа и обслуживания, удобство пользования.

Настольный пресс с манометром Trommelberg 10т SD100802 незаменим на станциях технического обслуживания. Применяется для выпрессовки подшипников, гибки и правки металлических элементов, а также для мелкой штамповки и калибровки деталей. Пресс приводится в действие ручным гидравлическим приводом, развивает усилие 10 т. Установка имеет прочную металлическую конструкцию и характеризуется простым механизмом управления.

Стенд универсальный для ремонта двигателей КаМАЗ, ЯМЗ236, 238(ручной) М401. Стенд предназначен для сборочноразборочных операций двигателя КАМАЗ и ЯМЗ. Стенд состоит из сварной рамы, двух стоек, одна из которых фиксируется в двух положениях. Первое положение подвижная стойка установлена на максимальный размер для двигателя ЯМЗ (МАЗ, КРАЗ), второе положение для двигателя КАМАЗ. На неподвижной стойке установлен червячный редуктор с ведущей траверсой, на другой - ведомая траверса. Траверсы имеют штыри, которые вводятся в отверстия блока обслуживаемого двигателя.

Для ремонта двигателя подвижная стойка устанавливается в необходимое положение и закрепляется. Двигатель опускается на подхваты, фиксируется четырьмя винтами, заворачивающимися до упора в отверстия имеющиеся в блоке двигателя. Поворот двигателя в необходимое положение производится рукояткой

Технологическое оборудование

Наименование

Размеры в

плане, мм

площадь, м2

Верстак слесарный

Тумбочка инструментальная

Стенд для притирки клапанов головок цилиндров

Стенд для разборки двигателей

Стенд для испытания и обкатки двигателей

Установка для механизированной мойки деталей

Стенд универсальный для ремонта двигателей

Стенд для разборки и сборки головок цилиндров

Шкаф для спецодежды

Ларь для отходов

ОРГ146807080А

Пожарный щит и ящик с песком

Собственного изготовления

Гидравлический пресс

Trommelberg SD100802

Тележка для транспортировки

Собственного изготовления

Стеллаж для инструментов

Кранбалка подвесная

Технологическая оснастка

Наименование

Модель, ГОСТ

Количество

Тисы слесарные

Заточной станок настольный

Комплект инструментов

автомеханика

Плита поверочная

Микрометр рычажный

Микрометр гладкий

Микрометр гладкий

Микрометр гладкий

Микрометрический глубиномер

Нутромер

Штангенциркуль

Штангенциркуль

Штангенрейсмас

Набор щупов № 2;

Индикатор

Угловой люфтомер

Съёмник для снятия подшипников

Приспособление для снятия и установки клапанных пружин

Приспособление для установки поршневых колец

При расчёте производственной площади моторного участка учитываем то, что двигатели поступают на участок после демонтажа и мойки, поэтому площадь автомобиля в плане в расчётах не учитываем.