Сценарий развлечения «Прощание с летом. Развлечение «Прощай, лето красное!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника для доу прощание с летом

Елена Дегтерева

Праздник «Прощай , лето »

Цель : Создать у детей атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние

Задачи :

Воспитывать радостное и заботливое отношение к природе.

Развивать двигательные творческие способности

Закреплять представления у детей о состоянии живой и неживой природы в конце лета, понимание детьми изменений природы летом .

Повторить стихи и загадки о лете.

Участники развлечения : ведущий, Лето , дети, Баба Яга, Осень

Ведущий : Вот, и лето пролетело . …

Оглянуться не успели,

Осень на пороге уж стоит,

«Прощай » лету говорит!

Ребята, сегодня у нас проходит праздник прощания с летом . А что же такое лето , ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко : «да» или «нет» .

1. Лето – это жара ? 2. Лето – это зима ?

3. Лето – это яркое солнце ? 4. Лето – это холод ?

5. Лето – это пляж ? 6. Лето – это купание в реке?

7. Лето – это походы в лес ? 8. Лето – это бабочки ?

9. Лето – это листопад ? 10. Лето – это отдых ?

Молодцы! Три летних месяца уже позади, Ну-ка скорее мне их назови!

(дети называют летние месяца)

Песня : «Что такое лето (дети старшей группы)

Ведущий : А теперь давайте позовём Лето . Ле-то, ле-то!

(Дети зовут лето , вбегает Баба Яга в летней шляпе.

Баба Яга : Здравствуйте, детишки. Вы меня звали? Вот и я пришла. Расскажите мне, как вы провели свое лето ?

Игра. «Как я провел лето »

Поднимите руки те, кто ездил в деревню к бабушке.

Хлопните в ладоши те, кто купался на речке.

Топните ножкой те, кто загорал на пляже.

Прыгнете те, кто ходил в лес за ягодами.

Покружитесь те, кто ловил бабочек!

Присядьте те, кто ходил на рыбалку.

А что еще вы делали летом ?

(дети рассказывают)

Ведущий : Ребята, вам понравилось Лето ?

Дети : Это Баба Яга, а не Лето .

Баба Яга : А я чем хуже? Вон я, какая красивая? А шляпа просто блеск! Верну я вам Лето , только хочу вместе с вами поиграть.

Ведущий : Пусть остаётся с нами, поиграет и повеселится. Может тогда она нам Лето вернет .

Русская народная игра «Ай дили -дили» (дети старшей группы)

Август последний месяц лета и сегодня последний день лета. За три месяца вы загорели, подросли, стали ловкими и умелыми. А что вы делали летом ? Загорали? В речке купались?

Давайте поиграем, я буду вас спрашивать, а вы будите мне отвечать : «Это я, это я, это все мои друзья!» . Ну а если вы с чем-то не согласны, тогда молчите и ничего не отвечайте.

Речевая игра :

Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?

Кто из вас, скажите вслух, охранял зеленых мух?

(Баба Яга : Я! Я! Я! Мы с Лешем любим так повеселиться.)

Кто старательно, как мог, поливал свой огород?

Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана ?

Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?

Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?

Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?

Кто не ходит летом хмурый , любит спорт и физкультуру?

Тогда в круг скорей вставайте и со мною повторяйте…

(Баба Яга всё перепутала, смеется)

Ведущий : Баба Яга, а где же Лето ?

Баба Яга : Простите меня, просто мне хотелось повеселиться и пошутить, но сейчас я ухожу, а к вам Лето провожу .

Ведущий : Ребята, становитесь в хоровод, и встретим Лето .

Лето : Здравствуйте, друзья, не грустили без меня.

Ведущий : Мы ждали тебя и сейчас потанцуем весёлый танец.

Танец «Буги- вуги»

Ведущий : А есть те, у кого летом день рождения ?

(если есть, то эти дети выходят вперед.)

Песня «Крокодила Гены»

Ведущий : Солнце ниже опускается,

Лето жаркое кончается .

Мы будем лето вспоминать ,

И будем по нему скучать.

Ребята, а как ярко светит солнышко летом ? Споют песенку наши малыши.

Песня «Солнышко»

Ведущий : Летом всегда идёт дождь .

Танец - игра «Капельки» (дети средней группы)

Игра «Солнышко и дождик» (младшая группа) .

Ведущий : Да, много всего интересного можно сделать летом .

А вы собирали цветочки летом ? (дети отвечают) Игра «Собери букет»

Ведущий : А из цветов сплели венки, и сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Кто первый наденет венок»


Ведущий : Ах, какие молодцы! А теперь узнаем мы. Как хорошо загадки разгадаете вы!

Загадываются загадки про лето .

С цветочка на цветок летает,

Медок собирает. (Пчела)

Сначала он желтеет,

А потом полнеет и белеет.

Но стоит дунуть хоть разок,

И останется лишь стебелек. (Одуванчик)

В небе очень высоко,

Хотя светит, прям в лицо.

И светит оно ярко,

От него ну, очень жарко! (Солнце)

Я скорее к ней бегу,

С головой в нее нырну!

Буду плавать, и плескаться,

Чем на берегу валятся! (Речка)

Он горячий и сыпучий,

А намочишь – будет лучше.

Даже замок из него,

Построить сможешь ты легко! (Песок)

Игра «Жуки» (средние дети)

Ведущий : Лето , тебе понравилось у нас? Вот и все, лето прощай !

Только нас ты не забывай! Встретимся вскоре с тобой, через год. Будем ждать, когда снова лето придет . А завтра наступит осень. Давайте ребята позовём её. Дети : Осень, Осень в гости просим! Выходит Осень, встречается с Летом . Лето берет Осень за руку .


Осень : Спасибо тебе Лето . Тебя ребята очень любят. Но пришло время с тобой попрощаться . Ведущий : Ребята, какой у нас праздник получился , мы не будем грустить, что лето уходит . Ведь на пороге прекрасное время года – Осень. А сейчас всех приглашаю повеселиться.


Публикации по теме:

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области» Прощай лето Физкультурный праздник в старших.

Сценарий выпускного праздника в ДОУ «Прощай, наш добрый дом!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Балтай» Сценарий Выпускного праздника «Прощай, наш добрый.

"Масленица, прощай". звучит веселая музыка, выходит Ведущая и читает указ о проводе зимы. вбегают Скоморохи. 1Скоморох: Уж,ты.

ПРОЩАЙ,ЕЛКА! Дети стоят на улице вокруг елки Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы собрались вокруг елочки, чтобы еще раз встретиться.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех на нашей летней площадке. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами веселый праздник – праздник прощания с летом. Но давайте сначала вспомним стихи о таком замечательном, весёлом и тёплом времени года.

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, заискрилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

Лето славится грибами,

Ягодами и цветами,

А в июне соловьи

Песни петь начнут свои.

Трели звонкие выводят!

Малыши на речку ходят.

Загорают на песке,

Плавать учатся в реке.

Опять штаны и майки

Лежат на берегу,

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу.

Бабочки вокруг порхают,

Урожай с цветов снимают.

И в садах, и в огородах

На плоды щедра природа!

Ведущий: Давайте позовём лето в гости.

Лето: Приглашаю вас всех встать, дружно, весело сплясать!

Исполняется веселый танец


ЛЕТО: А сейчас ребятки, отгадайте-ка загадки! Если будете правильно отвечать, то на экране появится отгадка. Смотрите и слушайте внимательно!

Загадки

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает всюду быть,

Поле, луг и сад полить. (Дождь ).

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки ).

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком! (Пчела ).

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор ).

Ласковое, доброе,

Светит нам в окошко,

Мы попросим ласково:

«Нас погрей немножко! » (Солнце ).

Ведущий: Дети, а вы знаете какого цвета бывает лето? Да мы же с вами знаем об этом песенку!

Исп. «Какого цвета лето? » сл. и муз. А. Варламова.

Ведущий: Лето быстро пролетело,

Стали частыми дожди.

«До свиданья, улетели»-

Нам курлычут журавли.

Лето уходит, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться, играть и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, ловчее и находчивее за лето.

В зал, задом, потирая ладошки, входит Злючка-Колючка и говорит ехидным голосом.

Злючка-Колючка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Злючка-Колючка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. : Куда это «сюда»?

Злючка-Колючка: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Вед: Да кто же вы такая?

Злючка-Колючка: Я – Злючечка-Колючечка. Можно просто – Злючка-колючка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. : Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.

Злючка-Колючка: Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.

Ведущий. : Подожди, подожди, Злючка-Колючка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.

Злючка-Колючка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. : Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Злючка-Колючка: Как это по-настоящему?

Вед. : Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть. А ты будешь оценивать нас.

Злючка-Колючка: Ну что ж, я согласна.

1 состязание Эстафета зверей

Дети делятся на две команды. Первая команда называется — «медведи», вторая – «зайцами». По команде ведущего участники команд должны добраться до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «медведей» бегут как медведи, команда «зайцев» – как зайцы.

2 состязание «Белка-шалунишка»

Спортивное оборудование: мячики, корзины.

Ведущая объясняет задание:

Я — белка шалунишка, люблю орехи, шишки.

Прячу их в свое дупло, Там уютно и тепло!

Предлагаю и вам побыть белками.

Ребенок берет мяч из 1-й корзины, кидает мяч в другую корзину, пытаясь попасть в неё. Подсчитать мячи.

3 состязание «Гусеница»

Ведущая объясняет и показывает задание: дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и таким образом нужно не размыкая колонну пройти некоторое расстояние, отмеченное ведущей.

Наталья Черникова

Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям. Досуг рекомендуется провести на летней площадке в августе, как завершающий праздник лета.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности

Задачи:

Обобщить представления детей о лете;

Закреплять знание цвета;

Развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками.

Средства:

скамейки 3-4 шт. ;

цветные ленточки по количеству участников;

маска или шапочка зайца;

муляжи грибов и ягод по 6-8 шт. ;

корзинки 2-е шт. ;

надувной бассейн;

стулья 2 шт. ;

пластмассовые рыбки 6-8 шт. ;

удочки 2-е шт. ;

мешочек с разноцветными пластмассовыми шарами 5 шт. ;

поднос с яблоками по количеству детей.

Способы: подвижные игры, хоровод, логоритмическое упражнение, конкурсы, использование загадок, сюрпризный момент.

Оформление участка: участок украшен цветными ленточками, шарами и флажками,

по периметру участка стоят 3-4 скамейки,

ближе к забору стоит надувной бассейн с рыбками, около него с 2-ух противоположных сторон стоят 2 стула.

Участники досуга: ведущий, Лето, дети

Ход досуга:

/дети вместе с ведущим выходят на летнюю площадку. Звучит весёлая музыка. Дети садятся на скамейки/

Ведущий

Ребята, лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.

Как хорош он, летний день,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что-то напевает,

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела -

Мёд душистый принесла.

Е. Эрато

Хочется узнать, чем вам запомнилось лето? (дети делятся впечатлениями)

/под песню «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова на площадку входит Лето в ярком наряде, на голове венок из цветов, в руках мешочек/

Лето

Здравствуйте, ребята. Я спешило к вам на праздник.

Ведущий

Лето, мы рады видеть тебя на нашем празднике. Мы с удовольствием покажем тебе, чем занимались летом.

Логоритмическое упражнение «Летом»

Летом дети плавали, /разводят одновременно руками на уровне груди/

Бегали, гуляли. /бег на месте/

Летом дети прыгали, /прыжки на 2-ух ногах/

А после отдыхали. /ладони сложены вместе, поднесены к голове, имитация сна/

Лето

Приятно слышать, что вы отлично летом проводили время. Мне хочется узнать, а вы веселились?

Ведущий

Конечно, Лето. Мы тебе сейчас покажем.

Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

/роль зайчика может выполнить один из детей, для этого ведущий помогает ему надеть или маску, или шапочку зайца/

Лето

Умеете вы веселиться. Молодцы!

Ведущий

А ещё ребята летом любят играть. И много времени проводят на свежем воздухе.

Лето

Я с удовольствием поиграю вместе с вами.

Подвижная игра «Найди себе пару»

/ведущий и Лето раздают детям парные цветные ленточки. Дети под весёлую музыку разбегаются по площадке. Когда музыка заканчивается, ведущий даёт сигнал: «Найди себе пару». Дети находят себе пару, поднимают ленточки вверх. Лето проверяет правильность выполнения задания. Дети меняются ленточками друг с другом. Игра повторяется вновь/

Лето

Молодцы! Весело поиграли!

/дети садятся на скамейки/

Ведущий

Лето, а что это за мешочек у тебя в руках?

Лето

Это мешочек летних загадок. Сейчас я проверю, как ребята смогут их отгадать.

/Лето достаёт из мешочка по одному разноцветному шару, загадывает загадку. Загадка может быть написана на листочке, который прикреплён к шару. Можно творчески подойти к этому заданию. Отгадкой будет служить предмет, цвет которого хоть как-то будет соответствовать цвету шара. Например, загадку про кузнечика можно написать на зелёном шаре, про солнышко - на жёлтом, про ромашку - на белом, про божью коровку – на красном, а про колокольчик - на синем. Можно использовать иллюстрации с отгадками/

Загадки

Самый маленький жучок,

В чёрных крапинках бочок.

(божья коровка)

Очень лёгкий, как былинка,

Сам зелёный, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется.

(кузнечик)

Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

(колокольчики)

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе шар.

Раскалённый как пожар.

(солнышко)

Ведущий

Ребята летом ещё в лес ходили, грибы, ягоды собирали.

Лето

Я с большим удовольствием посмотрю, как вы это делали.

Конкурс «Собери ягоды, грибы»

/в обруче расставлены муляжи грибов и ягод. Конкурс командный. Ведущий вызывает 4-ёх или 6 детей, делит их на 2-е группы. Каждой группе даёт по корзинке. Предлагает по сигналу: «Раз-два-три! Грибы, ягоды собери!» детям собрать дары леса в корзинки: одним детям собрать грибы, а другим - ягоды. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Солнышко подводит итог конкурса и хвалит обе команды/

Лето

Молодцы! Справились с заданием и доказали, что ягоды и грибы собирать умеете.

Ведущий

Летом ребята с родителями много времени проводили на водоёмах.

Лето

Чем же вы там занимались? (загорали, купались, ловили рыбу)

Лето

Вот мы сейчас и проверим, какие вы рыболовы.

Конкурс «Ловись, рыбка»

/в надувном бассейне плавают рыбки. Наполнять бассейн водой рекомендуется, исходя из погодных условий. Если жарко, воду можно налить. Около бассейна можно поставить 2 стула. Конкурс среди пар. Ведущий приглашает ловить рыбу по 2 человека. Старается вызывать тех детей, которые не участвовали в предыдущем конкурсе. Задача детей - как можно быстрее выловить рыбку. Звучит весёлая музыка. Ребёнка, победившего в паре, Лето хвалит. Ведущий приглашает следующую пару для участия в конкурсе/

Лето

Молодцы! Вы такие ловкие! Настоящие рыбаки!

Предлагаю всем вместе прокатиться на каруселях.

Подвижная игра «Карусели»

/Лето стоит в центре, держит карусель с разноцветными лентами за ручку/

/игру можно повторить, для этого ленточку следует переложить в другую руку, двигаться предстоит в противоположном направлении /

Лето

Пришло время нам проститься. Хочется на прощание вас угостить яблоками.

/протягивает ведущему поднос с яблоками, прощается и уходит/

«Прощание с летом!»

Цель: Создать эмоционально положительное настроение. Развивать воображение и творческие способности. Закрепить знание правил дорожного движения.

На площадку выходят дети.

1 станция: «Летняя»

Ведущий: Какое сейчас время года?

(ответ: лето.)

А какой месяц?

(ответ: август.)

Это последний месяц лета. Расскажите, что вы делали летом? Мы

Сегодня с ним прощаемся. Посмотрите, кто к нам пришел?

Лето: Здравствуйте мои друзья!

Как радо встрече с вами я.

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну, так скажите, кто я?

(ответ: лето.)

А почему вы такие печальные?

Ведущий: Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам не хочется. Ведь осень уже наступает

Лето: А мы с вами сегодня еще повеселимся, поиграем.

Звучит веселая музыка, дети танцуют «Танец маленьких утят».

Отгадайте загадку.

Он длиннющий, он большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли!

Что это? (ответ: дождик.)

Игра: «Дождь»

О ладонь левой руки, стучим одним пальцем, двумя, тремя,

Четырьмя, всей ладонью.

Дождик, дождик, веселей,

Капли, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Сейчас я посмотрю, кончился дождик или нет. Солнышко

Светит! Можно начинать путешествие.

А отправимся мы с вами на поезде.

2 станция: «Времена года»

Дети по картинке называют времена года, месяца.

Кто быстрей соберет лото «Времена года»

Лето: Молодцы ребята! Какие вы быстрые, ловкие и

Справились с таким трудным заданием.

3 станция: «Станция волшебных слов»

Стих: Если ты пришел к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Если вдруг на день рождения

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодиться самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла…

Если к папе или к маме

Тётя взросла пришла

И ведет какой-то важный и серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Лето: Проверим, какие вежливые слова знают наши детки.

Пройти по волшебной дорожке, на каждый след называя

Вежливые слова.

4 станция: «Светофор»

Ведущая: Ребята! А вы не забыли правила дорожного движения за лето?

Давайте все вместе вспомним, что обозначают эти дорожные

Знаки? (показ знаков)

Лето играет в игру «Светофор»

Красный – молчим, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – идем.

5 станция: «Полоса препятствий»

Дети на спортивной площадке преодолевают полосу препятствий.

6 станция: «Фрукты овощи»

Дети называют фрукты и овощи, сортируют их в корзины.

Осень: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном

Загадки: Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.(солнце)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Рыба плещется в реке,

Как зовется время это?

Угадать не трудно…(лето)

Я соткано из зноя, тепло несу с собою

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - Приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я..(лето)

Заплата на заплате,

А иглы не бывало? (капуста)

Я красна – не девица

Зелена – не дубрава

С хвостиком – не мышь (морковь)

Лежат у матки, телятки гладки,

Кафтан зеленый, бархатный.

Полно корыто

Яиц не мыто (огурцы)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Моя куртка зелена,

Рубаха бела,

Штаны красны,

Галстук черен (арбуз)

Пришла панья в красном сарафане,

Начали раздевать стали плакать и рыдать (лук)

Стих: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер

Яркий и красивый,

Пробежит по листьям ветер легкий и игривый,

И послушно ветру вслед листья улетают.

Значит, лета больше нет.

Осень наступает.

(А. Плещеев)

Осень раздает детям разноцветные листья, дети раздувают их в разные стороны. Посмотрите, какой у нас получился замечательный ковер. Он нам всю осень будет напоминать лето. Скажем лету до свидания.

Примите от меня подарки.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям. Досуг рекомендуется провести на летней площадке в августе, как завершающий праздник лета.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
- обобщить представления детей о лете;
- закреплять знание цвета;
- развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками.
Средства:
скамейки (3-4 шт.);
цветные ленточки (по количеству участников);
маска или шапочка зайца;
муляжи грибов и ягод (по 6-8 шт.);
корзинки (2-е шт.);
обруч;
надувной бассейн;
стулья (2 шт.);
пластмассовые рыбки (6-8 шт.);
удочки (2-е шт.);
мешочек с разноцветными пластмассовыми шарами (5 шт.);
поднос с яблоками (по количеству детей).
Способы: подвижные игры, хоровод, логоритмическое упражнение, конкурсы, использование загадок, сюрпризный момент.
Оформление участка: участок украшен цветными ленточками, шарами и флажками,
по периметру участка стоят 3-4 скамейки,
ближе к забору стоит надувной бассейн с рыбками, около него с 2-ух противоположных сторон стоят 2 стула.
Участники развлечения: ведущий, Лето, дети
Ход развлечения:
/дети вместе с ведущим выходят на летнюю площадку. Звучит весёлая музыка. Дети садятся на скамейки /
Ведущий
Ребята, лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.
Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела -
Мёд душистый принесла.

Е. Эрато
Хочется узнать, чем вам запомнилось лето? (дети делятся впечатлениями)
/под песню «Песенка о лете» слова Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова на площадку входит Лето в ярком наряде, на голове венок из цветов, в руках мешочек/
Лето
Здравствуйте, ребята. Я спешило к вам на праздник.
Ведущий
Лето, мы рады видеть тебя на нашем празднике. Мы с удовольствием покажем тебе, чем занимались летом.

Логоритмическое упражнение «Летом»

Летом дети плавали, /разводят одновременно руками на уровне груди/
Бегали, гуляли. /бег на месте/
Летом дети прыгали, /прыжки на 2-ух ногах/
А после отдыхали./ладони сложены вместе, поднесены к голове, имитация сна/


Лето
Приятно слышать, что вы отлично летом проводили время. Мне хочется узнать, а вы веселились?
Ведущий
Конечно, Лето. Мы тебе сейчас покажем.

Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

/роль зайчика может выполнить один из детей, для этого ведущий помогает ему надеть или маску, или шапочку зайца/
Мы на луг ходили, дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Задремал на кочке изображают спящего зайчика,
Зайка в холодочке. прикладывают сложенные вместе ладошки к щеке
Вот так задремал
Зайка в холодочке
Разбудить хотели играют на дудочке (мизинец правой руки соединяют с
В дудочку дудели. большим пальцем левой руки, большой палец правой
Ду-ду ду-ду-ду руки подносят ко рту)
В дудочку дудели.
Зайку мы будили, идут по кругу, играют на барабане
В барабаны били. (указательными пальцами обеих рук как бы ударяют по
Бум-бум тра-та-та барабану)
В барабаны били.
Ну-ка просыпайся, останавливаются, поворачиваются лицом
Ну-ка поднимайся. в круг, зовут зайчика
Вот так не ленись,
Ну-ка поднимайся.
Мы с тобой попляшем зайчик просыпается, прыгает, сложив лапки перед
В хороводе нашем. собой;
Вот так, мы с тобой дети выполняют пружинку
Весело попляшем.

Лето
Умеете вы веселиться. Молодцы!
Ведущий
А ещё ребята летом любят играть. И много времени проводят на свежем воздухе.
Лето
Я с удовольствием поиграю вместе с вами.

Подвижная игра «Найди себе пару»


/ведущий и Лето раздают детям парные цветные ленточки. Дети под весёлую музыку разбегаются по площадке. Когда музыка заканчивается, ведущий даёт сигнал: «Найди себе пару». Дети находят себе пару, поднимают ленточки вверх. Лето проверяет правильность выполнения задания. Дети меняются ленточками друг с другом. Игра повторяется вновь/
Лето
Молодцы! Весело поиграли!
/дети садятся на скамейки/
Ведущий
Лето, а что это за мешочек у тебя в руках?
Лето
Это мешочек летних загадок. Сейчас я проверю, как ребята смогут их отгадать.
/Лето достаёт из мешочка по одному разноцветному шару, загадывает загадку. Загадка может быть написана на листочке, который прикреплён к шару. Можно творчески подойти к этому заданию. Отгадкой будет служить предмет, цвет которого хоть как-то будет соответствовать цвету шара. Например, загадку про кузнечика можно написать на зелёном шаре, про солнышко - на жёлтом, про ромашку - на белом, про божью коровку – на красном, а про колокольчик - на синем. Можно использовать иллюстрации с отгадками/

Летние загадки

1
Самый маленький жучок,
В чёрных крапинках бочок.
(божья коровка)
2
Очень лёгкий, как былинка,
Сам зелёный, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется...
(кузнечик)
3
Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
4
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
(колокольчики)
5
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе шар.
Раскалённый как пожар.
(солнышко)

Лето
Молодцы!
Ведущий
Ребята летом ещё в лес ходили, грибы, ягоды собирали.
Лето
Я с большим удовольствием посмотрю, как вы это делали.


/в обруче расставлены муляжи грибов и ягод. Конкурс командный. Ведущий вызывает 4-ёх или 6 детей, делит их на 2-е группы. Каждой группе даёт по корзинке. Предлагает по сигналу: «Раз-два-три! Грибы, ягоды собери!» детям собрать дары леса в корзинки: одним детям собрать грибы, а другим - ягоды. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Солнышко подводит итог конкурса и хвалит обе команды/
Лето
Молодцы! Справились с заданием и доказали, что ягоды и грибы собирать умеете.
Ведущий
Летом ребята с родителями много времени проводили на водоёмах.
Лето
Чем же вы там занимались? (загорали, купались, ловили рыбу)
Лето
Вот мы сейчас и проверим, какие вы рыболовы.


/в надувном бассейне плавают рыбки. Наполнять бассейн водой рекомендуется, исходя из погодных условий. Если жарко, воду можно налить. Около бассейна можно поставить 2 стула. Конкурс среди пар. Ведущий приглашает ловить рыбу по 2 человека. Старается вызывать тех детей, которые не участвовали в предыдущем конкурсе. Задача детей - как можно быстрее выловить рыбку. Звучит весёлая музыка. Ребёнка, победившего в паре, Лето хвалит. Ведущий приглашает следующую пару для участия в конкурсе/
Лето
Молодцы! Вы такие ловкие! Настоящие рыбаки!
Предлагаю всем вместе прокатиться на каруселях.

Подвижная игра «Карусели»


/Лето стоит в центре, держит карусель с разноцветными лентами за ручку/
Еле- еле, еле-еле /дети держат ленточку правой рукой,
Завертелись карусели. идут медленно по кругу/
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. /бегут по кругу/
Тише-тише, не спешите. /замедляют ход /
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра. /останавливаются/
/игру можно повторить, для этого ленточку следует переложить в другую руку, двигаться предстоит в противоположном направлении /
Лето
Пришло время нам проститься до следующего года. Хочется на прощание вас угостить яблоками.