Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа

Екатерина Потемкина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа

Цель : Продолжать развивать математические представления у детей средней группы .

Задачи :

Образовательные :

Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами , добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет .

Продолжать учить сравнивать две группы предметов , разных по форме , определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине , ширине

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Развивающие :

Развивать внимание, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Воспитывать интерес к занятию , отзывчивость, желание помогать другим, умение работать самостоятельно

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.

В зоопарк идут ребята -

Школьники и дошколята,

Посмотреть зверей хотят,

Звери в клетках все сидят.

И несут им угощение :

Кто банан, а кто печенье,

1. Игровая ситуация «Дорога в зоопарк»

Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед зоопарком.

Давайте мы их с вами сравним. Дорожки одинаковые?

Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете , какая нам нужна.

Дети : красная.

Воспитатель : Молодцы. Вот и пришли мы в зоопарк

2. «развесим платочки» - уравнивание групп предметов 2 способами

Воспитатель : Первым нас встречает кто? Обратите внимание на енота, который сушит на веревке платочки, Сколько платочков сушится на веревке?

Дети : Много.

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети : Красные, желтые

Воспитатель : Одинаковые ли платочки по форме ?

Дети : Круглые, треугольные.

Воспитатель : Что можно сказать о количестве круглых и треугольных платочков : поровну ли их? Как это можно узнать?

А чтобы узнать мы выкладываем на верхнюю полоску круглые платочки столько же сколько у енота. Сколько круглых платочков? Давайте посчитаем. (5)

Теперь на нижнюю полоску выложим треугольные платочки. Сколько платочков у енота? (4)

Воспитатель : Каких платочков больше : круглой или квадратной формы ?

Дети : Платочков круглой формы больше .

Воспитатель : Каких платочков меньше : круглой или квадратной формы ?

Дети : Платочков квадратной формы меньше .

Воспитатель : Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну ?

(Вместе с детьми обговариваем способы уравнивания групп предметов ).

3. Физминутка.

Обезьянка предложила поиграть в подвижную игру с мячом «Скажи наоборот»

низкий - высокий,

длинный – короткий,

День-ночь,

узкий – широкий,

лёгкий – тяжёлый,

Слева – справа,

Далеко – близко;

Вверху – внизу,

Один – много,

Утро-вечер,

толстый – тонкий,

4. «лишняя фигура»

Воспитатель : Давайте посмотрим, кто же нас еще ждет в зоопарке? (попугай) . Он принес нам задание игру. Здесь на карточке изображены фигуры. Нужно внимательно посмотреть на карточку и найти лишнюю фигуру. Эту фигуру нужно будет выложить из счетных палочек. А потом мы посмотрим, правильно ли вы нашли лишнюю фигуру.

Воспитатель : Какие мы с вами молодцы!

5. «Распутаем дорожки»

Воспитатель : Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу . Но что же делать все дорожки перепутались и чтобы вернуться обратно в группу нужно разложить дорожки от самой длинной до самой короткой. Возьмите ваши дорожки и разложите на столе от самой длинной дорожки до самой короткой дорожки. А теперь давайте проверим правильно ли мы, разложили дорожки.

Вот мы и в группе .

Где мы с вами сегодня побывали?

Какие животные нас встречали в зоопарке?

Что мы делали с енотом?

В какую игру играли с обезьяной?

Какое задание нам приготовил попугай?

Вот какие мы с вами молодцы!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) Тема: «Занимательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа) Программное содержание: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» (средняя группа) Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное.

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» (старшая группа) Цели: Оценка полученных знаний, представлений, умения, детьми в течение учебного года. Задачи: Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

Цель: закрепить правильное употребление предлогов в речи.

Задачи:

1. Развивать грамматический строй речи через упражнения в употреблении существительных единственного и множественного числа в падеже.

2. Развивать связную речь через упражнения в выделении предлогов из предложений, в составлении предложений с заданным предлогом.

3. Развивать речевое дыхание.

4. Корригировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.

5. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.

Оборудование: пособие «Поезд», колёса (из картона), зашумлённые картинки с солнышком, пособие «Волшебный» цветок, лепестки (из цветной бумаги и картона), «волшебное» дерево, листочки, ручеёк из цветной бумаги, символы предлогов.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Детям выдаются зашумлённые картинки.

— Ребята, посмотрите на картинки и угадайте, какой на них изображён предмет. Ответ скажите мне на ушко.

— Правильно, на картинке изображено солнышко. А вы бы хотели отправиться в гости к Солнышку?

II. Постановка цели занятия.

— Хорошо, сегодня, мы отправимся в гости к Солнышку и во время путешествия будем повторять изученные предлоги.

III. Основная часть.

1. Дидактическое упражнение «Чего нет у поезда?»

— Ребята, а в путешествие мы отправимся на поезде. Посмотрите внимательно, чего нет у поезда?

— Правильно, у поезда нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому ищете колёса по моему заданию. Запоминайте, где вы нашли колесо.

— Кирилл, твоё колесо лежит под столом.

— Оля, ты найдёшь колесо на стуле.

— А сейчас, скажите, где были ваши колёса.

— под столом и т.д.

2. Ритмическое упражнение «Едет поезд»

— Сейчас можно отправляться в путь. Строимся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе.

3. Дидактическое упражнение «Волшебный цветок»

— Мы с вами приехали в город «Звуков и предлогов». Внимательно посмотрите на «волшебный цветок» и скажите, чего не хватает у цветка?

— Правильно, лепестков. Ветер унёс лепестки. Давайте и мы изобразим ветер. Подуем на лепестки, на выдохе произносим звук: ссс.

— Посмотрите, я собрала лепестки, давайте вернём их цветку.

Логопед раздаёт детям лепестки.

— Лепесток приклеит тот, кто назовёт предлог в предложении.

Логопед произносит предложения, а дети называют предлоги:

Котёнок спрятался под диван. Костя зашёл в магазин. и т.д.

— Вот какой красивый цветок у нас получился.

4. Физминутка «Слушай внимательно»

— А сейчас, немного отдохнём. Приседайте, когда услышите предлог в предложении и присядьте, если предлога в предложении нет.

5. Дидактическое упражнение «Волшебное дерево»

— Подойдите к «волшебному дереву» и возьмите листочки.

— Посмотрите, на обратной стороне листочков есть символы предлогов.

Перепрыгнет через ручеёк тот, кто назовёт предлог.

6. Дидактическое упражнение «Составь предложение»

Дети перепрыгивают через ручеёк, называя предлог, символ которого изображён на листочке: «У меня предлог «на».

— Вот мы с вами и пришли в гости к Солнышку. А вы бы хотели, чтобы оно засияло ярче?

— А лучики зажгутся только тогда, когда вы составите предложение с предлогом, который у вас изображён на листочках.

IV. Итог занятия.

— Посмотрите, как засверкало наше Солнышко.

— Нам пора возвращаться в группу. Строимся, как вагончики, поехали обратно.

— Скажите, о чём мы говорили на занятии.

— Назовите, какие вы знаете предлоги.

— А это вам подарок от Солнышка – маленькие солнышки.

— Спасибо за работу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране геометрических фигур»

Цель: обобщить знания полученные в течение года.

Образовательные:

закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

продолжить работу по формированию умения соотносить форму изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном)

учить преобразовывать одни фигуры в другие (путём складывания, разрезания).

Развивающие: развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, магнитная доска, мяч, карточки с изображением предметов для счёта.

Раздаточный материал: числовые карточки, ножницы, трафареты с изображением геометрических фигур для вырезывания.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в страну не в простую, а волшебную - геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить волшебный ключ. А для этого мы с вами отгадаем загадки. Готовы.

Дети: Готовы.

Воспитатель читает загадки:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

Дети: квадрат

Воспитатель:

Нет углов у меня

и похож на блюдце я,

на медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня ….

Дети: Круг

Воспитатель:

Три моих стороны

могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Дети: треугольник.

Воспитатель:

Два квадрата-близнеца -

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь последняя загадка:

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

Дети: фигуры.

Все загадки отгадали. Ваши ответы - ваш ключик.

Воспитатель: Ребята вы получили ключ. Мы с вами в стране геометрических фигур.

Упражнение «Геометрические дома»

Воспитатель:

Рассмотрите внимательно картинки, что на них изображено? (дома геометрической страны - фигуры).

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? (в первом домике живёт квадрат и т. д.) А как вы поняли, что в первом домике живёт квадрат (все стороны равны, а в третьем домике круг (у него нет углов, а в четвёртом домике живёт треугольник (имеется три угла).

Какой дом самый высокий (низкий?

Какой дом самый широкий (узкий?

А как вы ребята назовёте этот городок? (геометрический городок)

Посмотрите нас встречают жители страны геометрические фигуры и хотят с нами поиграть.

Игра «Число и цифра»

У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5. Воспитатель показывает детям поочередно карточки с разными количеством предметов. Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а в какое время суток мы путешествуем?

А какое сейчас время года? (Осень) Назовите осеннии месяцы.

Физминутка «Весёлые шары и кубики».

Воспитатель: возьмите на свой выбор шарик или кубик. Возьмите шар в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя. Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите его с правой стороны от себя. Положите шар с левой стороны от себя. Молодцы! Отдохнули мы немножко. Геометрические фигуры вам еще приготовили задания. Продолжаем?

Игра «Чего не стало»

Воспитатель: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза (Воспитатель убирает геометрическую фигуру)

Дети: Не стало треугольника. Наташа, как ты думаешь? Я, думаю, что не стало….

Воспитатель убирает квадрат и круг.

Воспитатель: Какой геометрической фигуры не стало?

Дети: Не стало квадрата и круга.

Воспитатель: молодцы. И с этим заданием справились. Геометрические фигуры вам еще одно задание приготовили.

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры».

Воспитатель:

Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Как из круга сделать два полукруга?

Воспитатель: Жителям страны геометрических фигур очень понравилось, как вы с ними играли. Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот мы опять в детском саду! Ребята скажите, вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось? Что было трудно? Справились мы со всеми заданиями?

Дети: Да понравилось!

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе № 9

МБДОУ детского сада №2 «Улыбка»

на тему: «Число 10».

Разработала: Фокина Анна Константиновна

Тема занятия: Число 10.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Цель занятия: Познакомить с образованием числа 10, учить считать в пределах 10.

Задачи:

    Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

    Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

    Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

    Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Планируемые образовательные задачи: По итогам занятия планируется, что дети будут знать название числа 10, уметь считать в пределах 10.

Оборудование: изображения орешков, кукла, ленты, 10 кругов – пуговичек, контур платья, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник, по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов – пуговичек одинакового цвета.

План урока:

    Организационный момент. Пальчиковая гимнастика. 45 секунд.

    Мотивационно – ориентировочный этап. Загадка. 45 секунд.

    Поисковый этап. Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью». 3 минуты

    Практический этап. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантик». Игровое упражнение «Салфетки для кукол». Физкультминутка. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Игра «Автомобили и гаражи». 20 минут.

    Рефлексивно-оценочный этап. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. 30 секунд.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Сейчас мы вспомним нашу зарядка для пальчиков.

«Замок»

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

2. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель на доске выкладывает 9 орешков и еще один орешек.

Воспитатель: Ребята сколько орешков в дупле у белки?

Дети: десять.

Воспитатель: А как у вас получилось число 10?

Дети: К девяти прибавили один – получилось десять.

Воспитатель:

Ничего нет проще

Число десять написать.

Нужно только к единице

Справа ноль пририсовать.

3. Поисковый этап

Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью».

Воспитатель показывает детям платьице куклы.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем подобрать к платьицу пуговицы. Нужно 10 пуговичек одинакового цвета.

Вызывается один ребенок, остальные на местах отсчитывают по 10 кругов – пуговичек одного цвета.

Воспитатель: Сколько всего пуговичек отсчитали?

Дети: Десять

Воспитатель предлагает «пришить» пуговицы к платью, убирая по одной пуговице справа налево и считая, сколько осталось. Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

4. Практический этап.

Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

Воспитатель показывает детям куклу с одной косичкой.

Воспитатель: Ребята, давайте заплетем нашей кукле две косички и завяжем ей бантики. Но вот беда! У меня есть только одна ленточка. Надо подобрать еще одну для второго бантика точно такую же по длине и цвету.

Дети не могут найти ленту нужной длины.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ленты стали одинаковыми?

Дети: Отрезать

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки путем непосредственного сравнивания.

При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.

Игровое упражнение «Салфетки для кукол»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть салфетка. Какой она формы?

Дети: Прямоугольная.

Воспитатель: Давайте нашей кукле и ее подруге подарим по салфетке одинаковой величины. Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?

Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки.

Дети: Нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали.

Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.

Воспитатель: Сколько частей получилось?

Дети: две

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Дети: Половина.

Воспитатель: Что больше: целое или часть?

Дети: Целое

Воспитатель: Что меньше: целое или часть?

Дети: часть.

Дети дарят салфетки куклам.

Физкультминутка.

Движения по тексту стихотворения.

Один-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте!

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Дети делятся на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с изображением предметов соответствующей формы лежат на общем подносе.

Воспитатель: Давайте закроем пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той формы, которая у вас в центре. Выиграет та команда, которая быстрее выполнит задание.

В процессе проверки дети называют предметы и их форму.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Игра «Автомобили и гаражи».

На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.

Воспитатель: Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор.

Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.

5. Рефлексивно- оценочный этап

У детей три кружка – красный, желтый и зеленый.

Если все задания выполнены ребенком правильно – дети оставляют зеленый кружок, если 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.

Литература:

1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.

2. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти».

3. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Марина Посохова
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Какие бывают часы»

Конспект занятия по развитию математических представлений

Подготовительная группа «Какие бывают часы »

Цели :

Познакомить детей с часами и их назначением. Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

(Познавательное развитие)

Закрепить представление о том , что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. (Речевое развитие)

Воспитывать желание помогать друг другу.

Развивать логическое мышление, память

Продолжить учить произносить тихо, громко, быстро-медленно.

Продолжить учить правильно, согласовать текст и движения.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Формы организации : групповая , индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игра с речевым сопровождением.

Оборудование : картинки с изображением различных часов (настенные, напольные, наручные, настольные) . Картинки с изображением петуха, одуванчиков, кувшинок. Макет часов с движущимися стрелками (по количеству детей ) . Шифрограмма. Длинные шнурки 8 шт. (для изображения маршрута) . Мяч. Карточки домики (состав числа из двух меньших чисел, «зашифрованные слова» , карточки с примерами, р/и «Логические блоки» , набор цифр.

Ход занятия

Организационный момент.

Каждому ребенку дается карточка домик (состав числа из двух меньших чисел) . Ребята находят нужную цифру на столе. Воспитатель слушает каждого ребенка. После этого дети садятся за столы.

Воспитатель.

Ребята сегодня я познакомлю вас с прибором для измерения времени, а как он называется, вы узнаете получив подсказку. Дети работают с шифрограммой, читают ответы и высказывают свои предположения .

Шифрограмма представлена в виде алфавита . Каждая буква алфавита имеет порядковую цифру. С шифрограммой дети знакомятся на предварительной работе . Сначала учатся раскодировать слова, затем сами кодируют. Дети, которые не умеют читать, работают с педагогом или детьми, которые читают.

Воспитатель.

Правильно, это часы . Как вы думаете, зачем они нужны? Выслушивает ответы детей и показывает разные часы .

Как можно назвать одним словом часы , которые висят на стене (настенные, стоят на столе (настольные, носят на руке (наручные, стоят на полу (напольные) . – Чем отличаются, часы друг от друга ? (Формой , величиной, цветом, разными по длине стрелками) . Чем похожи? (На всех часах есть стрелки, цифры, все они показывают время) .

Рассказ и показ воспитателя.

Стрелки прикреплены к циферблату в центре, а по кругу циферблата стоят цифры. На самом верху циферблата стоит число 12, а дальше по кругу : 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11. Давайте, повнимательнее рассмотрим стрелки часов.

Чтение стихотворения :

Часовая стрелка

Стрелка часовая

Идет за часом час,

Не спеша, не отставая,

Ведет с собою нас.

Другая стрелка длинная, она бежит по циферблату быстрее часовой и показывает минуты.

Минутная стрелка,

Ты часовой сестра.

Минутная стрелка,

Длинна ты и быстра.

Отсчитывать минутки

Это ведь не шутки!

Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час. Короткая стрелка за это время передвинется от одной цифры до, следующей. Для того чтобы узнать, который сейчас час, надо посмотреть, как расположены стрелки.

Я поставлю обе стрелки на 12. Сейчас на часах ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставлю на цифру 1, а длинную минутную на 12. Часы показывают ровно 1 час.

Воспитатель передвигает часовую стрелку по кругу, показывая за часом час. При этом просит детей рассказать , как должны быть расположены стрелки. Спрашивая о времени обращает внимание детей на то , как правильно нужно ставить вопросы : - Сколько времени? - Который час?

Физкультминутка

Часы с кукушкой

Живет в резной избушке

Веселая кукушка. (делают пружинку)

Она кукует каждый час (показывают, как кукует кукушка)

И ранним утром будит нас. (руки в стороны, тянутся вправо, влево)

Живет кукушка не в лесах, (маршируют на месте)

А в наших стареньких часах! (складывают руки над головой)

В часах, изготовленной в виде узорной деревянной избушки, прячется «кукушка» . Каждый час дверца домика открывается и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает : «Ку-ку, ку-ку, напоминая нам который сейчас час.

А который час на ваших часах? Сейчас каждый из вас самостоятельно определит время на своих часах. У каждого из вас есть карточка с примером (у каждого ребенка свой пример) .

Решите эти примеры, и вы узнаете который час. На макете часов каждый укажет свое время.

Воспитатель.

Знаете ли вы, какие часы называются природными или живыми? Давайте представим , что мы туристы и отправимся в поход.

Игра «Логические блоки»

(карточка схема)

величина форма цвет

Ребята читают карточки-схемы, каждый находит свою фигуру. На полу схематично нарисован лабиринт, который ребята преодолевают читая символы, всего три пути. (1путть - величина, 2 путь - форма , 3 путь - цвет)

1.(гриб - маленькая фигура, дом большая фигура)

2. (форма )

3. (цвет) красный желтый синий

В конце пути ребята находят карточки, на которых изображены – петух, одуванчик, кувшинка.

Сейчас мы с вами сделаем привал. Вы присаживайтесь на травку и послушайте, что я вам расскажу о природных часах.

Рассказ воспитателя

В старину люди заметили, что первый раз петух кукарекает около двух часов ночи, а второй раз – примерно в четыре часа утра. Так Петя-петушок, стал живыми часами для людей.

Слышали ли вы о цветочных часах?

Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики раскрываются в пять часов утра, а к двум – трем часам дня они гасят свои фонарики. Одуванчики – это часы луговые . А вот кувшинки – часы речные . Недаром их называют «часами туристов» . В семь часов утра они открывают свои белоснежные лепестки и поворачиваются в течение всего дня за солнцем.

Подведение итогов

Игра с мячом (дети встают в круг) .

Какие виды часов вам знакомы?

Для чего нужны часы ?

Что нам показывает минутная стрелка?

Что показывает часовая?

Какие «природные» часы вы знаете ?

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) Тема: «Занимательная.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Панова Дарья Александровна Образовательная.

Конспект по формированию математических представлений у детей средней группы «Клоуны в гостях» Задачи: - Закрепить навыки количественного счета в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого, умение соотносить цифры.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы "Большой-маленький, один-много" Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с.

Конспект занятия для детей 6–7-летнего возраста по формированию элементарных математических представлений Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Цели 1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы для учащихся ЛГСПК.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание» Обучающие задачи: 1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. 2. Познакомить со знаком «-». 3.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Доброе дело». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие. Цель: развитие.

Библиотека изображений: