Игровые поля для игр в доу. Игровые поля
Учитель – логопед Горбунова Т.Н.
МБДОУ «ДСКВ №102»
Игровые поля как средство знакомства дошкольников с ПДД.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей - это важная проблема, стоящая не только перед государством, ГИБДД, но и образовательными учреждениями, семьёй и каждым членом нашего общества. С каждым годом увеличивается количество транспортных средств на дорогах нашего города, следовательно, возрастает опасность дорожно-транспортных происшествий. Часто в таких ситуациях оказываются дети.
Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо ещё до школы, когда ребёнок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Для реализации данного проекта, мы решили в первую очередь обогатить развивающую предметно - пространственную среду.
Пополнили игровой уголок: жезлом регулировщика, головными уборами работников ДПС, моделью светофора. У детей вызвало большой интерес рассматривание атрибутики, в уголок ОБЖ. Поэтому возникла необходимость организации новых бесед, занятий, где используется эта атрибутика. Пополнили активный словарь детей новыми словами: жезл, регулировщик, постовой.
Для игр по правилам дорожного движения нам приобрели специальный палас. Дети с удовольствием разворачивают на нём сюжетно - ролевые игры с имеющимися атрибутами.
Сделали игровое поле. Игровое поле – это уникальное средство, с помощью которого мы решили ряд образовательных задач.
1. Игровое поле мобильно: удобно в использовании, хранении.
2. Игровое поле очень удобно для разворачивания режиссерской игры ребёнка, что решает проблему маленького игрового пространства в группе, при большом количестве детей.
3. Кроме того мы решаем проблему индивидуального подхода к детям. Ребёнок, который предпочитает играть один может развернуть сюжет по своему замыслу, используя имеющуюся в группе атрибутику, которая хранится в отдельном контейнере.
Игра с игровым полем востребована детьми и способствует их развитию. У детей повышается уровень любознательности. Для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения нами был изготовлен макет «Мы по улице шагаем».
Игровое поле должно быть устойчивое, легко перемещаться с места на место, служить длительное время и в любой момент быть доступно дошкольникам для игры.
Самодельное игровое поле по ПДД изготовлено из двп, дома из лего конструктора, разметка на дороге и пешеходные переходы - белая изолента, дорожные знаки готовые из магазина.
Для игры с макетом мы разработали дидактические игры:
1. «Наш друг светофор».
Цель игры: Закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах.
2. «Мы по улице шагаем».
3. «Верно - не верно».
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки для пешеходов.
4. «Расставь правильно знаки».
Цель: Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание. Так же макет можно использовать при рассматривании, беседы, отгадывания загадок.
Игровым полем ребёнок может пользоваться как за столом, так и на полу, если хочет, может его отнести в любое место, например в спальню и играть там.
Для пополнения развивающей предметно - пространственной среды по ПДД мы приобрели карточки с дорожными знаками, начали собирать коллекцию машин специального назначения. Приобрели настольные игры по правилам дорожного движения, приобретаем художественную литературу, оформили уголок для родителей по ПДД.
Цель нашей дальнейшей работы:
1. Приобщение родителей к деятельности в детском саду.
2. Повышение родительской компетенции в глазах детей.
3. Закрепление в домашних условиях правил дорожного движения.
4. Закрепление в сознании родителей мысли о том, что детей нужно знакомить с ПДД именно в дошкольном возрасте.
В перспективе:
1. Создание картотеки игр по правилам дорожного движения.
2. Проведение родительского собрания по нашей теме, с приглашением инспектора ГИБДД.
3. Создание собственного фильма по семейным сказкам и рассказам по ПДД.
Игровое поле – подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать свое игровое пространство – «островок игры». Оно должно переноситься с места на место, служить длительное время, в любой момент быть доступным.
Игровое поле можно изготовить из различных материалов (тонкой фанеры, плотного картона, линолеума и т.д.). При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления.
При создании игрового поля важно учитывать следующие критерии:
1. Наличие персонажей – действующие лица в игре (люди, животные, сказочные герои и т.д.)
2. Наличие аксессуаров – необходим мелкий материал для оформления
3. Наличие предметов-заместителей (веревочки, шнурки, колесики, палочки и т.д.)
Все вышеперечисленное должно быть доступно для свободного выбора. Хранить предметный материал лучше всего в пластмассовых лотках, чтобы дети могли выбрать нужные элементы в соответствии с замыслом игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Создание игровых полей в группах дошкольного учреждения
Цель: Развивать творческий потенциал детей посредством использования пространства (игровых полей) Задачи: Инициировать выбор детьми художественных материалов, инструментов, способов, приемов реализации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Съёмные игровые поля поля"
В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....
Игровое поле "Африка. Природные зоны. Растительный и животный мир"
Игровой макет «Африка. Природные зоны. Растительный и животный мир» является макетом-картой, отображающим территорию материка Африка и направляющим детей на развертывание сюжетных событий происходящих...
Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ.
В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская - с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с...
Нетрадиционное оборудование – «Игровые поля», разработано для детей дошкольного возраста и используется в образовательной деятельности по физической культуре в МАДОУ города Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик». Игровые поля являются частью оборудования рецензированной модифицированной программы «Весёлая тренировка» для детей 5-7 лет.
Игровые поля представляют собой квадраты (1.5м х 1.5м) или прямоугольники (1.5м х 75см) из качественной фанеры, которая обвёрнута сверху тонким поролоном, который ничем не закреплён. На данную основу сшиты различные сюжетные игровые поля из габардина, которые надеваются на основу как простыня и крепятся с обратной стороны резиновыми верёвками в сшитые матерчатые петли. Таким образом, поле натягивается сверху и является безопасным для босых ног детей. На самом поле нашиты варианты изображений (листья, кочки, цветы и т.д.) или крепятся на липучки объёмные фигуры (пеньки, грибы, брёвна и т.д.), необходимые для прохождения препятствий на занятии поточным способом. Игровые поля легко снимаются с основы, обрабатываются на прачке в стиральных машинах и вновь используются.
Игровое поле «Речка» - предназначено для обучения и закрепления прыжка в длину с места.
Игровое поле «Поляна»
Игровое поле «Цветы» - предназначено для развития силы ног в прыжках из глубокого приседа.
Игровое поле «Поляна» - предназначено для развития ловкости и быстроты прохождения поставленных преград.
Игровые поля «Листопад», «С кочки на кочку » - предназначены для закрепления и совершенствования прыжков на двух и одной ноге с продвижением вперёд.
При подготовке к занятию игровые поля отбираются и размещаются в спортивном зале в необходимой последовательности в зависимости от задач занятия. Используются в основной части занятия, дети выполняют упражнения поточным способом в быстром темпе на этапе закрепления движений.
Задачи использования игровых полей:
- Развитие физических качеств: быстроты движений, двигательной реакции, темпа движений, ловкости, силы.
- Развитие координационных способностей: точности движений, равновесия.
- Закрепление и совершенствование основных видов движений.
- Формирование устойчивого интереса дошкольников к занятиям по физической культуре.
Практическая значимость определена разработкой:
- Конспектов занятий с подбором физических упражнений и последовательностью выполнения основных видов движений.
- Картотекой подвижных игр с использованием «Игровых полей».
Образовательный эффект:
- Высокий уровень физической подготовленности детей 5-7 лет увеличился на 57%, и составляет 78%, низкий уровень отсутствует.
- Показатели темпов прироста физических качеств увеличились и составляют 18%.
- Команда детей «Олимпийские надежды» от МАДОУ г.Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик» в 2015г. заняла 1 место в городских соревнованиях среди детей ДОУ «Кросс нации»; 1 место в городских соревнованиях по общей физической подготовке в рамках Спартакиады среди дошкольных учреждений города.
В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская - с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.
Создать такие условия помогают игры с макетами, они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка.
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в группах старшего дошкольного возраста, педагог имеет возможность решать задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей и свободного проявления их индивидуально-стилевых особенностей в игре.
Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.
Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
Активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.
Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №194»
Педагогическая ценность макета-
игрового поля в организации
предметно– игровой среды ДОУ.
(«Путешествие в Лунный город»)
Составила: Крицкая Вера Сергеевна,
старший воспитатель МБДОУ №194
Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ.
В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская - с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей .
Макет-это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического).
Учитывая многообразие сюжетных игр, педагоги должны ориентироваться на организацию таких сюжетных игр, в которых каждый ребенок сможет:
Удовлетворять свои интересы;
Реализовывать свои возможности;
Создавать игровой сюжет и реализовать его;
Проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.
Создать такие условия помогают игры с макетами, они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка.
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в группах старшего дошкольного возраста, педагог имеет возможность решать задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей и свободного проявления их индивидуально-стилевых особенностей в игре.
В детских садах нужен прежде всего «универсальный» макет. «Универсальные» макеты условно делятся на два типа:
1. Макеты-модели :
Макет-модель представляет собой небольшую плоскость с закрепленными на ней устойчивыми сооружениями (дома, церковь, светофор), добавлением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие действия-события, мелкий транспорт - автомобили, самолеты, наборы мелких фигурок – персонажей - семья, солдатики, сказочные персонажи, фантастические персонажи, антураж (деревья, цветы).
2. Макеты-карты:
Макеты-карты представляют собой плоскости с обозначенными на них местами для расположения возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, бензоколонки) и дополнением служат предметы, обозначающие события – действия - это транспорт.
У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. У дошкольников отмечается интерес к познавательной литературе (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека), дети включают свои новые представления в сюжеты игры, в темы рисунков.
Существуют приемы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего, художественная литература, которая создает в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Художественные тексты, а также мультфильмы, заинтересовывают детей, помогают определиться с подбором персонажей и тематической конкретизацией макета. Так, макет-карта «Улицы города» может на время превратиться в Цветочный город Незнайки и его друзей, ландшафтный макет-карта - в опушку леса, где живет Винни - Пух или Баба - Яга.
Обитатели-персонажи, дополнительный антураж к макету, да и сам макет могут быть сделаны в процессе продуктивной совместной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки, соленого теста, природного материала), что способствует развитию творчества в различных видах деятельности (в ручном труде, конструировании и изготовлении макетов).
В ряде программ макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.
Макетирование способствует развитию речи: при изготовлении макета дети описывают, сравнивают, рассуждают, тем самым, пополняя свой словарный запас.
Тесна связь макетирования и математики: в процессе работы закрепляются такие математические понятия, как пространство, количество, размер, цвет и т.д.
Макетирование способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает чувства, активизирует мелкую моторику рук.
ВЫВОД:
макет игрового поля- это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов (т.е. воспитатель направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше?», «Что с ними случилось?»). Макет поднимает игру к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.
ИГРОВОЙ МАКЕТ "НА УЛИЦАХ ГОРОДА".
Назначение : обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.
Цель : изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
Активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.
Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве .
Предметный материал : фигурки людей, дома, деревья, дорожные знаки, светофор, модели легковых и грузовых автомобилей, спецтранспорта.
Оборудование : коробочки разных размеров, цветная и фактурная бумага, картон, трубочки, палочки, зубочистки, ножницы, клей.
Название этапа занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 Мотивация | Нам принес почтальон письмо. | Дети внимательно слушают педагога. |
Ребята, вы хотите узнать, что там написано? | Да, хотим! |
|
Педагог читает письмо. Я на свет явился, Я с Луны свалился. По городу хотел пройти, Чтоб друзей себе найти, Но вокруг меня машины - Скрипят, повизгивают шины. Вот пришел я к вам сюда. Помогите мне, друзья . Я и жители Лунного города. Находимся в беде. У нас постоянно происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста. | Активное слушание |
|
Поисковый вопрос. Педагог задает вопросы Поможем нашему гостю? Научим его правилам дорожного движения? Что нужно знать для этого? | Ответы на поисковый вопрос. Дети отвечают на вопросы: Да, можем! Правила дорожного движения |
|
Что вы о них знаете? | Дорогу нужно переходить по специальному переходу-зебре. На улицах есть светофоры. Играть на проезжей части нельзя и т.д. |
|
Как вы соблюдаете правила? | Переходим на зеленый свет. В транспорт садимся только на остановках и т.д. |
|
Почему случаются аварии? | Пешеходы и водители не соблюдают правила дорожного движения. |
|
Как можно помочь Лунтику? | Научить соблюдать правила движения. |
|
2. Отправление в путь | Разминка. Наши маленькие ноги Шагают бойко по дороге Путь везде открыт для нас - идут Пешеходы мы сейчас, А теперь мы побежим- бегут Мы к автобусу спешим. Опоздать боялись мы, - бегут Очень беспокоились. Вот теперь мы- пассажиры Хорошо устроились. Долго-долго ехали - садятся И в Лунный город приехали. Красивый город и большой - удивляются Гостей встречает он с душой- поднимают руки вверх | Выполнение детьми двигательных упражнений с речевым сопровождением |
3. Оживленная улица | На столе макет улицы без дорожных знаков: Разный здесь народ живёт - И шофёр, и пешеход. Управляет царь страной, Светофор великий, Чтобы не было порой Там неразберихи. | Дети рассматривают макет |
Беседа: Почему происходят аварии? | Дети отвечают на вопросы: Водители и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. |
|
Для чего нужна проезжая часть? | Для проезда транспорта |
|
Как нужно переходить улицу? | Нужно сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины проезжей части, направо. |
|
Что говорит машинам примерный пешеход? | Эй, машины, полный ход! Я-примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю! |
|
Где можно переходить улицу? | Там, где установлен знак «Пешеходный переход» |
|
Ребята, посмотрите, на этой улице есть дорожные знаки, светофор? | Нет. |
|
Как помочь Лунтику и жителям Лунного города? | Можно сделать дорожные знаки, светофор и расставить их на улице. |
|
Лунтик предлагает поехать в мастерскую дорожных знаков. | ||
4.Вежливые пассажиры. | Лунтик: Ребята, чтобы добраться до мастерской, нам нужно поехать на автобусе. Вы знаете,как я еду в автобусе? Подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, сдергиваю шапки, встаю ногами на сиденье. Ох, и весело! Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо! | Активное слушание. |
Педагог спрашивает детей: Ребята, вы бы хотели оказаться в одном автобусе с Лунтиком? | Ответы детей: Нет |
|
Объясните, что Лунтик делает неправильно? | Дети объясняют, как правильно вести себя в автобусе: При подъезде автобуса надо стоять подальше от края тротуара. Подходить к двери только при полной остановке. Не толкать пассажиров. Уступать место старшим. Не шуметь, не мешать пассажирам. |
|
Лунтик: Ой, ребята, мне так стыдно за свое поведение. Спасибо, что объяснили мне, как вести себя в автобусе. Теперь буду ездить, соблюдая правила. | ||
Мы приехали в мастерскую дорожных знаков. | ||
5. Мастерская дорожных знаков. |
||
Для чего нужны дорожные знаки? | Ответы детей: Чтобы правильно перейти дорогу. Недалеко находится больница, стоянка и т.д. |
|
Педагог предлагает детям изготовить дорожные знаки. | Дети изготавливают дорожные знаки- светофор, автобусная остановка, пешеходный переход, больница и т.д. Работа в парах, индивидуальная работа, конструирование из бумаги с элементами аппликации. |
|
6. Перекресток «Запрещается-разрешается» | Педагог предлагает поиграть в игру: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Если запрещается, то топайте ногами. Если разрешается, то хлопайте в ладоши. Ехать зайцем, как известно… Уступить старушке место… Всех расталкивать, кричать… А тихонечко стоять… Брать мороженое в автобус… Ну, а яблоки в пакете… В мяч играть на остановке… Пропустить маму с ребенком... Обходить автобус сзади… Ну, а спереди, конечно, | Выполнение двигательных упражнений с речевым сопровождением. Дети заканчивают фразу с движением: Запрещается, Разрешается, Запрещается, Разрешается, Запрещается, Разрешается, Запрещается, Разрешается, Запрещается, Разрешается. |
Берем дорожные знаки, светофор и едем на улицы Лунного города. | Дети берут с собой выполненные из бумаги дорожные знаки и светофор |
|
7. Улица Лунного города. | Предложить детям расставить дорожные знаки и светофор на макете и объяснить, для чего они нужны. | Дети расставляют дорожные знаки и светофор на нужное место, объясняют их значения. |
8.Заключение. | Лунтик: Спасибо, ребята, что помогли мне и жителям нашего Лунного города разобраться в правилах дорожного движения, научили,как вести себя в транспорте. Мы постараемся не нарушать правила дорожного движения. | |
Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? | Помогли Лунтику и жителям Лунного города разобраться в правилах дорожного движения. Научили соблюдать правила поведения в транспорте. Рассказали, как правильно переходить улицу и т.д. |
|
Нам пришло время возвращаться в свой город. Ведь в нашем городе дорожные знаки окружают нас повсюду, на улицах, дорогах. Полосатая лошадка Через улицу ведёт. Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход. Не спеши, а первым делом Влево, вправо погляди: Нет машин – шагаем смело! Есть машина - стой и жди! Дружите с ними, и они никогда не подведут. На дорогах трудностей так много, Но их бояться нет у вас причин. Потому что правила движенья Есть у пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, дети, правила движения. | Дети садятся «автобус» и возвращаются в группу. |
|
9. Рефлексия | Ребята, если Вам понравилось помогать Лунтику, то поместите зеленый кружок к зеленому сигналу светофора, если было неинтересно, то желтый, Если было трудно, то красный. | Дети выполняют. |