Сроки и виды проведения капитального ремонта мкд. Перечень работ, входящих в капитальный ремонт многоквартирного дома

Проведение капитального ремонта – вопрос, касающийся каждой управляющей компании и любого из жильцов. В статье мы рассмотрим как общие принципы организации капремонта, так и отдельные неочевидные тонкости, которые помогут УК выстроить процесс более эффективно и с меньшими затратами.

Как организуется и проводится капитальный ремонт

Конструктивные элементы, инженерные системы и оборудование многоквартирных домов постепенно изнашиваются, поэтому требуют периодического вмешательства для восстановления нормального состояния. Из этих процедур складывается капремонт, который планируется в каждом МКД. Порядок его проведения с последними изменениями рассмотрим в данной статье.

Общие принципы капремонта МКД

К многоквартирным домам предъявляется перечень санитарных и технических требований. Если текущий ремонт не позволяет привести здание в соответствие с нормативными документами, то проводится капитальный ремонт. В ходе него восстанавливаются или заменяются основные элементы и конструкции МКД.

Порядок проведения капитального ремонта предполагает обязательное согласование мероприятий на общедомовом собрании. До недавнего времени жильцы утверждали все, что касалось:

  • перечня выполняемых работ;
  • сметы расходов;
  • сроков выполнения;
  • источников финансирования;
  • лиц, принимающих работы со стороны владельцев квартир.

Осенью 2017 года правила проведения капитального ремонта были существенно пересмотрены. В соответствии с ними, к примеру, ОСС больше не занимается утверждением сметы капремонта. Это касается даже тех случаев, когда формирование фонда капитального ремонта происходит на специальном счете.

Потребность в капитальном ремонте жилых объектов регламентирована законодательно. Его нужно проводить для зданий при следующем износе:

  • деревянные – от 65 процентов;
  • каменные – от 30 до 70 процентов.

Как проводится капитальный ремонт

Нужно помнить, что в понятии капитального ремонта существует разграничение на его полное и выборочное проведение. Выборочно он проводится только для части элементов МКД, нуждающихся в безотлагательном обновлении. Полный капитальный ремонт по нормативным документам необходимо проводить через 30 лет после того, как дом начал эксплуатироваться, выборочный – по истечении 20 лет. Для конструктивных элементов зданий конкретный срок службы определяется материалом изготовления. Например, фундаменты, стены и перекрытия могут прослужить от 30 до 80 лет, а внутренняя отделка – от 3 до 30 лет.

В процессе строительства у каждого дома появляется технический паспорт, в котором отображается, в том числе, и состояние его элементов. Необходимость проведения капремонта МКД определяется, в том числе, по информации из этого документа. Нужно ли ремонтировать дом, решает специальная комиссия, состоящая из специалистов разных ведомств. Они предварительно осматривают здания и выносят решение о потребности в проведении тех или иных мероприятий.

Жильцы тоже могут влиять на то, нужно ли проводить в многоквартирном доме работы по капремонту. У собственников есть право отказаться от определенных работ, если они посчитают, что дом может обойтись и без них. Однако в отношении лифтов, ответственных коммуникаций и важных элементов здания проводить работы придется и без согласия владельцев квартир.

Сбор средств на финансирование капремонта

Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов выполняется за счет средств, которые собираются с жильцов в виде обязательных ежемесячных взносов. Собственники квартир выбирают один из вариантов формирования фонда капремонта:

  • у регионального оператора (в общем котле);
  • на специальном счете, относящемся только к конкретному дому.

Главным преимуществом использования специального счета является свобода распоряжения собранными на нем средствами. В этом случае сами жильцы определяют, когда будут проводиться работы по капремонту в многоквартирном доме. Они не зависят от решений относительно очередности проведения работ, принимаемых на уровне региона. Минус собственного счета – необходимость тратить время и силы на его открытие и сопровождение. Во всех деталях работа со спецсчетом описана в экспертной статье в нашем журнале.

Если владельцы квартир не выбирают самостоятельного способа сбора средств на капремонт, то регулярно выплачиваемые ими средства по умолчанию отправляются региональному оператору. РО аккумулирует денежные средства и несет ответственность за капитальный ремонт общего имущества в МКД, но сам выполнением работ не занимается. Регоператор привлекает необходимых подрядчиков и следит за тем, чтобы они соблюдали сроки и требования относительно качества.

Многие считают, что отправленные РО денежные средства потеряны для УК и ТСЖ. Однако на деле это не так. Управляющие организации сами вполне могут стать подрядчиками, то есть теми, кто проводит капитальный ремонт. В таком случае они могут заработать на выполнении работ, даже если денежные средства на них собираются на счете регионального оператора. Как именно это сделать , описано в статье шеф-редактора журнала «Управление многоквартирным домом». Из материала вы узнаете:

  • что нужно сделать для участия в предварительном отборе;
  • как проводятся электронные аукционы;
  • по каким критериям выбирается победитель.

Если денежные средства собираются на спецсчете конкретного дома, то его владельцем считается управляющая организация, ТСЖ или кооператив. УК в таком случае более свободна в распоряжении собственными средствами, так как вопросы их выделения на ремонтные работы решают сами жильцы на ОСС. Однако это не значит, что денег управляющей компании хватает всегда и на все.

Нередко случается так, что Госжилинспекция выписывает предписание о необходимости ремонта, например, кровли, а накопленных денежных средств для этого недостаточно. Естественно, инспекторов не заботят вопросы о том, за счет чего УК будет финансировать ремонтные работы. ГЖИ важен результат, которым является исполненное предписание. При его отсутствии ответственную организацию ожидают штрафы и прочие санкции.

Если денежных средств недостаточно, то их можно одолжить. Этому вопросу посвящена , в которой рассматриваются следующие моменты:

  • по каким общим правилам финансируется капитальный ремонт ;
  • как осуществляется финансирование, если работы проводятся в досрочном порядке;
  • как оформляется банковский кредит на выполнение капитального ремонта ;
  • как собственникам выдаются займы.

Вопрос кредитования капитального ремонта встает все чаще, потому что не только контролирующие органы, но и сами жильцы зачастую хотят видеть результат немедленно. Отдельные УК и ТСЖ переходят к практике использования исключительно заемных средств. Они сначала выполняют необходимые ремонтные работы, и лишь потом начинают собирать на них денежные средства. Как именно организовать этот процесс, при котором регулярные взносы жильцов будут направляться на погашение кредита на уже сделанный ремонт, рассказывается в кейсе ТСЖ «Калининец» из Ростовской области.

Многие полагают, что сбор денежных средств на капремонт с жильцов и их накопление на счете это бесконечный процесс, проводящийся от введения МКД в эксплуатацию (с поправкой на новостройки) до сноса здания. На самом деле это работает немного иначе. В отдельных случаях сбор денег даже может быть приостановлен, но это справедливо только для домов, у которых аккумулирование средств происходит на специальном счете.

Для спецсчетов региональные власти определяют минимальный размер фонда КР, и при его достижении сбор можно временно приостановить. Здесь имеет значение также мнение собственников, которые вправе увеличить размер взносов для того, чтобы провести в доме какие-то дополнительные работы. Подробнее тема прекращения сборов на капремонт рассматривается в специальной статье. В том числе, в ней можно найти ответы на следующие вопросы:

  • 5 случаев, когда средства не собираются;
  • сколько необходимо накопить для приостановки сбора взносов;
  • на какое время приостанавливается сбор взносов;
  • можно ли прекратить собирать средства.

В порядке исключения нужно упомянуть о домах, которым государство обязано оказывать финансовую помощь в выполнении капитального ремонта. С конца 2017 года особый порядок предусматривается для МКД, которые нуждались в капремонте еще до того, как в них была приватизирована первая квартира. Таких домов в стране немного, но они есть, и их собственники могут рассчитывать на государственную помощь. Как именно организован этот процесс, и какой объем помощи можно получить, описано в статье журнала «Управление МКД» за август 2018 года.

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

Все о капитальном ремонте в многоквартирном доме.

1. Законодательство РФ и г. Москвы по капитальному ремонту.

  1. Сейчас только в шести банках могут быть открыты спецсчета для капремонта . Данные на 01.04.2019 г.
  2. Постановление правительства Москвы от 29.08.2018 № 1022-ПП г.
  3. Постановление правительства Москвы от 27.02.2018 № 126-ПП г. Пункт 2. О ремонте подъездов, направленном на восстановление их надлежащего состояния и проводимый при выполнении иных работ по капитальному ремонту ОИ в МКД
  4. Постановление Правительства Москвы от 13 февраля 2018 года № 65 "О порядке предоставления сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонта общего имущества в многоквартирном доме"
  5. "О внесении изменений в Положение о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором" Постановление Правительства РФ от 1 марта 2017 г. № 241
  6. Размеры Постановление правительства Москвы от 21.12.2016 г. № 902-ПП "0 внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2015 г. N 86-ПП"
  7. Форма отчетности по спецсчету в Москве c 11 апреля 2017 года. Постановление правительства Москвы от 11.04.2017 г. № 180-ПП "0 внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 27.10.2015 г. N 694-ПП" Образец
  8. общего имущества МКД. Общие требования. ГОСТ Р 56193-2014
  9. Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Постановление Правительства РФ от 17.01.2017 № 18
  10. Дополнение к приложению к постановлению пунктом в следующей редакции: "9(1). Замена оконных блоков. расположенных в помещениях общего пользования в многоквартирном доме." Постановление Правительства Москвы 20 декабря 2016 г. N 892-ПП О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-П
  11. С 01 июля 2017 года минимальный размер на территории г. Москвы. Постановление правительства Москвы от 13.12.2016 г. №851-ПП "0 внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП"
  12. г. Москвы. Наименование органа по ведению реестра: Департамент капитального ремонта города Москвы. 625 организаций.
  13. Размеры предельной Изменения в постановление Правительства Москвы от 27.02.2015г. №86-ПП «Об утверждении размеров предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы».
  14. Постановление Правительства Москвы № 908-пп от 22.12.2015 г. Порядок передачи документов владельцу специального счета/Фонду капитального ремонта МКД документов при смене способа формирования спецсчета капремонта МКД
  15. Постановление Правительства Москвы № 821-пп от 01.12.2015 г. «Об утверждении размеров предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы».
  16. Постановление Правительства Москвы № 694-пп от 27.10.2015 г. "Об утверждении Порядка предоставления Фондом капитального ремонта МКД г. Москвы и владельцем специального счета
  17. Закон г. Москвы № 48 от 09.09.2015 г. Об уменьшении срока перехода на спецсчет капремонта от регионального оператора
  18. Постановление Правительства Москвы № 478-пп от 30.07.2015 г. "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29.12.2014 г. № 833-пп"
  19. Департамент городского имущества г. Москвы общего имущества в многоквартирных домах
  20. в Департамент городского имущества для оплаты капитального ремонта общего имущества в МКД квартирами, находящимися в собственности г. Москвы.
  21. Постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2015 года № 86-ПП "Об утверждении размеров предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту ОИ в МКД на территории г. Москвы, которые могут оплачтваться фондом капитального ремонта МКД г. Москвы"
  22. № 6 "О внесении изменений в статью 3 Закона города Москвы от 1 ноября 2006 года № 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»
  23. Постановление Правительства г. Москвы от 17.02.2015 г. № 65-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения региональной програмы капитального ремонта имущества в многоквартирных домах на территории г. Москвы в 2015 - 2044 годах".
  24. Закон г. Москвы № 59 от -3.12.2014 "О внесении изменений в статью 75 Закона города Москвы от 27 января 2010 года № 2 «Основы жилищной политики города Москвы»
  25. № 832-пп "О региональной общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы. " Официальная электронная версия журнала "Вестник Мэра и Правительства Москвы"
  26. Приложения № 1 к Постановлению Правительства г. Москвы от 29.12.2014 г. № 832-пп "Порядок применения критериев общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" и Приложение № 2 "Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044годы"."
    Из приложения №2 по адресу дома можно узать общего имущества многоквартирного дома предусмотрены и период их проведения.
  27. Приложение № 2 к Постановлению Правительства г. Москвы от 29.12.2014 г. № 832-пп Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы" на территории Москвы в таблице Excel
  28. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы Поиск дома по введенному адресу в строке поиска.
  29. Постановление Правительства г. Москвы от 29.12.2014 г. №833-пп "Об установлении общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы в 2015 году".
    Установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт в размере 15 рублей на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещания в многоквартирном доме в месяц. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт подлежит ежегодной корректировке с учета изменения индекса потребительских цен.
  30. общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. Приложение к постановлению правительства Москвы от 29.12.2014 г. № 833-пп.
  31. Постановление Правительства г. Москвы от 29.12.2014 г. №834-пп "Об многоквартирных домов города Москвы"

2. Региональная программа капитального ремонта.

  1. Образец протокола ОСС помещений МКД по проведению капитального ремонта и
  2. В закоулках Жилищного кодекса.Капремонт, есть конец, но нет начала.
  3. Материалы к семинару 16.05.2018 г. ОИ в МКД в Москве
  4. в журнале "Председатель ТСЖ", опубликованных в период 2015 - 2017 годы по тематике текущий и капитальный ремонт, инженерные системы МКД и энергосберегающие технологии, применяемые в МКД
  5. Капремонт. Как не платить за того парня.
  6. Материалы к семинару 12.09.2017 г. ОИ в МКД в Москве
  7. "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства". Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468.
  8. в многоквартирном доме с помощью кредита
  9. Первое заседание Городской комиссии по обеспечению общественного контроля за реализацией Региональной программы капремонта
  10. Спецсчета. в Москве
  11. Капитальный ремонт. Московский расклад. по выбору специальных счетов на 01 августа 2015 г.
  12. -владелец УК, ТСЖ, ЖСК многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете
  13. ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦСЧЕТОВ МКД г. Москвы -владелец владелец счета ФКР Москвы многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого определили регионального оператора
  14. Налогообложение процентов, начисляемых банками за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете капремонта или счете регионального оператора
  15. ОИ в МКД г. Москвы между ГБУ МФЦ города Москвы, АКБ Банк Москвы и управляющей организации.
  16. Ответ МЖИ на
  17. в Москве не получится.
  18. Затраты на капитальный ремонт МКД Москвы в 2015-16г. с территориальным распределением и стоимостью 1 кв.м.
  19. по собраниям по выбору фонда капитального ремонта и плучения выписки из реестра спецсчетов.
  20. по протоколам собраний собственников помещений по формированию фонда капитального ремонта.
  21. Открытие и обслуживание специальных счетов для формирования фонда капитального ремонта.
  22. Рейтинг крупнейших банков по условиям открытия специальных счетов для капитального ремонта МКД/
  23. Условия открытия и обслуживания спецсчетов в банках для формирования фонда капитального ремонта МКД для формирования фонда капитального ремонта МКД
  24. На вопросы по капитальному ремонту отвечает заместитель руководителя Департамента капитального ремонта Москвы Дмитрий Владимирович Лившиц
  25. и энергоэффективных мероприятий в многоквартирных домах», подготовлена проектом по стимулированию инвестиций в энергоэффективность в жилищном секторе в России Международной финансовой корпорацией (IFC).
  26. общего имущества МКД 3 марта 2015 г.
  27. Открытие и обслуживание специальных счетов для формирования фонда капитального ремонта
  28. Департамент капитального ремонта г. Москвы. Методические рекомендации по организации проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
  29. Срок определения способа формирования фонда капитального ремонта и его реализации в Москве
  30. Какой при открытии спецсчета в Москве?
  31. Разъяснение Центрального банка РФ от 14.01.2015 г. в части открытия специальных банковских счетов упраляющими организациями, для учета денежных средств
  32. Увидеть и умереть.
  33. Жильцам дома о и открытии специального счета.
  34. Председателям ТСЖ и ЖСК г. Москвы по формированию специального счета фонда капитального ремонта.
  35. Правительство Москвы капитального ремонта многоквартирных домов.
  36. Жилищный кодекс РФ
  37. 03 декабря 2014 г. Депутаты Московской городской Думы приняли Закон «О внесении изменений в статью 75 Закона города Москвы от 27 января 2010 года № 2 «Основы жилищной политики города Москвы». «Основы жилищной политики города Москвы». Принятым законом вводится шестимесячный срок с момента опубликования региональной программы капитального ремонта до возникновения у собственников помещений в многоквартирном доме обязательства оплачивать минимальные месячные взносы.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О размерах предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы *


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.10.2015);
постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2015 года N 821-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.12.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.04.2016);
постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2016 года N 390-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.07.2016);
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2016 года N 786-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.11.2016);
постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 года N 902-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 72, том 5, 30.12.2016);
постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 85-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.02.2018);
постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2018 года N 126-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.02.2018);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 07.05.2019).
____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 18 мая 2019 года постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2019 года N 297-ПП ..


В соответствии со статьей 185 , частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации , а также частью 2 статьи 7 Закона города Москвы от 27 января 2010 года N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Пункт утратил силу с 18 мая 2019 года - ..

2. Установить, что:

2.1. Объем средств, который Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Фонд) ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее - региональная программа) (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется Департаментом капитального ремонта города Москвы в размере не более 97 процентов от суммы прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году и остатка средств, не использованных Фондом в предыдущем периоде.
(Пункт 2.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2015 года N 683-ПП ; в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2016 года N 164-ПП .

2.2. Пункт утратил силу с 23 апреля 2016 года - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2016 года N 164-ПП ..

2.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 20 октября 2015 года N 683-ПП ..

2.4. Размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, устанавливаются Департаментом капитального ремонта города Москвы с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(Пункт 2.4 дополнительно включен с 18 мая 2019 года постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2019 года N 297-ПП)

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 февраля 2015 года N 86-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 18 декабря 2015 года
постановлением Правительства Москвы
от 1 декабря 2015 года N 821-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

____________________________________________________________________
Утратили силу с 18 мая 2019 года -
постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2019 года N 297-ПП . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы

1. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее - Порядок) определяет правила установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" (далее - региональная программа), в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 168, частью 5 статьи 181, частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - капитальный ремонт) устанавливается комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта, созданной Департаментом капитального ремонта города Москвы (далее - Комиссия) с учетом утвержденных в установленном порядке методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме:

2.1. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, - при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы сообщения Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Фонд) о поступившем в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2016 г. N 306-ПП "Об утверждении Порядка зачета средств в размере, равном стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", заявлении о зачете средств в размере, равном стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, от представителя собственников помещений в многоквартирном доме (далее - заявление о зачете средств в счет ранее выполненного капитального ремонта).

2.2. В случае, предусмотренном частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, - при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы информации о том, что капитальный ремонт в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой.

2.3. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, - при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы обращения с приложением акта обследования технического состояния многоквартирного дома о переносе установленного срока капитального ремонта на более поздний период, сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту в связи с тем, что оказание или выполнение запланированного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в срок, установленный региональной программой, не требуются, от собственников помещений в многоквартирном доме, обладающих не менее чем 10 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, или от лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - управляющая организация), или от Фонда (далее - обращение о переносе в региональной программе срока выполнения капитального ремонта).

3. В состав Комиссии включаются представители Департамента капитального ремонта города Москвы, Государственной жилищной инспекции города Москвы, Фонда, управляющей организации, а также представители собственников помещений в многоквартирном доме.

Положение о Комиссии, порядок ее работы утверждаются Департаментом капитального ремонта города Москвы.

4. В случае поступления в Департамент капитального ремонта города Москвы сообщения Фонда о поступившем заявлении о зачете средств в счет ранее выполненного капитального ремонта Комиссия принимает одно из следующих решений:

4.1. О необходимости повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в срок, установленный региональной программой.

4.2. Об отсутствии необходимости повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту в части отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в срок, установленный региональной программой.

5. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения извещает Фонд о необходимости проведения капитального ремонта в сроки, установленные региональной программой.

6. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

6.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока повторного оказания услуг и (или) повторного выполнения работ по капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, на более поздний период в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

6.2. Уведомляет Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

7. В случае если капитальный ремонт в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, Комиссия принимает одно из следующих решений:

7.1. О необходимости проведения капитального ремонта.

7.2. О возможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в более поздние сроки, чем установленные в региональной программе сроки.

8. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 7.1 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

8.1. Принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в порядке, установленном частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

8.2. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

8.3. Уведомляет владельца специального счета, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы, Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

9. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 7.2 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

9.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту на более поздний период в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

9.2. Уведомляет владельца специального счета, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

10. В случае поступления в Департамент капитального ремонта города Москвы обращения о переносе в региональной программе срока выполнения капитального ремонта Комиссия принимает одно из следующих решений:

10.1. О необходимости проведения капитального ремонта в сроки, установленные в региональной программе.

10.2. О возможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в более поздние сроки, чем установленные в региональной программе сроки.

11. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 10.1 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы уведомляет лицо, направившее обращение о переносе в региональной программе срока выполнения капитального ремонта, способом, подтверждающим получение указанного уведомления.

12. При принятии Комиссией решения, предусмотренного пунктом 10.2 настоящего Порядка, Департамент капитального ремонта города Москвы:

12.1. Подготавливает предложения по актуализации региональной программы в части переноса срока проведения капитального ремонта в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения.

12.2. Уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, управляющую организацию, Государственную жилищную инспекцию города Москвы, Фонд о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.

13. Региональная программа подлежит актуализации на основании предложений Департамента капитального ремонта города Москвы, указанных в пунктах 6.1, 8.2, 9.1 и 12.1 настоящего Порядка, не реже чем один раз в год.

14. Решения Комиссии о необходимости проведения капитального ремонта должны содержать адрес многоквартирного дома, наименование видов работ и (или) услуг по капитальному ремонту, необходимость проведения которых установлена Комиссией, срок проведения таких работ и (или) оказания таких услуг по капитальному ремонту.

Обзор документа

Необходимость проведения капремонта общего имущества в многоквартирном доме устанавливается комиссией, созданной Департаментом капитального ремонта. В состав комиссии включаются представители Департамента капитального ремонта, Государственной жилищной инспекции, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее - Фонд), управляющей организации, представители собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае поступления в Департамент сообщения Фонда о поступившем заявлении о зачете средств в счет ранее выполненного капремонта комиссией принимается решение о необходимости проведения повторного капремонта или об отсутствии необходимости его проведения. В первом случае Департамент извещает Фонд о необходимости проведения капремонта в сроки, установленные региональной программой. Во втором случае Департаментом готовятся предложения о внесении изменений в региональную программу в части переноса срока выполнения работ по капремонту на более поздний период.

Если капремонт в многоквартирном доме, собственники которого формируют фонд капремонта на спецсчете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, комиссия принимает решение о необходимости проведения капремонта или о возможности проведения капремонта в более поздние сроки, чем установлено в региональной программе.

При поступлении в Департамент обращения о переносе срока выполнения капремонта, комиссией также принимается решение о необходимости проведения капремонта в сроки, установленные в региональной программе, или о возможности проведения капремонта в более поздние сроки, чем установленные в региональной программе.

Региональная программа может корректироваться на основании поступивших предложений Департамента капитального ремонта не реже чем один раз в год.